НОД по теме "Дикие животные" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенова Мария Сергеевна

Конспект занятия во втрой младшей гуппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_po_ftskm.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Дикие животные».

Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

Образовательные: 

- обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный зайчик. Картинки с изображением медведя, лисы, волка, ежа, белки. Картинки домашних животных. Колонка. Звуки дикой природы.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети входят в группу под спокойную мелодию

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Посмотрите кто к нам пришёл!

Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (Мишка) Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Основная часть

Загадки

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Зайчик: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Хоровой и индивидуальный повторы

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом».  Я вам буду показывать картинку животного, а вы мне будете отвечать где это животное живёт и какое оно. Дикое или домашнее.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы свами превратимся в зайчиков, и узнаем что зайка делает в лесу.

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайке на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядываемся)

Зайка путает следы убегает от беды( бежим по гругу или на месте)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Беседа о жизни диких животных

Зайчик: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и медведь, ложатся спать, и спим мы всю зиму.

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему спасибо за то что он рассказал нам о своих соседях.

Звездочки вам понравилось занятие?

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Как называют животных, которые живут в лесу?

А почему их называют дикими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...