Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Глинина Ольга Николаевна

Конспект занятия по познавательно развитию

Тема: «Чудесные фигуры»

            Вторая младшая группа

      Цель: развитие познавательной активности и формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.

 Задачи.

1. Уточнить знания детьми геометрических фигур (шар, куб, квадрат, треугольник) и создать условия для их использования.

2. Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, размер.

3. Развивать память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_chudesnye_figury.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно развитию

Тема: «Чудесные фигуры»

            Вторая младшая группа

      Цель: развитие познавательной активности и формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.

 Задачи.

1. Уточнить знания детьми геометрических фигур (шар, куб, квадрат, треугольник) и создать условия для их использования.

2. Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, размер.

3. Развивать память, мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный: мяч, кубик, пластиковые ворота, коробочки с раздаточными геометрическими фигурами, коробка с большими и маленькими мячами, две корзинки – большая и маленькая, магнитная доска, мешочек с конфетами.

Демонстрационный: цветная коробка, сказочный герой – Волчонок.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (выкладывание из геометрических фигур дома);

- сюрпризный момент: гость игрушка – Волчонок.

Предварительная работа:

- работа с раздаточным материалом;

- разгадывание загадок;

- повторение названий геометрических фигур;

- повторение цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

                     Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

                               Доброе утро, солнце и птицы!

                               Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Давайте скажем всем доброе утро!

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости зашел Волчонок. Он принёс нам «Чудесную коробку».

- Очень хочется узнать, что в ней лежит. А вам, ребята хочется узнать?

- Чтобы узнать, что лежит в коробке, нам нужно отгадать загадку:

Догадайся, кто такой?

 Если бьёшь его рукой,

                                             Он совсем не плачет,

                                             Только выше скачет.

            Круглый, гладкий, без углов,

                                              Целый день скакать готов. (Мячик)

Воспитатель открывает коробку, достаёт мяч и показывает детям.

- Да, это мяч. Еще его можно назвать шар.

Воспитатель:

- Ребята, в коробке ещё что-то лежит, отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет,

            Почему-то он не скачет. (Кубик)

Воспитатель:

- Давайте попробуем прокатить шар и кубик в ворота.

-  Почему шар у тебя покатился?

- Почему кубик у тебя не покатился?

-  Ребята, скажите пожалуйста, почему кубик не может катиться и скакать? - У кубика острые углы, плоские грани – это площадки, которые мешают

кубику катиться.

-  У шара нет углов, поэтому ему ничего не мешает катиться.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, какая геометрическая фигура по размеру больше, а какая меньше шар или кубик?

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня в коробке лежат шары большие и маленькие. Волчонок перепутал все шарики. Помогите ему, пожалуйста, разобрать шарики по корзинам. Маленькие шары нужно положить в корзину поменьше, а большие шары – в корзину побольше.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем выбирать!

- Молодцы, ребята, помогли волчонку разобрать шары. Он говорит вам за это спасибо и предлагает вам попрыгать как мячики.

Физминутка.

 Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

                                          Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- А сейчас Волчонок предлагает нам с ним поиграть.

  Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

                                          За столы торопит нас –

                                          Ведь занятие сейчас.

- Давайте присядем за столы и поиграем с геометрическими фигурами.

- Волчонок приготовил для нас коробочки с разными геометрическими фигурами.

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один желтый квадрат, положите его перед собой.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?  

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один зеленый треугольник и положите сверху над квадратом.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?  

- Что у нас получилось? (Домик с крышей).

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один синий треугольник и положите рядом с домиком. Вот так.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?  

- Это будет забор у домика.

- Давайте повторим из каких фигур построен наш домик.

- Квадрат желтым цветом – это дом, треугольник зеленого цвета - это крыша, треугольник синего цвета – это забор.

- Молодцы!

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? (Шар, кубик, квадрат, треугольник).

- Послушайте, ребята, Волчонок еще что-то нашел в «Чудесной коробке»! (Волчонок произносит слова).

- Он нашел волшебный мешочек. Что же в нем лежит? (Конфеты).

- Это угощение от Волчонка за то, что мы с ним поиграли.

- Скажите Волчонку спасибо.  Пригласим его погостить в нашей группе.

- Нашим гостям скажем до свидания! Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зна...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)...