Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Для воспитателей младшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №108 общеразвивающего вида
Московского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет)
На тему «Путешествие в страну цветов»
Автор: Куликова Светлана Петровна
воспитатель ГБДОУ №108
Санкт-Петербург
2015год
Конспект образовательной деятельности, в младшей группе на тему:
«Путешествие в страну цветов»
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Формы работы | Формы организации детей |
до 15 мин. | Познавательное развитие | - Беседа - Дидактическая игра. | Подгрупповая Индивидуальная |
Ознакомление детей с цветами леса, луга, сада.
Воспитательная:
- воспитывать умение наблюдать за красотой природы.
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Обучающая:
- познакомить детей в игровой форме с цветами леса, луга, сада.
- формировать представления о растениях.
- расширение кругозора детей.
Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания, воображение.
- способствовать активизации речи.
- развивать наглядно-образное мышление, развивать умение сравнивать и обобщать устанавливать причинно- следственные связь.
Материал:
Проектор. Иллюстрации с картинками: цветы. Макеты цветов. Дидактическая игра. Аудиозапись «Шум леса», «Летнего луга»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «цветы», дидактические игры «Части целое», «Собери цветок». Разучивание стихотворения и цветах. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный Основной 1 часть Физкультурная минутка «Бабочка» Часть 2 | Здравствуйте ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день. Какие красивые цветы в вазочке на столе. (демонстрация вазы с цветами) Ребята, а цветочки, что -то хотят сказать (Прислушивается к цветам) Знаете, они просят у вас помощи, они совсем забыли, где они растут? Поможем цветочкам отыскать то место, где они растут? Тогда отправляемся в путешествие в страну цветов и узнаем, как называются цветы и где они растут. Сейчас мы закроем глаза, я скажу волшебные слова и наше путешествие начнется. Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились? (показ слайда №1, аудиозапись «Шум леса» Правильно, мы попали в лес, как только солнышко прогреет Землю весной в лесу появляются первые цветы - подснежник (показ слайда №2) А вы знаете почему они так называются? Правильно. Чуть позже в конце весны в лесу появляется душистые - ландыши (слайд №3) И синеглазые фиалки (слайд№4) Скажите мне пожалуйста если эти цветы появляются и растут в лесу, как они будут называться? Молодцы, это лесные цветы. Хотите мы с вами немножко разомнемся Тогда вставайте в круг, я буду читать вам стихотворение, а вы повторяйте движение за мной. Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – тихонько покружилась Два – росой она умылась Три – нагнулась и присела На четыре улетела (бегают по кругу) Какие хорошие бабочки. Мы с вами, отдохнули, пора отправляться дальше в путь Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились? (показ слайда №5) Аудиозапись «Звуки летнего луга» Правильно ребята мы с вами оказались на лугу, где растет много красивых цветов. Эти цветы появляются тут в конце весны и цветут все лето до осени. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Может вы даже знаете их названия Ребята этот цветок называется ромашка (показ слайда №6) Это колокольчик (показ слайда №7) Это клевер (показ слайда №8) Молодцы! Ребята, где все эти цветы растут? – на лугу Как они называются – луговые Правильно! А теперь путешествие продолжается Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились? В саду Посмотрите здесь еще больше цветов, они все красиво рассажены, ухожены. Давайте познакомимся и с ними Это розы (показ слайда №10) Они интересны тем, что у них на стебле есть колючие шины. Эти цветы называются – астры (показ слайда №11) Они бывают разного цвета, белые, красные, синие, фиолетовые. Эти цветы называются –гладиолусы (показ слайда №12) Все эти цветы растут в саду весной, летом и осенью) Как эти все цветы будут называться? -садовые Ребята, а как вы думаете, за какими цветами нужно ухаживать, поливать, рассаживать: -за лесными -за луговыми -за садовыми Конечно за садовыми, молодцы! Ребята я вам предлагаю немножко поиграть, вы хотите поиграть? Сейчас мы разделимся на 3 команды. Посмотрите здесь на столе лежат разноцветные кусочки красного, желтого и синего цвета. Вам нужно собрать кусочки одного цвета и перевернуть их, затем собрать изображения уже знакомого вам цветка. Первая команда собирает кусочки красного цвета, вторая желтого, а третья синего. Давайте посмотрим изображение каких цветов у вас получилось. Молодцы вы хорошо справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. | Дети встают перед воспитателем полукругом. Рассматривают вазу с цветами. Ответы детей - да, поможем. Ответы детей - В лесу Ответы детей: Потому, что, появляются из- под снега Ответы детей: Лесные цветы Ответы детей: Да Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем. Встают протирают глаза Улыбаются, потягиваются. Кружится Умываются Наклоняются и приседают Бегают по кругу Ответы детей: На лугу Дети называют или повторяют название цветов. - ромашка - колокольчик - клевер Ответы детей: на лугу - луговые Ответы детей: в саду Ответы детей: садовые Ответы детей: за садовыми Да Дети собирают пазлы с изображением цветка. Дети называют название цветков |
Заключительный | В детский сад мы возвратились. Ребята мы сегодня с вами узнали и посмотрели где и когда появляются цветы. Теперь я думаю, мы сможем рассказать нашим цветочкам в вазе где они росли, где их дом. Ребята, как называется этот цветок? -подснежник Где растет подснежник? Как называется этот цветок? - ромашка Где растет ромашка? Как называется этот цветок? Где растет роза? Ну что цветочки, теперь вы знаете, где ваш дом. Ребята цветочки говорят вам, большое спасибо. Сегодня мы совершили путешествие в страну цветов, скажите ребята для чего на земле нужны цветы? Правильно, для красоты, чтобы можно было ими любоваться, а рвать цветы можно? Правильно ребята, нельзя. Послушайте стихотворение, и вы поймете почему нельзя… «Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок. Если все и я, и ты – Если мы сорвем цветы То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты И не будет доброты Если только я и ты- Если мы сорвем цветы» Пусть цветочки растут и радуют всех нас. А мы сегодня пойдем на прогулку, возьмем с собой леечки с водой и польем цветочки, которые растут на наших газонах. | Дети вместе с воспитателем подходят к вазе с цветами. Ответы детей: Да Ответы детей: подснежник - в лесу - ромашка - на лугу - роза - в саду Ответы детей: для красоты Ответы детей: нет Дети слушают стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы "Бусы для ёлочки"
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме. Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Воспитывать ак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его....