конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волобуева Любовь Николаевна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_gosti_k_oseni.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

п.2.2.1 План — конспект

 непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

воспитателя Волобуевой Любовь Николаевны.

Тема «В гости к осени»

Возрастная категория: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе просмотра презентации Power Point «В гости к осени»,  в процессе  отгадывания загадок; формирование познавательных действий.  Развитие воображения и творческой активности  во время изготовления поделки способом оригами; формирование первичных представлений  об объектах окружающего мира в процессе презентации «Времена года». (Познавательное развитие)

 

  1. обогащение активного словаря в процессе просмотра презентации___________________________; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам  презентации______________________________, развитие речевого творчества  в процессе игры ___________________________________________  (Речевое развитие)

  1. восприятие музыки, в процессе прослушивания Вивальди  «Времена года» (Художественно-эстетическое)

  1. приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движения; развитие  крупной моторики обеих рук при проведении  разминки «________________» и физминутки « Осенний дождь». (Физическое развитие)

Методы и приемы:

-Наглядные: показ презентации

-Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.

Словесные:   беседа по презентации.

Оборудование:

- ноутбук, экран, проектор,

-Презентация Power Point «Времена года»

-Презентация Power Point «В гости к осени»

Предварительная работа: беседа рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Осенний дождь».

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Изобразительная

Раскрашивание картинок, изображающих листья деревьев, выставка рисунков на тему «Осенний пейзаж»

Игровая

Игровое упражнение «Садовник»

Музыкальная

Слушание  музыки  Вивальди  «Времена года»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям: Ребята, Воспитатель.  Ребята, а вы любите ходить в гости?

Воспитатель. Хорошо, сегодня мы отправимся в гости. А к кому ,вы догадайтесь сами.

Загадка.

У избы помоет крышу ,

Отведёт в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

а потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

«Кто, ты?»- и услышим : - Осень!

Работа с презентацией.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осенних изменениях в природе и в жизни животных. А чтобы лучше понять что же такое осень, сначала послушаем стихотворение:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых……

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Воспитатель. Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.  Другая -  неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

И к каждой осени у нас особая любовь.

 - Давайте подберем много слов – определений к первой, золотой осени.

 Послушайте, как красиво написал  об осени поэт Ф.И. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

Воспитатель: Подберите много- много  слов, чтобы рассказать о листьях, какие они.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

 На что стали похожи листья осинок?

А листья дуба?

Листья рябины красные. Значит, они что сделали?

Листья березы золотые. Значит, они что сделали?

И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

Воспитатель: Дети, чем богат сентябрь?  

(на слайде картинки «Овощи» и «Фрукты»)

 

Воспитатель: А какие вы знаете овощи? А фрукты?

Воспитатель: Чтобы собрать, сохранить, переработать богатый урожай нужно приложить немало труда.

 - Где трудятся люди осенью?

Воспитатель:  Какую работу люди выполняют в поле?

Воспитатель: Овощи заготовили, травы собрали, зерно  убрали. Больше нечего делать человеку осенью?

Воспитатель: Осенний период благодатен для пересадки многолетних кустарников и цветов.

Воспитатель.  Ушел сентябрь, а какой месяц пришел вслед за сентябрем?

Как его называют?

Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете осенние приметы?

Воспитатель. Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре начинают улетать. Какие   птицы улетают первыми? Позже? Последними?

Воспитатель. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитатель. А птиц, которые зимуют у нас?

Воспитатель. В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц.

Как в народе называют ноябрь?

Чем занимаются лесные жители в ноябре?

Воспитатель: Какие работы у людей в ноябре?

Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю «серебряной». Почему?

Воспитатель: Ребята, а какая осень вам больше нравится?  Давайте  сохраним золотую осень в наших рисунках.

Дети встают в круг, затем начинается движение по кругу (по заданию воспитателя идем тиха, как листья шумят, идем быстро, как ветер дует, и т.п.)  затем садятся на стулья. 

Дети сидят полукругом перед экраном, рассматривают презентацию, слушают стихи, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы. (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная и т.д.).

К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц. Так его еще называют в народе.

Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве.

Раньше всех начинает желтеть липа. Появились золотые пряди на березах, багряно-красные на рябинах, закружились в воздухе опадающие листья.

Осень раскрасила листья деревьев красным, жёлтым, и коричневым, и т.д.)

(Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные, и т.д.)

Дети рассматривают слайды с фотографиями различных листьев и отвечают на вопросы:

На румяные яблочки

На медные монеты.

Листья рябины покраснели          

Листья березы позолотились

Физкультминутка.

(музыка «Осенний дождь»)

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

 ( Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся, садятся на стульчики)

(Овощами, фруктами, грибами, ягодами, на полях собирают урожай зерновых культур).

(Дети перечисляют известные им названия.)

В полях, садах и огородах

Хлеборобы, комбайнеры убирают хлеб.

Животноводы заготавливают корм для скота. Трактористы пашут землю после уборки урожая.

Работы еще много.  Люди окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви, белят деревья, чтобы защитить кору от вредных грызунов и морозов.

Игровое упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мы смородину сажали.

(Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.)

Яблони белили мы, известью, белилами.

(Движения правой рукой вверх, вниз.)

Починили мы забор,

(Имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: -

Ты, скажи, садовник наш,

 Что ты нам в награду дашь?

(Стоят лицом в круг в центре стоит один ребенок)

 - Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок,

 Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!  (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)

За сентябрем пришел октябрь - месяц мокрый, хмурый.

Листопадом. В октябре 7 погод на дворе. Октябрь капризный месяц, за день погода может меняться несколько раз. То солнышко ярко светит, то дождик моросит.

(Дети перечисляют приметы)

Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям - к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Дети смотрят на слайды с изображениями различных видов птиц и отвечают на вопросы воспитателя:

Первыми улетают ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми.

Позже улетают кукушки, грачи, журавли, потому что они могут охотно поменять свой корм на ягоды, зерна и плоды.

Последними улетают утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

Перелетными птицами.

Зимующие птицы.

Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

«Ворота зимы», «предзимник».

Лесные животные прячутся в своих домиках и кушают запасы. А зайка дрожит от страха, потому что шубку поменял на белую, а снег еще не выпал.

Дети рассматривают картинки на слайде и подбирают  слова-признаки, отражающие смену окраса шерсти у животных с летней на зимнюю.

Работы в саду, в полях, на огородах закончились. Люди отдыхают

 В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев.

Дети размещают свои работы на «Доске творчества»

Эмоционально-положительный настрой детей, развитие ассоциативного мышления, логического мышления.

Умеют отгадывать загадки по описанию предмета.

Умеют подбирать определения предмета – прилагательные, отражающие свойства и изменчивость предмета.

Дети знают названия осенних месяцев, знакомятся с народным творчеством – приметами.

Дети умеют описывать оттенки осенних цветов, сравнивать величину и форму предметов – листьев.

Развитие ассоциативного мышления, логического мышления.

Развитие образного мышления, игровая деятельность, музыкальная деятельность

Закрепление знаний детей об осенних овощах и фруктах.

Приобщение детей к профессиям, дается понятие разницы профессиональных навыков и качеств.

Коммуникативная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность

Умеют подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе.

Повторили счет до десяти

Дети знакомятся с народным творчеством – приметами.

Дети умеют разделять птиц на категории, пояснять причины поведения птиц в отношении смены времени года.

Дети учатся заботе о слабых, нуждающихся в помощи.

Коммуникативная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность

Дети умеют разделять животных по виду,  сравнивать окрасы при смене времени года у одного и того же животного.

Эмоционально-положительный настрой детей.

Итоговое мероприятие: Рисование «Самое красивое дерево осени», выставка рисунков

Составил: воспитатель Волобуева Любовь Николаевна

Заведующий с/п «Детский сад «Центр раннего детства»______________________ Г.В. Соколова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Заколдованные буквы»

Цель: создание условий для развития социально-личностных качеств дошкольников, через формирование положительной мотивации к учебной деятельности.Задачи:1.Продолжать развивать счетные навыки2.Закреплят...

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»

Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...