Календарный план (Май)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Даты мая: 9 мая – День Победы
Тематическая неделя: «Подарки весны. День победы» * (ко Дню Победы)
Четверг 2.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал. | Рассказ воспитателя о празднике весны и труда. Цель: приобщать к праздничной культуре. | Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. | Упражнение «Собери цветок». Цель: закрепить название весенних цветов. | П/и «Зима прошла» М. Клокова. Цель: познакомить с новой игрой. | «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «Детский сад». Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, договариваться о ролях. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой. | Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия. | Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
2 п.д. | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений. | Чтение Е. Алябьева «Солнце». Цель: познакомить с произведением для заучивания. | Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». | Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться. | Д/и «Маша - растеряша» - учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать. |
Работа с родителями | Пополнение уголка родителей материалами по теме недели. Анкетирование перед родительским собранием. Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье». |
Пятница 3.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Дыхательное упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать умение правильно дышать. | Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания. | Упражнение «В поход». Цель: закрепить разные виды ходьбы. | Работа в уголке книги: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: расширять представления о весенних признаках. | Заучивание Е. Алябьева «Солнце». Цель: учить повторять стихи с выражением. | Самостоятельное рисование. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. | П/и «Зима прошла». М. Клокова. Цель: разучить слова. П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. | Упражнение «Бросай - лови» - формировать умение выполнять бросок мяча воспитателю, развивать координацию движений. |
2 п.д. | С/р игра «Вызов врача на дом». Цель: разнообразить игровые действия на тему «Доктор». | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия птиц, цветов, весенних признаков. | Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев. | Разучивание хоровода «Жаворонок». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, умения выполнять действия в определённой последовательности. | Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. | Работа в уголке творчества: «Раскрась животного» - предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на данную тематику, развивать мелкую моторику. |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, групповые консультации, оформление информационных стендов и фотоотчётов. |
Понедельник 6.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Внесение знаков «Правила поведения в умывальной комнате». Цель: напомнить детям, как себя вести в умывальной комнате: не толкаться, не разбрызгивать воду. | Рассматривание картин из серии «Весна» (цветущая). Цель: расширять представление детей об изменениях в природе весной. | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: способствовать двигательной активности детей. | Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны.
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «У врача». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой на себя ролью. | Помощь в высадке семян фасоли и гороха. Цель: формировать желание детей наблюдать за ростом растений. | Повторение дыхательного тренинга «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхания. | Лепка «Стрекоза». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений. |
2 п.д. | Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Д/и «Спрячь зайца». Цель: закрепить умение соотносить предметы по форме. | Чтение «У страха глаза велики» обр. М. Серовой. Цель: продолжить знакомство со сказками. | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: разучить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. | П/и «Зима прошла» М. Клокова. Цель: повторить слова. | Д/и «Угадай, кто позвал» - учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие. |
Работа с родителями | Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне». |
Вторник 7.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. | Беседа о празднике «День Победы». Цель: формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. | Беседа о военных профессиях. Цель: воспитывать уважительной отношение к людям разных профессий. | Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания. | Упражнение «Точно в цель». Цель: формировать умение принимать правильное исходное положение при метании. | Д/и «Что игрушка рассказала о себе?» - учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. |
ООД |
Колесниковой Е. В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» во второй младшей группе ( 3-4 года)стр.68-69 | |||||
| ||||||
Прогулка | Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: формировать желание трудиться. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте, о работе водителя. | Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Рассматривание коллекции бабочек. Цель: показать детям красоту весенней природы. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П/и по выбору воспитателя. Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | Упражнение: «Бег змейкой»- развивать внимание, координацию движения. |
2 п.д. | Беседа о работе почтальона. Цель: подвести детей к с/р игре «Почта». | Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем цветку корни». Цель: напомнить детям значение корневой системы. | Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению стихотворений, воспитывать отзывчивость на произведение, знакомить с праздником. | Лепка «Улитка» с использованием макарон. Цель: развивать творческие способности, закрепить приёмы лепки. | Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. | Игры с любимыми игрушками – развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Работа с родителями | Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». |
Среда 8.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание фотографий и открыток ко Дню Победы. Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны | Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. | Повторение Е. Алябьева «Солнце». Цель: развлечь детей. | Создание коллективной работы «Солнышко над мирной Родиной» (из ладошек). Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, порадовать детей. | Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: вспомнить слова. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Сбор поломанных веток на участке. Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах. | Раскрашивание птичек для украшения веранды. Цель: вспомнить о повадках и отличительных особенностях птиц. | П/и «Зима прошла» М. Клокова. Цель: доставить детям радость. П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. | Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность. |
2 п.д. | Рассказывание З. Александрова «Катя в яслях». Цель: закрепить умение правильно раздеваться и складывать вещи. | Дидактическая игра «Спрячем и найдём». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения. | Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: развивать умение повторять отрывки сказки. | Конструктивно-модельная деятельность «Красивый дом». Цель: закрепить название деталей конструктора. | Самостоятельные игры в спортивном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности. | Распечатки раскраски «День Победы» |
Работа с родителями | Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». |
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Понедельник 13.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей. | Упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков. | Рисование карандашами «Дождик». Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены. | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «Детский сад». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Наблюдение за дождём. Цель: вспомнить с детьми, какой бывает дождь. | Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П/и «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | Подвижные игры «Перелёт птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки. |
2 п.д. | Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). | Совместное изготовление пособия «Помощница-вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что они знают. | Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака. Цель: обсудить значение воды в стихотворении. | Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт на нашей улице» (строительный материал). Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта. | Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. | Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, совместное планирование маршрутов выходного дня. |
Вторник 14. 05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. | Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. | Упражнение «Ветерок». Цель: продолжить формирование правильного звукопроизношения. | Слушание «Нянина сказка» П. И. Чайковского. Цель: накапливать музыкальные впечатления. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. | «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: привлечь детей к труду, показать пользу совместных действий. С/р игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила некоторых игр. | Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. | Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; |
2 п.д. | Беседа «Маме вода помогает». Цель: показать детям значимость маминого домашнего труда, воспитывать умение помогать маме. | Экскурсия в экологическую комнату. Цель: побуждать детей ухаживать за животными и растениями экологического уголка. | Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт». Цель: формировать умение слушать небольшие произведения. | Изобразительная деятельность «Осминожки». Цель: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. | « Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. |
Работа с родителями | Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день». |
Среда 15.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Чистюле, как мы моем руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как вода гулять отправилась». Цель: помочь детям выяснить, какими предметами можно собирать воду. | Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь». Цель: познакомить с новой игрой. | Знакомство с потешкой: « Водичка – водичка» расширение кругозора и речевой активности. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Поручения «Расставь красиво посуду для кукол», «Разложи карандаши». Цель: формировать умение трудиться. | Игры с тактильными дощечками. Цель: развитие восприятия и воображения. | Пальчиковая игра «Дождик песенку поёт». Цель: развивать моторику, расширить представления о значении воды. | Упражнение «Кто больше назовёт». Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации и картины, развивать наблюдательность. | П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | Учить детей самостоятельно мыть руки после прогулки. |
2 п.д. | С/р игра «Почтальон принёс письмо». Цель: учить детей использовать в играх бросовый материал, предметы-заместители. | Развивающие карточки «Много, один, ни одного». Цель: стимулировать использование в речи слов «Много, один, ни одного». | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: побудить детей обсудить произведение. | Д/и «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. | Собрать игрушки в корзину. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
Работа с родителями | Буклет «Домашняя лаборатория». |
Четверг 16.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра под руководством взрослого «Ждём гостей». Цель: показать детям способы объединения сюжетов (мама готовит, папа поехал за хлебом, бабушка пошла за новой посудой, дочка в парикмахерскую, а потом пришли гости). | Развивающая игра «Что может быть в коробке». Цель: развитие воображения. Рассматривание картинок из серии «Что люди делают утром» (днём, вечером, ночью). Цель: формировать умение различать понятия «утро – вечер, день – ночь». | Д/и «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать. | Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. | Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. Чтение потешек о воде. Цель: воспитывать опрятность. | Учить правильно нести стульчик и ставить их к столам. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за первыми всходами фасоли и гороха. | Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию мышления и восприятия у детей. | Упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать дыхание. | Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобраз.материалы | П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П/и «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. | Закреплять умения детей одеваться в определенной последовательности |
2 п.д. | Анализ конфликтной ситуации. Цель: учить замечать недостатки в поведении других и своём поведении. | Рассматривание альбома «Весна». Цель: закрепить знания весенних признаков. | Чтение рассказа про май. Цель: обсудить с детьми произведение. | Музыкальная игра «На чём играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. Цель: развивать музыкальный слух, закрепить названия инструментов. | Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь». Цель: повторить слова. | Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома. |
Пятница 17.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о работе парикмахера. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Поисково-исследовательская деятельность «Водопад». Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | Пальчиковая игра «Дождик песенку поёт». Цель: развивать моторику, расширять представления о значении воды. | Аппликация «Лягушка на кувшинке». Цель: развивать умение предварительно выкладывать детали на лист, аккуратно работать с клеем. | Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. | Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Сбор шишек на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Шнуровки, вкладыши, пирамидки. Цель: создать условия для самостоятельного выбора детей. | Разучивание народной песенки «Кто умеет мыться чисто?». Цель: формировать ЗКР. | Игра «Соберём букет для солнышка». Цель: формировать умение отбирать тёплые и холодные оттенки. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
2 п.д. | С/р игра «Парикмахер». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Развивающая игра «Что изменилось». Цель: развивать мышление и память. | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: обсудить поступки героев. | Конструктивно-модельная деятельность «Лодочка». Цель: закреплять навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм. | Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». |
Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»
Понедельник 20.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. | Составление рассказа о своей игрушке. Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему «Детский сад». | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П/и «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли. | Упражнения на отработку основных движений. |
2 п.д. | Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. | Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств. | Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает? «Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает |
Работа с родителями | Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». |
Вторник 21.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. | Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире – уже, длиннее – короче». | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «В», «Ф», «Г» в словах и фразах. | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. | Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. | Просмотр картинок с изображением игрушек. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. |
2 п.д. | Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте. | Беседа «Солнышко лучистое». Цель: показать детям значимость солнца на земле весной. | Чтение Т. Днепровская «Кукла-синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка «Наш игрушечный зоопарк». Цель: закреплять умение прочно соединять детали, прижимая их друг к другу. | Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: развивать воображение, координацию движений. | Настольные игры. Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Круглый стол «Играем вместе с детьми». |
Среда 22.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание иллюстраций в книге Л. Воронковой «Маша-растеряша». Цель: продолжить формировать умение содержать свои вещи в порядке. | Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление. | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. | Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер. | С/р игра «Игрушки у врача»Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. | Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: развивать память и мелкую моторику. | Музыкальные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать чувство ритма и умение различать динамику. | П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. | Упражнения на развитие ловкости. «Прокати – не задень» (с мячом) |
2 п.д. | С/р игра «Овощной магазин». Цель: обогащать игровой опыт детей. | Д/и «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. | Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: вспомнить произведение, побудить детей к обсуждению текста. | Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение рассматривать картину, замечать мелкие детали. | Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. | «Береги игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Работа с родителями | Знакомство родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. |
Четверг 23.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание плаката «Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность. | Развивающая игра «Какая игрушка». Цель: формировать умение подбирать игрушки по нескольким признакам. | Д/и «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Упражнение с мячом. Цель: развивать ловкость в играх с мячом. | Д/игра «Скажи ласково». Цель: формировать умение детей образовывать ласкательную форму существительных. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Рассматривание картин по теме «Профессии на транспорте». Цель: расширять знания детей о профессиях, формировать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за пассажирским транспортом. Цель: расширять представления о транспорте. | Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | Д/и «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 п.д. | Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: поощрять познавательный интерес детей. | Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Музыкальная игра «Прохлопай, как я». Цель: развивать чувство ритма. | Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: вспомнить слова. | Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать логическое мышление детей. |
Работа с родителями | Отчётный концерт для родителей. |
Пятница 24.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Трудовые поручения. Цель: учить выполнять трудовые поручения. | Д/и «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. | Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. | Аппликация «Горка из кубиков». Цель: упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с середины. | Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжений с глаз. | Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Пазлы». Цель: развивать логическое мышление детей. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать развитию связной речи через сюжетную игру. | Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать воображение и мышление у детей. | Игры на формирование грамматического строя речи по выбору воспитателя. | Разрезные картинки по теме «Игрушки». Цель: развивать восприятие, умение видеть часть от целого. | П/и «Найди свой цвет». Цель: вспомнить правила, развивать ловкость. П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. | «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в попадании мячом в цель, развивать глазомер. |
2 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности по желанию воспитателя. | Игры с вертушками и лентами. Цель: продолжить знакомство с ветром. | Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель: познакомить с новым произведением. | Конструктивно-модельная деятельность «Ферма для игрушечных животных». Цель: развивать конструктивные умения. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать формировать умение детей реализовывать игровой замысел, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. |
Работа с родителями | Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
Тематическая неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление»
Понедельник 27.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Экскурсия по детскому саду. Цель: продолжить формировать умение ориентироваться в помещении детского сада, соблюдать правила поведения в саду. | Беседа «Как надо вести себя в саду». Цель: приобщать к нормам поведения в обществе. | Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рисование «Мои любимые фрукты». Цель: закрепить умение рисовать предметы краской, классифицировать овощи и фрукты. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Игра «Как зовут». Цель: вспомнить имена и отчества сотрудников детского сада. | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение описывать свои ощущения. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Лепка «Пирамидка». Цель: продолжить формировать навыки лепки из солёного теста. | П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка..»Цель: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки |
2 п.д. | Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Интерактивная игра «Рассели животных». Цель: закрепить знания о животных. | Чтение «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой. | Экскурсия в кабинет рисования. Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. | Подготовка к открытию Уголка здорового питания в группе. Цель: привлечь родителей к формированию правильных привычек у детей. | Настольные игры : Пазлы. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации родительского собрания (чаепития). |
Вторник 28.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Помощь воспитателю в подготовке занятий. Цель: воспитывать желание трудиться. | Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности. | Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. | Слушание песен Железновой. Цель: порадовать детей, вспомнить любимые песни. | Упражнение «Прокати мяч между предметами». Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча. | Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить название трудового инвентаря. | Настольная игра «Что сначала, что потом». Цель: формировать представления о смене времён года. | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. | Рисование дымковских узоров. Цель: закрепить умение правильно держать кисточки. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. | Игры с выносным материалом. |
2 п.д. | С/р игра «Детский сад». Цель: побуждать детей к развёртыванию сюжета. | Беседа «Каким бывает дождь». Цель: показать детям, что дождь бывает разным: тёплый, холодный, гроза. | Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать умение делиться. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. | Работа в уголке книги: предложить детям рассмотреть любимые книги, иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению, организации летнего отдыха. Папка-передвижка «Домашние праздники». |
Среда 29.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа по картине «Дети обедают». Цель: продолжить формирование КГН. | Игры со шнуровками и пуговицами. Цель: способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания. | Д/и «Что бывает...». Цель: расширять и активизировать словарь, развивать воображение. | Рассматривание весенних пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. | Д/игра: «Как зовут ваших воспитателей». Цель: учить детей называть имена воспитателей. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Помощь взрослому в уборке на участке. Цель: формировать привычку трудиться. | Экскурсия на огород. Цель: продолжить наблюдения за произрастанием фасоли и гороха. | Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду». Цель: познакомить с народной игрой. | Настольные игры на закрепление названий цветов. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. | П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей –учить детей играть дружно |
2 п.д. | Создание условий для с/р игр. Цель: развивать умение детей отбирать атрибуты для игр. | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие и внимание. | Чтение Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Цель: обсудить произведение. | Упражнение «Что бывает квадратным». Цель: учить выделять форму предмета, развивать воображение. | Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | Дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете. |
Работа с родителями | Родительское собрание по плану детского сада. |
Четверг 30.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как я ходил в поликлинику». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Поликлиника». | Рассматривание картины «Радуга». Цель: продолжить знакомство с природным явлением радуга. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. | Упражнение «Прокати мяч» (между предметами). Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча. | Настольные игры – мозаика, конструктор, развивать мелкую моторику, фантазию детей |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Настольная игра «Кому это нужно». Цель: расширять знания детей о разных профессиях. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Попади в круг». Цель: познакомить с новой игрой. | Подвижные игры по инициативе детей – учить играть дружно. |
2 п.д. | Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками, наблюдение за тенью. Цель: показать детям, что свет не проходит сквозь предметы. | Чтение «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой. Цель: познакомить с новым произведением. | Музыкально-художественная деятельность по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальные способности у детей. | Упражнение «Летите птички». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. | Предложить детям пластилин, стеки для свободной деятельности – развивать фантазию, творческое воображение |
Работа с родителями | Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. |
Пятница 31.05.24
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства. | Просмотр обучающего видео «Право – лево» (синий трактор). Цель: закрепить умение ориентироваться относительно себя. | Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Открытие Уголка здорового питания. Цель: расширять знания детей о полезных продуктах. | Предложить детям различный строительный материал для строительства домика для игрушек |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игры по выбору детей. Цель: помочь детям в разворачивании сюжета. | Рассматривание клумбы. Цель: уточнить названия цветов. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Д/и «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. |
2 п.д. | С/р игра «В гостях у бабушки». Цель: продолжать обучать детей совместным играм. | Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: развитие наблюдательности и умения достраивать знакомые образы. | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: порадовать детей, рассмотреть иллюстрации в книгах. | Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок и модулей. Цель: поддержать интерес к конструированию, вызвать желание обыгрывать постройки. | Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному. | Раскрашивание раскрасок. |
Работа с родителями | Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...