Комплексно-тематическое планирование "Водные ресурсы"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование "Водные ресурсы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vodnye_resursy_og.docx | 66.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».
Сроки : с 15.04.24 по 19.04.24
Итоговое событие : Выставка детских работ «Стайка дельфинов» (аппликация).
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: реки, озера, моря, об обитателях рек и озер. Формировать представления детей о морских животных и растениях. Закреплять знания о пользе воды в жизни обитателей рек и озер, морских животных и растений. Развивать у детей понимание взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 15.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Мир морей». Цель: Формировать представления детей о морских животных и растениях, о приспособлении их к жизни в морской воде. Дидактическая игра. «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Слушай внимательно». Цель: Развивать у детей Алисы, Захара, Насти, Сережи, Матвея фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука «Е», «Ё». | Ситуативный разговор. «Я умею говорить спасибо». Цель: Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь. Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов». Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовой ложкой. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)». Цели: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: реки, озера, моря, об обитателях рек и озер. Формировать представления детей о морских животных и растениях. Закреплять знания о пользе воды в жизни обитателей рек и озер, морских животных и растений. Развивать у детей понимание взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Стайка дельфинов». Цель: Учить детей вырезать дельфинов по нарисованному контуру. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие.( Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Трудовая деятельность. «Собрать камни и бумагу». Цель: Воспитание трудолюбия. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Кто больше назовет слов». Цель: Учить детей Эвелину, Матвея, Настю, Захара называть слова со звуками «Е», «Ё». | Создать условия для «Сюжетно-ролевые игры». Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 4-5 человек, подбирать предметы заместители для игры. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться». Цель: Закреплять умения у детей Кристины, Мирослава, Матвея самостоятельно развязывать шнурки на ботинках. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Подводный мир». Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в дельфинарий». Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских животных. Отражать в игре труд взрослых в дельфинарии. | Практическое упражнение. Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Рассматривание иллюстраций «Мир морей». Создать условия для Дидактическая игра. «Найди четвертую лишнюю». Цель: Развивать умение самостоятельно играть с игрой, умение классифицировать, сравнивать, обобщать. | Рекомендации. «Посещение дельфинария» для родителей Алисы, Кристины, Дианы, Сережи, Агаты, Насти, Матвея, Захара. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Формировать умение у детей взаимодействовать с двумя действующими лицами (мама-дочка). Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек». Цель: Продолжать приучать детей очищать и складывать игрушки в сумку. Воспитывать трудолюбие. |
Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Обитатели морей». Цель: Формировать представление детей об обитателях морей: палтус, акула, морская черепаха, сельдь, морской конек, медуза. Дидактическая игра. «Загадалка». Цель: Развивать умение детей понимать смысл загадок, угадывать морских животных и морских рыб по описанию и называть их, развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в дельфинарий». Цель: Формировать у детей Агаты, Софии, Сережи, Мирослава умение принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских животных. Отражать в игре труд взрослых в дельфинарии. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Морские растения и животные». Цель: Учить детей Сережу, Кристину, Алису, Захара, Василису аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. | Ситуативный разговор. «Доброе дело – правду говорить смело». Цель: Формировать у детей такие качества, как правдивость, честность. Практическое упражнение. «Готовимся к завтраку». Цель: Формировать у детей умения помогать накрывать стол к завтраку: расставлять чашки, блюдца с булкой, раскладывать ложки. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Осьминог». Заучивание стихотворения Т. Ткаченко. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения. Учить его наизусть. Воспитывать интерес к стихам. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Морские растения и животные». Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35 «За деревьями». Подвижная игра. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в подвижном состоянии, побуждать к импровизации и придумыванию движений на тему «Морские животные», развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить детей Кристину, Диану, Мирослава, Алису придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности. Трудовая деятельность. «Уборка на участке». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитание трудолюбия. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Дельфин». Цель : Учить детей Матвея, Машу, Настю, Мирослава рисовать мелками на асфальте дельфина, передовая строение, форму, величину. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Как вести себя за столом». Цель: Воспитывать основу культуры поведения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: хорошо пережевывать пищу, есть бесшумно. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Подводный мир». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, чувствовать ритм стихотворной речи. Цель: Закреплять знания детей о морских растениях, рыбах и животных морей. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия в дельфинарий». | Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о рыбах и животных морей. | Беседа. «Дидактические игры по ознакомлению с подводным миром» с родителями Софии, Насти, Маши, Дианы, Мирослава, Захара. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Самостоятельная двигательная деятельность. «Подвижные игры». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, действовать соблюдая правила игры. Трудовая деятельность. «Наведение порядка на веранде после игр». Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. Воспитывать ответственность. |
Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Подводный мир». Цель: Расширять представления детей о речных, озерных и морских рыбах: «сом, форель, судак, угорь, креветка, скат, мидия». Поддерживать познавательный интерес к обитателям рек, озер и морей Дидактическая игра. «Кто где живет?». Цель: Закреплять знания детей о рыбах рек, озер и морей. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия в дельфинарий». Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Лови и бросай, упасть не давай». | Ситуативный разговор. «Мы умеем проявлять сочувствие». Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстникам. Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Водные ресурсы (реки, озера, моря). | Утренний прием детей |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Учить детей считать в передах 10, в прямом и обратом порядке. Упражнять детей в воспроизведении количества движений по названному числу; закреплять и углублять временные представления о днях недели; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов, анализировать их словесный состав, выделять в словах гласные и согласные звуки. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. «Хитрая лиса». Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба в разных направлениях». Цель: Упражнять Матвея, Сережу, Мирослава, Кристину, Агату в ходьбе врассыпную, по прямой, по кругу. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Надо, надо умываться». Цель: Продолжать учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать мылом руки и ополаскивать их после мытья, а также хорошо мыть водой лицо. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Скат». Цель: Развивать у детей интерес к познанию подводного мира. Конструирование «Кит» (палочки Кюизенера). Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в океанариум». | Развивающая игра. «Сложи узор (краб)». Цель: Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление. | Практическое упражнение. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Рассматривание иллюстраций. «Обитатели рек, озер и морей». Цель: Закреплять знания детей о речных, озерных и морских рыбах. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Не ошибись». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о речных, озерных и морских рыбах. | Рекомендации. «Домашняя библиотека: Книга А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка» для родителей Захара, Насти, Василисы, Сережи, Матвея, Маши, Агаты. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с песком. «Постройка домов, заборов». Цель: Учить детей соизмерять постройки с высотой игрушек. Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования». Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве. |
Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Путешествие по морю». Цель: Дать детям представление о море, как экосистеме (в море впадают реки), соленая вода– среда обитания для очень многих морских обитателей, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм и как им вредит, загрязнение морей. Дидактическая игра. «Да- или нет». Цель: Закреплять знания детей о морских и речных обитателях, воспитывать сообразительность внимание. Трудовые поручения. «Протираем конструктор». Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, учить детей оказывать взрослым посильную помощь. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в океанариум». Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Что сначала, что потом?». Цель: Продолжать учить Алису, Эвелину, Сережу, Матвея, Диану различать понятие «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами. | Ситуативный разговор. «Друзья». Цель: Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Практическое упражнение. «Сервировка стола». Цель: Продолжать формировать у детей умение помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, расставлять чашки, блюдца для булки к завтраку. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Подводный мир» (рассматривание и рассказывание по иллюстрациям). Цель: Совершенствовать умение рассматривать и рассказывать по иллюстрациям. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, умение строить сложноподчиненные предложения. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетрадке в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Воспитывать интерес к занятиям по математике. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Учить детей Алису, Кристину, Мирослава, Диану придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек на участке». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». Цель: Закреплять знания у детей Мирослава, Алисы, Эвелины, Маши о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Закреплять умение аккуратно есть хлеб, не разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Океанариум». Цель: Учить детей понимать тему и содержание рассказа, воспитывать интерес к обитателям океанариума. | Развивающая игра. «Составь картинку». Цель: Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Правила поведения в группе». Цель: Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Кит» (палочки Кюизенера). Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать кита по схеме, сравнивать его по длине, величине, соотносить животное с изображением, развивать представления об эталонах цвета. | Рекомендации. «Познавательная литература «Мир морей»» для родителей Алисы, Сережи, Мирослава, Агаты, Василисы, Кристины, Матвея, Маши. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками). Цель: Развивать у детей фантазию, умение играть сообща. Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни». Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие. |
Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Море в опасности». Цель: Дать детям представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы. Дидактическая игра. «Подскажи словечко». Цель: Закреплять знания детей о морских растениях и животных. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Прокати- поймай». Цель: Упражнять Диану, Машу, Матвея, Кристину, Алису, Мирослава в прокатывании мяча друг другу. | Ситуативный разговор. «Вмести тесно, а врозь скучно». Цель: Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Практическое упражнение. «Чистота-здоровье сохраняет». Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Внести в книжный уголок книги на тему «Водные ресурсы Земли(реки, озера, моря)». | Утренний прием детей |
I Занятие | Художественно-этетическое развитие. Рисование. | «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой – зубной щеткой. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | |||||
II Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. «Ловишки». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать физические качества: ловкость, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде». Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок на веранде. Воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Прыжки из кружка в кружок». Цель: Упражнять Алису, Сережу, Матвея, Кристину выполнять прыжки на двух ногах. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками, посудой). Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к товарищу, умение делиться с товарищем игрушками. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила этикета за столом». Цель: Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно пить, не разговаривать во время еды, есть аккуратно. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Дельфины». Цель: Углубить представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Воспитывать бережное отношение к природе. Театральная деятельность. Театр на фланелеграфе на стихотворение Т. Ткаченко «Осьминог». Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Практическое упражнение. «Мы умеем одеваться». Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивающая игра. «Сложи узор (краб)». Цель: Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, развивать пространственное воображение, логическое мышление. | Выставка детских работ «Стайка дельфинов» (аппликация). Беседа. «Как отвечать на детские вопросы» с родителями Маши, Насти, Захара, Мирослава, Василисы, Матвея, Дианы, Агаты, Софии. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 35. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Закреплять умение у детей использовать предметы-заместители, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре. Трудовая деятельность. «Собрать игрушки на веранде после игр». Цель: Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...