«Этот день Победы!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Расширить и уточнить представления детей о Родине и обо всем, что с ней связанно. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к профессиям, гордость за родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 мая; Я помню, я горжусь! | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
«Этот день Победы!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Разработчики конспекта НОД:
Сердюкова Елена Николаевна
Апатиты
2024
Методическая информация | ||||
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Этот день Победы!» Форма НОД | |||
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №10, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г. Разработчик конспекта НОД: Сердюкова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 10 | |||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в физической и мыслительной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. «Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с «военными» профессиями, со стихами, рассказами о них. Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения. «Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; уточнить знания детей о 9 мая- как о дне победе; Продолжать учить отвечать на вопросы. «Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом. Форма организации детей- групповая. Предварительная работа- Оформление презентации (ИКТ). Оформление группы: плакаты, стенгазеты, подготовка военного инвентаря (каски, бинокли, пагоны и т. д.). Подготовка спортивного инвентаря: обручи, «тунели». Также детские медицинские халаты, бинты. Предварительная работа с родителями- Подготовка костюмов, изготовление стенгазет, помощь в оформлении группы. | |||
Цель НОД | Расширить и уточнить представления детей о Родине и обо всем, что с ней связанно. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к профессиям, гордость за родной город. | |||
Задачи НОД |
| |||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) |
| |||
Небходимое оборудование и материалы | Средства ТСО: - музыкальный центр ИКТ | |||
Подробный конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) | ||||
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО | Описание действий участников НОД | |
Инициализация | 2 мин. | Организационный момент | Дети заходят зал с ултанчиками, цветами, флажками. Ведущая: Здравствуйте, ребята! В небе праздничный салют, А цветущая весна Дети: День победы Ведущая: Правильно. Сегодня вся наша страна отмечает великий праздник День Победы. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы не пришла Победа в мае Великого 9-го числа | |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин | Прослушивание песни | Звучит песня День Победы Ведущая: И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто! | |
Познавательная часть | 3мин. | Просмотр презентации «Я помню, я горжусь» | Просмотр презентации «Я помню, я горжусь» А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на нашей Земле. | |
Познавательная часть | 2 мин | Дети читают стихотворения | 1-й реб: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога В след им бабушки глядят. 2-й реб: В небе праздничный салют Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. В это славный майский день! .3-й реб: Еще тогда нас не было на свете Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный май. 4-й реб: Еще тогда нас не было на свете Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли. 5-й реб: Еще тогда нас не было на свете Когда была объявлена война. И встали рядом взрослый и дети Чтоб защищаться вместе от врага. 1 Ведущая: Наша армия сражалась и на суше и на море, и в небе. Выходят 4 мальчика Моряк: Я моряк, служу на флоте, на военном корабле. Летчик: Я пилот, на самолете я летаю в вышине. Танкист: Я танкист моя машина бьёт огнём на сто шагов. Сапер: Я сапер, я ставлю мины. Защищаю от врагов. | |
Подвижная деятельность | 6 мин | 1 Подвижная игра 2 Подвижная игра | Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такие разведчики? Дети: ответ детей Ведущая: А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики» Игра «Разведчики » Под весёлую музыку дети строятся в две колоны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры. По сигналу первый ребенок перепрыгивает вначале через обручи, затем пролезает через «тоннель» (препятствия), бежит к флажку, машет им и возвращается к команду и становится назад. Ведущая: А вы девочки хотите показать своё умение оказать медицинскую помощь раненым? Дети: ответы детей. Игра «Перевяжи раненого Под звуки музыки, учувствуют 2 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого». Ведущая: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. | |
Подвижная деятельность | 2 мин | Музыкально –ритмичная деятельность | Ведущая: Нынче у нас передышка, Поднимем же дух боевой. Солдатский вальс станцуем, Военный, фронтовой. Танец девочек «Синий Платочек» | |
Коммуникативная деятельность | 3 мин | Сюжетно- ролевая игра | Ведущая: А сейчас мы на привале отдохнем и чаю с ухарями попьем. Ведь сухари- такая еда которая выручит солдата всегда Привал. Дети угощаются сухарями с чаем. | |
Ведущая: День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несем . День Победы! День Победы! Отмечает вся страна. День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна! День Победы! День Победы! Мы несём флажки с цветами В самый мирный день в году. Никогда не знайте, дети, Про войну и про беду! Да буде вечный мир во всём мире! Ура! Дети: Ура! | ||||
Подвижная деятельность | 2 мин | Музыкально –ритмичная деятельность | Ведущая: Вот пришел момент прощанья, говорим всем до свидания. Но на последок мальчики пригласят девочек на танец. Парный танец «Ах, эти тучи в голубом» | |
Подведение итогов | 4 мин | Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им… | Спасибо героям, Вы поняли дети, как трудно народу пришлось? И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! | |
Ожидаемые/ полученные результаты | Показатели достижений детей (участники занятия- группа 12 человек) Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100% Обобщили представление о Дне Победы 100% Работа над интонационной речью-82% Работа над громкостью голоса-82% Были вовлечены малоактивные дети- 100% Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития. | |||
Используемая литература | ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; ФГОС «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева 2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
Для воспитателей младшей группы ДОУ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы №6 на тему: «Сохраним голубую планету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использовани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Этикет и его история»
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ...