Методическая разработка Развивающее пособие «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
методическая разработка (старшая группа)
Возраст: старший дошкольный возраст
Количество человек: 1-3 человека
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи:
- формировать представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга
- формировать любовь к родному краю и культурному наследию
- формировать зрительное восприятие и зрительное внимание, память, речь
Материалы: набор картинок с видами Санкт-Петербурга (6 шт.). Набор карточек с силуэтным изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга (6 шт.)
- Эрмитаж
- Казанский собор
- Исаакиевский собор
- Дворцовый мост
- Памятник «Медный всадник»
- Петропавловская крепость
1 вариант «Узнай по описанию»
Задачи: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию.
Правила игры: педагог дает краткое описание достопримечательности. Ребенок, угадавший достопримечательность по описанию, получает карточку с соответствующим изображением. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек.
2 вариант «Угадай по силуэту»
Задачи: воспитывать интерес к родному городу, учить подбирать силуэт к изображению (и наоборот), обогащать словарный запас названиями достопримечательностей Санкт-Петербурга
Правила игры: карточки с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга раздаются детям или выкладываются перед детьми на столе изображением вверх(вниз). Педагог показывает детям силуэтное изображение, дети должны угадать к какой картинке оно подходит и правильно назвать. Выигрывает тот ребенок, кто правильно подберет и назовет большее количество картинок.
3 вариант «Запомни последовательность»
Задачи: развивать зрительную память, способствовать запоминанию названий достопримечательностей Санкт-Петербурга
Правила игры: педагог выкладывает 6 карточек с цветным или силуэтным изображением в ряд. Дает время ребенку запомнить последовательность картинок. Ребенок закрывает глаза, карточки перемешиваются и кладутся на стол в хаотичном порядке, ребенку предлагают открыть глаза и выложить изначальный ряд карточек в правильной последовательности. Либо педагог меняет карточки местами, убирает 1-2 карточки, а ребенок должен понять, что изменилось, назвать недостающие карточки и выложить из картинок первоначальную последовательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"
Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....
Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"
Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на старше-подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматиче...