Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ
для детей подготовительной группы
на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».
Подготовила и провела воспитатель:
Лобунцова Г.И.
Г.Ростов-на-Дону 2023г.
План НОД:
I. Вводная часть
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели нод
II. Основная часть
- Огонь – давний друг человека
- Злой огонь
- Причины пожаров
- Чем опасен пожар?
- Описание пожаров в литературных произведениях
- Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
- Правила поведения при пожаре
III. Итог НОД
- Действия при пожаре
Цели:
— познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
— предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
— научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
— формировать чувство самосохранения;
— пропагандировать труд пожарных;
— познакомить детей с историей противопожарной службы в России и в г.Ростове-на-Дону;
— побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
— ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
Ход НОД:
1.Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели НОД
Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
- Основная часть
- Огонь – давний друг человека
Слайд 2
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
- Злой огонь
Слайд 3
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
- Причины пожаров
Слайд4
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Слайд 5
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы».
Слайд 6 — Слайд 7
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
- Чем опасен пожар?
Слайд 8
— Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
— Чем опасен пожар?
— Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)
- Описание пожаров в литературных произведениях
Слайд 9
Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Корней Чуковский
ПУТАНИЦА
Слайд 10
С треском, щёлканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Самуил Маршак
КОШКИН ДОМ
- Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
- Правила поведения при пожаре
Слайд 12
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Слад13
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
- телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда — позвони скорей туда.
А если нету телефона — позови людей с балкона.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
- При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
- Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
- Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
- При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
- Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
- Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
- Пользоваться во время пожара лифтом.
- Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
- Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
- Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы №6 на тему: «Сохраним голубую планету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использовани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Этикет и его история»
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуника...
«Этот день Победы!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Расширить и уточнить представления детей о Родине и обо всем, что с ней связанно. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитыва...