Методическая разработка Развивающее пособие «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
методическая разработка (старшая группа)

Березка Татьяна Валентиновна

Возраст: старший дошкольный возраст

Количество человек: 1-3 человека

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи:

  • формировать представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга
  • формировать любовь к родному краю и культурному наследию
  • формировать зрительное восприятие и зрительное внимание, память, речь

Материалы: набор картинок с видами Санкт-Петербурга (6 шт.). Набор карточек с силуэтным изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга (6 шт.)

  • Эрмитаж
  • Казанский собор
  • Исаакиевский собор
  • Дворцовый мост
  • Памятник «Медный всадник»
  • Петропавловская крепость

1 вариант «Узнай по описанию»

Задачи: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию.

Правила игры: педагог дает краткое описание достопримечательности. Ребенок, угадавший достопримечательность по описанию, получает карточку с соответствующим изображением. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек.

 

2 вариант «Угадай по силуэту»

Задачи: воспитывать интерес к родному городу, учить подбирать силуэт к изображению (и наоборот), обогащать словарный запас названиями достопримечательностей Санкт-Петербурга

Правила игры: карточки с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга раздаются детям или выкладываются перед детьми на столе изображением вверх(вниз). Педагог показывает детям силуэтное изображение, дети должны угадать к какой картинке оно подходит и правильно назвать. Выигрывает тот ребенок, кто правильно подберет и назовет большее количество картинок.

 

3 вариант «Запомни последовательность»

Задачи: развивать зрительную память, способствовать запоминанию названий достопримечательностей Санкт-Петербурга

Правила игры: педагог выкладывает 6 карточек с цветным или силуэтным изображением в ряд. Дает время ребенку запомнить последовательность картинок. Ребенок закрывает глаза, карточки перемешиваются и кладутся на стол в хаотичном порядке, ребенку предлагают открыть глаза и выложить изначальный ряд карточек в правильной последовательности. Либо педагог меняет карточки местами, убирает 1-2 карточки, а ребенок должен понять, что изменилось, назвать недостающие карточки и выложить из картинок первоначальную последовательность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"

Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....

Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"

Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на старше-подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматиче...

Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"

                                                ....