Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Белянинова Ирина Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, память;
- активизировать и расширять словарь;
- формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- набор картинок (жилище животных);
- декорации для леса (деревья);
- мягкие игрушки (лисичка, зайчонок, волк, медведь, колобок);
- пенек.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:- Дети, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. Кто же это к нам пишет? Предлагаю посмотреть и почитать.
Воспитатель:- Ой, ребята, письмо написал Колобок! Он попал в лес и не может найти дорогу домой. Дети, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети:- Да, поможем!
Воспитатель:- Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А поедем мы в лес на паровозе.
(Имитируют езду на паровозе).
Воспитатель:- Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Останавливаются).
Воспитатель:- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Может, ты грустишь порою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
Ты же видишь, мы пришли!
Воспитатель: - Дети, послушайте, как шумит лес. (Звукозапись «Шум леса»).
Воспитатель: - Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Почему мы называем животных дикими?
Дети: - Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
- Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?
(За первым деревом находится зайчонок).
Дети: - Зайка! Зайка!
Воспитатель: - Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка. (Воспитатель из-за дерева берет зайца и ставит на пенек).
- Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?
Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.
Воспитатель: - Правильно. Аня, где живет зайка?
Аня: - За кустиком. (Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет зайка).
Воспитатель: - Молодец! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».
Физкультминутка.
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит 
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).
Воспитатель: - Зайка ускакал, а нам надо идти дальше и найти Колобка.
- Дети, посмотрите кто-то там идет!
(Возле второго дерева находится волк).
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Он по лесу все время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щелк,
Угадай, кто это…
Дети: -Волк.
Воспитатель: - Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?
Дети: - Волка.
Воспитатель: - Как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем?
Дети: - Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел.
Воспитатель: - Алина, какого цвета волк?
Яна: - Серого.
Воспитатель: - Дети, расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: - Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).
Воспитатель: - Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто там тихо спит. (За третьим деревом находится медведь).
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - А кто повстречался Колобку после волка?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Дети, какого цвета медведь? Какой он?
Дети: - Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: - Мирон, а где живет медведь?
Мирон:- В берлоге. (Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет медведь).
Воспитатель: - Правильно, Мирон. Молодец.
- Ребята, знаете ли вы, что любит медведь?
Дети:- Мед.
Воспитатель: - Правильно. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Наш Мишутка потянулся».
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Воспитатель: - Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?
(За четвертым деревом находится лисичка).
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Полина, кто последним повстречался Колобку?
Полина: - Лиса.
Воспитатель: - Правильно, Полина. (Воспитатель лисичку ставит на пенек).
Воспитатель: - Дети, какого цвета лисичка?
Дети: - Рыжего.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: - Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: - Дети, а где живет лисичка?
Дети: - В норе.
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).
- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.
- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети: - Колобок. (Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).
Воспитатель: - Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.
- Ребята, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.
(Имитируют езду на паровозе).
- Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
 - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Почему мы поехали в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Что нового узнали о диких животных?
- Кому помогли вернуться домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...