тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_o_pticah.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45» «Светлячок»
Тематический день
«Всемирный день птиц»
Средняя группа
Составила:
Кучина Г.В.
воспитатель
МДОУ « ДСКВ № 45»
г. Братск 2011г.
Группа оформлена в соответствии с тематикой дня: на зонтиках прикреплены силуэты зимующих, домашних, перелетных и водоплавающих птиц; в разных местах группы находятся макеты для птиц в зависимости от среды обитания, на магнитной доске расположены иллюстрации с изображением птиц.
В приемной оформлена консультация для родителей: «Птицы нашего края», «Как ухаживать за птицами, живущими дома», фотовыставка «Как мы изготавливали кормушки», подборка литературы о птицах.
I половина дня.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы, назовите». (ответы детей)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Для чего нужны птицы?(просмотр слайдов о птицах)
Пластический этюд «Изобрази птицу, какой бы ты хотел быть»
А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (ответы детей)
Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники)
Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов)
Воспитатель: мы тоже можем помочь птицам построить гнезда, если развешаем на кустах и ветвях деревьев кусочки ваты и меха.
Каждое утро весной, только солнышко взойдет и слегка пригреет крышу, начинается птичий «разговор и пение». И с небольшим перерывом, видимо, на свои птичьи дела и заботы, гомон длится весь день, до сумерек, то затихая, то снова усиливаясь. Мы привыкли уже к их постоянному пению, и когда в осенне-зимний сезон наступает пауза, даже как- будто чего-то не хватает, поэтому я предлагаю нашим пернатым друзьям устроить праздник, приготовить угощение, и пусть они поют нам на радость.
Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25804/
- Ребята, к нам в гости прилетела синичка. А что это у неё в клюве? (воспитатель берет конверт и проводит игру). Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по моделям.
- Синичка: - Я сейчас буду называть своих птиц - подружек, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить:
Прилетели птицы:
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы - сплюшки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы - сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: - Синичка, ребятам пора завтракать, но сначала мы пойдем мыть руки. А ты синичка посмотри, как наши ребята моют руки, как правильно вытирают полотенцем. Они тебя сейчас научат.
Во время приема пищи воспитатель обращается к детям: К нам на завтрак прилетела сорока – белобока и сварила вкусную манную кашу.
Сорока – белобока,
Кашу варила
Деток кормила.
Кате дала,
Данилу дала,
Коле дала,
Всех накормила. Спасибо тебе сорока – белобока.
Непосредственная образовательная деятельность: игра- путешествие «Путешествие в волшебный лес»
Цель:
Познание
Познакомить детей с разными видами игл, их внешним видом, назначением: иглы у ели, ежа, иглы для швейных машин, ручного шитья, вышивания.
Закрепить знания о строении птиц, их характерных особенностях, умение узнавать и называть по модели.
Закрепить навыки счета до 10, умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево.
Развивать мыслительную активность, внимание.
Труд
Формировать умение детей вышивать, используя технику – изонить, самостоятельно вдевая нитку в ушко иглы, вышивать хвост птицы по треугольнику.
Безопасность
Формировать навыки безопасного поведения и обращения с острыми предметами.
Физическая культура
Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе змейкой, по ограниченной поверхности, прыжках через расстояние - 30 см, приземляясь на носки.
Развивать мелкую моторику рук через разные виды деятельности, слухо - мышечные ощущения.
Укреплять мышцы ног.
Музыка
Развивать музыкальный слух, певческий голос, слуховое восприятие музыкальных произведений.
Коммуникация
Формировать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, эмоционально и выразительно проговаривать стихотворения, регулируя силу голоса и ритм речи. Активизировать словарь детей: изонить, иглы для швейных машин, скворец, грач.
Формировать навыки коммуникативного поведения в играх, в выполнении заданий.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает.
Оборудование:
цветные нитки, макеты деревьев: береза, ели, шаблоны для вышивания, ножницы, магнитофон, фонограммы, модели разнообразные иглы, карта, ручеек, дорожка.
Ход совместной образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и приглашает в группу медвежонка.
Медвежонок, озираясь, спрашивает: Что это за детский сад? Какая группа?
Дети: Это детский сад № 45 «Светлячок», группа «Затейники», а находится он по адресу улица Сосновая № 24.
Медвежонок достает телеграмму и читает: улица Сосновая № 24, детский сад № 45 «Светлячок», группа «Затейники». Как долго я вас искал! Вам телеграмма от лесной Феи. (Медвежонок отдает телеграмму и уходит)
Воспитатель читает телеграмму: Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем лесу произошла беда: злая волшебница заколдовала всех птиц, и они теперь не поют. Помогите, пожалуйста, их расколдовать! Лесная фея”.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, мы можем попасть в волшебный лес? (ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы оказаться в волшебном лесу, нам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10. (дети считают от одного до десяти, звучит музыка «Сказка начинается» музыка О. Фурнин, а когда открывают глаза, видят Лесную Фею)
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала всех птиц. Если их не расколдуем, мой лес погибнет. Помогите мне, пожалуйста, их расколдовать!
Дети идут вместе с Феей по дорожке и видят впереди трухлявый пень.
Лесная фея: Что это за пень? Я такого и не видела здесь.
Фея обращает внимание на письмо, находящееся в расщелине пня и совместно с детьми читает его:
“Найти и расколдовать птиц вы сможете только тогда, когда выполните все мои задания. Все задания находятся в разных местах, а чтобы вы не заблудились в лесу, отправляю вам карту-схему”.
Дети совместно с воспитателем и Феей рассматривают карту и определяют, куда им надо идти. Сначала пойдем по дорожке до березы и выполним первое задание. Дети проходят по дорожке ширина – 20см., доходят до березы, на которой висят волшебные листочки. Двигаясь по дорожке, дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла» Лесная Фея читает детям загадки, находящиеся на листочках.
1 Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! (ворона)
2 Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3 Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
4 На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
5 Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
6 Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Лесная фея: Ребята, мы отгадали все загадки и можем идти дальше. Лесная Фея с детьми перепрыгивают через ручеек и останавливаются у елей, рассматривают их, считают, определяют высоту. (звучит музыка Антон Пляскин «Мелодия Байкала)
Лесная Фея: Что есть у ели? Какие иголки у ели? А зачем нужны иголки ели? А у кого еще есть иголки? А зачем иголки ежику? Какие бывают еще иголки? Фея рассматривает с детьми иголки, лежащие в корзинке. Как вы думаете, для чего они нужны? Как надо обращаться с иголками?
(ответы детей о правилах безопасного обращения с острыми предметами)
Лесная Фея: А знаю очень интересную игру «Ниточка, иголочка» и могу вас научить в неё играть. (Фея встает впереди детей – она иголочка, дети кладут на пояс друг другу руки – они ниточка и передвигаются так до дупла)
Подходят к дуплу и находят конверт, в котором лежат заколдованные письма.
(модели о птицах)
Лесная Фея: Ребята, не могу понять, что это за письма? Что на них изображено?
Дети, рассматривая модели, называют птиц: синица, воробей, грач, дятел.
Воспитатель: А мы, Фея, знаем игру «По дубочку постучишь» и можем с тобой поиграть.
По дубочку постучишь, прилетает синий чиж, - Дети ударяют кулак об кулак.
У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький, - Показывают рукой хохолок.
А на ножке маленькой сапожечек аленький. - Выставляют ногу на пятку.
Чиж по лесу все летал и головкой он кивал, - Кивают головой.
Кив-кив не зевай, себе пару выбирай! - Находят себе пару.
Лесная фея, рассматривая карту: Ребята, нам осталось повернуть направо, пройти змейкой, там будет волшебное дерево с птицами. (Ходьба змейкой)
Лесная фея: А вот и мои птицы, но мы не слышим их радостных голосов.
Может мы сможем их оживить, если подуем на них теплым воздухом?.
(упражнение на дыхание) Не помогает.
Что мы еще можем сделать, чтобы они ожили? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает птицам? (отсутствует хвост). А мы сможем помочь нашим друзьям? Как сможем помочь? (вышить хвост)
Лесная фея: Ребята, а вы умеете вышивать?
Воспитатель: Наши дети владеют техникой вышивания, которая называется изонить.
Дети садятся в мастерскую и вышивают хвост птицам, используя технику изонити .
(Во время работы детей, звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Весна») В конце работы они садят птиц на деревья. (Звучит фонограмма “Голоса птиц”)
Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь! Все птицы запели, вы помогли спасти лес и за это я хочу вам подарить волшебную птицу, чтобы она принесла вашему детскому саду удачу и веселое, весеннее настроение.
Дети благодарят фею, прощаются с ней.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться встаньте, пожалуйста, в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад.
Прогулка: Целевая прогулка в лес.
Цель:
Познакомить детей с изменениями, произошедшими в природе: ярко светит солнце. появление зеленой травы, набухание почек, дети одеваются по-весеннему, появились первые бабочки, насекомые. Расширить представления о птицах нашего леса.
Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: зазывали, весна - красна, ранняя.
Ход прогулки
Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:
Собирайтесь, скорее в необычный поход,
Ждет вас тайна весны.
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель:
Хотите отправиться в лес не за грибами,
Не за цветами, а за весенними чудесами?
А что нам нужно для похода?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила поведения: идти парами, не отставать друг от друга, дорогу переходить только в указанных местах, в лесу идти по тропинке,
Воспитатель:
В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется лесовик.
Лесовик: - Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Дети: - Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.
Лесовик:- А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: - Знаем, знаем!
Лесовик: - Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков).
Воспитатель: - Чтобы участок леса был чистым, что нужно сделать?
Дети: - Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья.
(Дети убирают территорию “леса”).
Лесовик: - Молодцы, что помогли мне убрать, поэтому стало в моем лесу нарядно, красиво.
Лесовик: Большие изменения произошли в лесу с приходом весны, оглянитесь вокруг и скажите, пожалуйста, что в природе изменилось? (воспитатель вместе с детьми рассказывают о весенних изменениях в природе)
Воспитатель: - Лесовик, а кто живет в твоем лесу?
Лесовик: - Разные птицы, звери. Ребята, а каких вы знаете птиц? (дети отвечают, воспитатель просит назвать перелетных и зимующих птиц)
Воспитатель: - Лесовик, а наши ребята знают подвижную игру “Голуби и ястребы”(проводится игра Д – 4 раза)
Лесовик: - Смотрите, ребята, здесь под елкой коробочка, интересно, что это?
Берет коробочку, открывает, а там птицы. Проводится малоподвижная игра «Найди такую же птичку».
Цель: развивать навыки классифицирования, зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.
Воспитатель: - К нам в гости в детский сад прилетела синичка, а чем угостить её, мы не знаем, может, ты нам подскажешь?
Лесовик: - Конечно, помогу. Ведь в моем лесу есть разные семена, сухие ягоды. Возьмите, пожалуйста, и угостите свою гостью.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовик. А нам пора возвращаться в детский сад.
В группе дети угощают синичку дарами леса.
Вторая половина дня: Звучит запись «Голоса птиц»
Синичка: Ребята, просыпайтесь, потянитесь. Я приглашаю вас на птичью зарядку, которую выполняют птицы нашего леса:
1.Раз – присядка, два – прыжок.
И опять присядка.
А потом опять прыжок –
Это воробьиная зарядка!
( И. П. – О.С., руки на поясе 1-4 - приседания , 1-4 прыжки на месте, Д – 3-4 р.)
2.Птичка скачет,
Словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки –
Это синичкина зарядка!
(И. П. – О.С., 1- 3 взмахи руками, 4 – И.П. Д. – 3-4 р.)
3.А совята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут.
Ловко хвостиком махнут.
(И.П. – О.С. 1-2 поднять руки вверх, потянуться, 3 – наклон вперед, 4 – И.П. Д. №- 4 р.)
4.А утята спинки выгнут
Из воды неслышно прыгнут.
Будут вместе собираться
Перед тем, как прогуляться.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо(влево), 2- И.П., Д. – 3р.)
5.Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой. (массаж головы обеими руками)
Синичка: Вот мы и сделали с вами птичью зарядку, а когда зарядки мало, они
начинают все с начала!
Синичка: - Ребята! Я знаю загадки о птицах и предлагаю вам их отгадать:
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (ворона)
Синичка: - Ребята! В нашем лесу растет большое дерево, но оно такое грустное, как вы думаете почему? ( потому что на нем нет птиц.) Чтобы птицы поселились на дереве, мы их позовем, повторяйте за мной: (дети совместно с воспитателем произносят закличку)
Жаворонушки, перелетушки, (В кругу летим, машем руками)
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную (Разводим руки в разные стороны)
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною, (Гул трактора)
И с лошадкой вороной! (Цоконье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, (Показываем как прядем)
С новым веретенцем!
Зима надоела, (Беремся за руки, идем по кругу вправо)
Хлеб весь поела!
Ручки познобила, (Массаж рук)
Скотину поморила! (Беремся руками за голову, качаем головой)
Воспитатель вносит поднос с птицами.
Синичка: - Сколько много птиц прилетело! Помогите мне, пожалуйста, найти среди всех птиц тех, которые живут в наших лесах и наклеить их на дерево!
Воспитатель: - Конечно, ребята с удовольствием помогут тебе, синичка. Коллективная работа (аппликация) «Птицы нашего края»
Синичка: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора улетать в лес.
Воспитатель: Синичка, мы сегодня с ребятами были в гостях у Лесовика. Он передал тебе угощение.
Синичка: - Спасибо вам большое. Мне пора улетать. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, синичка!
Воспитатель: Ребята, о птицах написано много книг. Они живут во всех уголках земного шара. Даже на Северном полюсе, где только море и лёд, можно увидеть птиц. Чем дальше на юг от Северного полюса, тем больше крылатых обитателей встретишь на своём пути. Какие птицы, где живут, как живут в разное время года? Кто из птиц лучший певец, летун, пловец и строитель? Кто чем питается? Я хочу прочитать вам книгу, которая называется «Жаворонок для Варьки», а написал этот замечательный рассказ С. Полетаева.
Воспитатель: Птицы – наши друзья. Берегите птиц!
Замечательный писатель Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – Будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значить, охранять Родину.
«Какая птица лишняя» - индивидуальная работа с Катей, Ярославом. Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Работа с родителями: Предложить родителям рецепт соленого теста для изготовления и выпечки жаворонков вместе с детьми дома для выставки поделок
« Весенний жаворонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Сценарий тематического праздника в подготовительной группе "День Победы"
Данный материал содержит сведения о ВОв, танцы, игры, песни и стихи....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»
Цель:· создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;· вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...