НОД по теме "Дикие животные" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Дикие животные».
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-учить различать диких и домашних животных;
-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный зайчик. Картинки с изображением медведя, лисы, волка, ежа, белки. Картинки домашних животных. Колонка. Звуки дикой природы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети входят в группу под спокойную мелодию
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Посмотрите кто к нам пришёл!
Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (Мишка) Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать про моих лесных соседей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Основная часть
Загадки
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Это зверь лесной. (медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Зайчик: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные.
Хоровой и индивидуальный повторы
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом». Я вам буду показывать картинку животного, а вы мне будете отвечать где это животное живёт и какое оно. Дикое или домашнее.
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы свами превратимся в зайчиков, и узнаем что зайка делает в лесу.
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайке на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядываемся)
Зайка путает следы убегает от беды( бежим по гругу или на месте)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Беседа о жизни диких животных
Зайчик: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и медведь, ложатся спать, и спим мы всю зиму.
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему спасибо за то что он рассказал нам о своих соседях.
Звездочки вам понравилось занятие?
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Как называют животных, которые живут в лесу?
А почему их называют дикими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...