Проект "Все начинается с детства"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Материал будет интересен по воспитанию в детях чувства патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_vsyo_nachinaetsya_s_detstva.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ф ормирование нравственных, патриотических качеств личности ребенка, воспитание гуманной и творческой личности, достойных будущих граждан России путем приобщения их к нравственным и духовным ценностям православной культуры , к героическому прошлому Отечества, а также освоения духовно – нравственных традиций русского народа . Задачи: р асширять кругозор детей, развивать познавательную активность, эрудицию; формировать представления о доброте, сострадании, справедливости, патриотизме; знакомить с православной культурой, традициями и обычаями; приобщать семьи к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей; развивать речь воспитанников и активизировать словарный запас.
ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ СОЦИУМ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Принципы реализации проекта : Природосообразность - воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту; Культуросообразность - воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры; Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме; Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал; Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности; Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного и патриотического воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание; Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.
Формы работы с детьми игровая экскурсии с емейные праздники продуктивная развлечение НОД
Формы работы с родителями: - консультации, беседы на духовно-нравственные темы; -вечера вопросов и ответов; -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, выставка дидактических игр, выставка литературы; -экскурсии ( храм, музей, сквер памяти, этнодеревня , музей первопроходцев, по городу); -индивидуальная работа с детьми дома (совместная деятельность); -совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; -помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Планируемые результаты : Дети: в оспитанники имеют представления: о духовных и нравственных ценностях; об основных православных праздниках; знакомы с историей и культурой своей страны; умеют беречь и поддерживать красоту; проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание; Родители (законные представители): являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству; понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности, чувство патриотизма, любви к своей Родине; сотрудничают в тесном контакте с дошкольным учреждением и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у воспитанников; воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.
Сроки и этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь 2022 г.): -подбор методической литературы по данной теме, - разработка бесед, НОД, подбор художественной литературы, - подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр с речевым сопровождением, - подбор иллюстрированного материала, - подбор мультфильмов, презентаций по темам . 2. Практический (сентябрь 2022 – май 2023 г): - проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями 3. Заключительный (май 2023г.) - обобщение и анализ работы, - оформление результата работы в виде презентации и видеоролика. Этапы и сроки реализации проекта: 1 . Подготовительный (сентябрь 2022 г.): -подбор методической литературы по данной теме, - разработка бесед, НОД , других познавательных мероприятий; - подбор художественной литературы, - подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр с речевым сопровождением, - подбор иллюстрированного материала, - подбор мультфильмов, презентаций по темам . 2. Практический (сентябрь 2022 – май 2023 г): - проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями. 3. Заключительный (май 2023г.) - обобщение и анализ работы, - оформление результата работы в виде презентации и видеоролика.
Перспективный план работы комплексных мероприятий по реализации проекта «Всё начинается с детства» Сентябрь: Город в сердце моем - Экскурсия – презентация по городу; - видеофильма «С днем рождения, любимый Лангепас »; - экскурсия в Храм «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»; - экскурсия в музей, посещение экспозиции «Мой город»; - организация совместно с родителями фотовыставки «Мои любимые места в городе» Октябрь: Книга-праздник души -Экскурсия в библиотеку «Дом, где живут книги»; - беседы «Для чего придумали библиотеку?»; - театрализация сказки Кот, лиса и петух»; - выставка книг «Моя любимая сказка»; - консультации для родителей «Добро в сказках для детей», «Как важно с детства прививать любовь к чтению»; - художественно – творческая деятельность детей совместно с родителями: изготовление книжки – малышки «По страницам любимых сказок»; - выставка православной литературы для детей; - коллаж «Вот как мы лечим книги дома».
Ноябрь: Наша Родина – Россия - пополнение уголка по патриотическому воспитанию; - познавательное мероприятие «Символы России»; - выставка детского творчества «Моя Родина – Россия» - презентация «По городам России»; - участие в фестивале «В семье единой»; - организация совместно с родителями «Кухни народов России»; - поэтический вечер «Моя Родина – Россия» Декабрь: Напевы земли Югорской - посещение музейно – выставочного центра; - мастер – класс с детьми «Лепка из соленого теста «Фигурка ханта »; - игра – путешествие «По страницам Красной книги – Югры »; - квест – игра «Спасение Югорки »; - просмотр мультфильмов, презентаций; - мастер – класс с родителями « Акань – традиционная кукла – оберег народов ханты и манси»; - создание мини – музея «Земля моя Югорская»; - участие в выставке творческих работ в честь 92 – годовщины со Дня образования ХМАО – Югры .
Январь: Традиционные и обрядовые праздники в нашей жизни - Презентации «Праздник Рождества»; - совместная деятельность с родителями - оформление группы с Рождественской тематикой; - познавательно – игровое мероприятие «Рождественские колядки»; - экскурсия в музей «Пришло Рождество!»; - просмотр мультфильмов; - семейная гостиная «Радость послушания»; - выставка православной литературы для родителей; - конкурс чтецов «Русские народные песенки и потешки » Февраль: Защитники земли Русской - Просмотр мультфильмов, презентаций; - спортивное развлечение с родителями «Бравые солдаты»; - квест – игра «Богатыри земли русской»; - выставка книг «Верность родной земле», - экскурсия в Музейно – выставочный центр; - участие в выставке рисунков «Богатыри – защитники земли русской»
Март: Моя семья - оформление фотовыставки «Моя семья»; - оформление стенгазеты «С праздником, мамочка любимая!»; - совместное праздничное мероприятие «Мама – ангел мой»; - мастер – класс с родителями «Изготовление куклы - оберега ангела»; - экскурсия в Храм «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»; - выставка семейных работ «Храня традиции предков»; экскурсия в библиотеку «Народные гуляния – масленица» Апрель: Мастера Земли Русской - презентации «Путешествие по городам России – центрам художественного промысла», «История русской игрушки»; - мастер – класс с детьми и родителями «Лепка из соленого теста пасхального яичка. Роспись пасхального яичка»; - оформление коллажа рисунков «Как мы умеем расписывать!»; - экскурсия в музей «Вороний день»; - оформление выставки руками детей «Пасхальный свет радости!»; - участие детей в городском конкурсе «И воспоет, Душа моя, Господа!»
Май: Мы наследники Победы! - презентации, видеоролики к темам; - оформление окон ко Дню Победы; - консультация для родителей «Мультфильмы и произведения о ВОВ, которые будут понятны детям»; - выставка книг о Великой Отечественной войне; - тематическая экскурсия в Музей Боевой Славы при Центре спортивной военно – патриотической подготовки детей и молодежи «Патриот»; совместно с родителями возложение цветов в Сквере Памяти; участие в шествии «Бессмертный полк»
дети: созданы внутренние предпосылки для дальнейшего личностного развития и эмоционального благополучия ребенка; - пробудился интерес к истории, православной культуре своей Родины, любовь к родному краю; - обогатился словарный запас детей; - дети стали милосерднее, добрее, более уступчивы в общении, родители: - реализованы преимущественные права родителей в развитии и воспитании своих детей; - объединены социально - активные родители в области духовно-нравственного развития и воспитания детей. Приобщая старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям, были достигнуты следующие результаты:
Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Об этом говорил и Дмитрий Анатольевич Медведев: «…Духовно – нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно – духовную самостоятельность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с детства
Воспитание патриотических чувств у дошкольников...
Общение с природой начинается с детства
В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...
Безопасный пешеход начинается с детства
Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....
«Забота о здоровье начинается с детства»
Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
"Безопасный пешеход начинается с детства"
Материал содержит практические советы для родителей дошкольников по безопасному поведению на дороге....