"Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (младшая группа)

«Земля – наш общий дом»

Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.

Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).

Материал: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки; девочкам желтые платочки; маски птичек для игры

Ход игры:

Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля – наш общий дом»

Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.

Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).

Материал: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки; девочкам желтые платочки; маски птичек для игры

Ход игры:

Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар.

Ведущая: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Для начала скажите мне, на чём мы сможем путешествовать? (ответы детей).

На лесную поляну мы отправимся на машине. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я пойду в лесок…»

Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ведущая: Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.

Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи.

Ведущая: Какие славные у нас воробушки! Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (ответы детей – на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь.

Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись». И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички», на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик, Чик-чи -рик). (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками») .

- Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям,говорят: «Клю – клю – клю»).

- Ребята, вот там, в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину). (В это время воспитатель становится автомобилем). Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль выезжает из «гаража». Он по улице бежит. Пыхтит, спешит,в гудок гудит: Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). (Автомобиль уезжает в гараж).

Ведущая: На автомобиле мы прокатились, а дальше предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе.

Скорее собирайтесь на утренний автобус.

Давно ожидают нас травы по пояс.

Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Ведущая: Вот мы приехали на речку. Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).

Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Ведущая: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать. Все вместе!

Под музыку дети собирают мусор в контейнеры (мальчики – бумажный мусор, девочки – пластиковый).

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как стало чисто!

На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли её беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...