Комплексно-тематическое планирование "Водные ресурсы"
методическая разработка (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование "Водные ресурсы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vodnye_resursy_og.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

Сроки : с 15.04.24 по 19.04.24
Итоговое событие : Выставка детских работ «Стайка дельфинов» (аппликация).

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: реки, озера, моря, об обитателях рек и озер. Формировать представления детей о морских животных и растениях. Закреплять знания о пользе воды в жизни обитателей рек и озер, морских животных и растений. Развивать у детей понимание взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

15.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Мир морей».

Цель: Формировать представления детей о морских животных и растениях, о приспособлении их к жизни в морской воде.

Дидактическая игра. «Назови ласково».

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Слушай внимательно».

Цель: Развивать у детей Алисы, Захара, Насти, Сережи, Матвея фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука «Е», «Ё».

Ситуативный разговор. «Я умею говорить спасибо».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь.

Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов».

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовой ложкой.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

Цели: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: реки, озера, моря, об обитателях рек и озер. Формировать представления детей о морских животных и растениях. Закреплять знания о пользе воды в жизни обитателей рек и озер, морских животных и растений. Развивать у детей понимание взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Стайка дельфинов».

Цель: Учить детей вырезать дельфинов по нарисованному контуру. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

III Занятие

Физическое развитие.( Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Трудовая деятельность. «Собрать камни и бумагу».

Цель: Воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто больше назовет слов».

Цель: Учить детей Эвелину, Матвея, Настю, Захара называть слова со звуками «Е», «Ё».

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 4-5 человек, подбирать предметы заместители для игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Мы умеем раздеваться».

Цель: Закреплять умения у детей Кристины, Мирослава, Матвея самостоятельно развязывать шнурки на ботинках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Подводный мир».
Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в дельфинарий».

Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию

и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских животных. Отражать в игре труд взрослых в дельфинарии.

Практическое упражнение.
«Самые аккуратные».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Рассматривание иллюстраций «Мир морей».
Цель: Формировать представления детей о морских животных и растениях.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Найди четвертую лишнюю».

Цель: Развивать умение самостоятельно играть с игрой, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Рекомендации. «Посещение дельфинария» для родителей Алисы, Кристины, Дианы, Сережи, Агаты, Насти, Матвея, Захара.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать умение у детей взаимодействовать с двумя действующими лицами (мама-дочка). Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Продолжать приучать детей очищать и складывать игрушки в сумку. Воспитывать трудолюбие.


Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

16.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Обитатели морей».

Цель: Формировать представление детей об обитателях морей: палтус, акула, морская черепаха, сельдь, морской конек, медуза.

Дидактическая игра. «Загадалка».

Цель: Развивать умение детей понимать смысл загадок, угадывать морских животных и морских рыб по описанию и называть их, развивать речь детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в дельфинарий».

Цель: Формировать у детей Агаты, Софии, Сережи, Мирослава умение принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских животных. Отражать в игре труд взрослых в дельфинарии.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Морские растения и животные».

Цель: Учить детей Сережу, Кристину, Алису, Захара, Василису аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз.

Ситуативный разговор. «Доброе дело – правду говорить смело».

Цель: Формировать у детей такие качества, как правдивость, честность.

Практическое упражнение. «Готовимся к завтраку».

Цель: Формировать у детей умения помогать накрывать стол к завтраку: расставлять чашки, блюдца с булкой, раскладывать ложки.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Осьминог». Заучивание стихотворения Т. Ткаченко.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения. Учить его наизусть. Воспитывать интерес к стихам.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Морские растения и животные».

Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 35 «За деревьями».

Подвижная игра. «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в подвижном состоянии, побуждать к импровизации и придумыванию движений на тему «Морские животные», развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей Кристину, Диану, Мирослава, Алису придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности.

Трудовая деятельность. «Уборка на участке».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Дельфин».

Цель : Учить детей Матвея, Машу, Настю, Мирослава рисовать мелками на асфальте дельфина, передовая строение, форму, величину.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Как вести себя за столом».

Цель: Воспитывать основу культуры поведения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: хорошо пережевывать пищу, есть бесшумно.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Подводный мир».

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, чувствовать ритм стихотворной речи.
Дидактическая игра. «Подводный мир».

Цель: Закреплять знания детей о морских растениях, рыбах и животных морей.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия в дельфинарий».
Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, учить вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, применять свои знания об обитателях дельфинария.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о рыбах и животных морей.

Беседа. «Дидактические игры по ознакомлению с подводным миром» с родителями Софии, Насти, Маши, Дианы, Мирослава, Захара.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Самостоятельная двигательная деятельность. «Подвижные игры».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, действовать соблюдая правила игры.

Трудовая деятельность. «Наведение порядка на веранде после игр».

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. Воспитывать ответственность.


Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
17.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Подводный мир».

Цель: Расширять представления детей о речных, озерных и морских рыбах: «сом, форель, судак, угорь, креветка, скат, мидия». Поддерживать познавательный интерес к обитателям рек, озер и морей

Дидактическая игра. «Кто где живет?».

Цель: Закреплять знания детей о рыбах рек, озер и морей.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия в дельфинарий».
Цель: Формировать у детей Агаты Насти, Сережи, Софии умение принимать воображаемую ситуацию, учить вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, применять свои знания об обитателях дельфинария.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Лови и бросай, упасть не давай».
Цель: Учить Кристину, Алису, Диану, Мирослава бросать мяч вниз об пол и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор. «Мы умеем проявлять сочувствие».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстникам.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Водные ресурсы (реки, озера, моря).

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Учить детей считать в передах 10, в прямом и обратом порядке. Упражнять детей в воспроизведении количества движений по названному числу; закреплять и углублять временные представления о днях недели; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов, анализировать их словесный состав, выделять в словах гласные и согласные звуки.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. «Хитрая лиса».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Ходьба в разных направлениях».

Цель: Упражнять Матвея, Сережу, Мирослава, Кристину, Агату в ходьбе врассыпную, по прямой, по кругу.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Чистка дорожек».

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Надо, надо умываться».

Цель: Продолжать учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать мылом руки и ополаскивать их после мытья, а также хорошо мыть водой лицо.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Скат».

Цель: Развивать у детей интерес к познанию подводного мира.

Конструирование «Кит» (палочки Кюизенера).
Цель: Учить детей моделировать кита по схеме, сравнивать его по длине, величине, соотносить животное с изображением, развивать представления об эталонах цвета.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в океанариум».
Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских рыбах. Учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры.

Развивающая игра. «Сложи узор (краб)».

Цель: Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Рассматривание иллюстраций. «Обитатели рек, озер и морей».

Цель: Закреплять знания детей о речных, озерных и морских рыбах.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Не ошибись».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о речных, озерных и морских рыбах.

Рекомендации. «Домашняя библиотека: Книга А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка» для родителей Захара, Насти, Василисы, Сережи, Матвея, Маши, Агаты.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с песком. «Постройка домов, заборов».

Цель: Учить детей соизмерять постройки с высотой игрушек.

Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования».

Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве.


Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

18.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Путешествие по морю».

Цель: Дать детям представление о море, как экосистеме (в море впадают реки), соленая вода– среда обитания для очень многих морских обитателей, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм и как им вредит, загрязнение морей.

Дидактическая игра. «Да- или нет».

Цель: Закреплять знания детей о морских и речных обитателях, воспитывать сообразительность внимание.

Трудовые поручения. «Протираем конструктор».

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, учить детей оказывать взрослым посильную помощь.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в океанариум».
Цель: Формировать у детей Захара, Мирослава, Агаты, Софии умение принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, развивать сюжет, применять свои знания о морских рыбах. Учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Что сначала, что потом?».

Цель: Продолжать учить Алису, Эвелину, Сережу, Матвея, Диану различать понятие «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами.

Ситуативный разговор. «Друзья».

Цель: Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Практическое упражнение. «Сервировка стола».

Цель: Продолжать формировать у детей умение помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, расставлять чашки, блюдца для булки к завтраку.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Подводный мир» (рассматривание и рассказывание по иллюстрациям).

Цель: Совершенствовать умение рассматривать и рассказывать по иллюстрациям. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, умение строить сложноподчиненные предложения.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетрадке в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Учить детей Алису, Кристину, Мирослава, Диану придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек на участке».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени».

Цель: Закреплять знания у детей Мирослава, Алисы, Эвелины, Маши о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Закреплять умение аккуратно есть хлеб, не разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Океанариум».

Цель: Учить детей понимать тему и содержание рассказа, воспитывать интерес к обитателям океанариума.

Развивающая игра. «Составь картинку».

Цель: Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Кит» (палочки Кюизенера).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать кита по схеме, сравнивать его по длине, величине, соотносить животное с изображением, развивать представления об эталонах цвета.

Рекомендации. «Познавательная литература «Мир морей»» для родителей Алисы, Сережи, Мирослава, Агаты, Василисы, Кристины, Матвея, Маши.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками).

Цель: Развивать у детей фантазию, умение играть сообща.

Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.


Тема недели: «Водные ресурсы Земли (реки, озера, моря)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

19.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Море в опасности».

Цель: Дать детям представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы.

Дидактическая игра. «Подскажи словечко».

Цель: Закреплять знания детей о морских растениях и животных.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Прокати- поймай».

Цель: Упражнять Диану, Машу, Матвея, Кристину, Алису, Мирослава в прокатывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор. «Вмести тесно, а врозь скучно».

Цель: Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Практическое упражнение. «Чистота-здоровье сохраняет».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Внести в книжный уголок книги на тему «Водные ресурсы Земли(реки, озера, моря)».

Утренний прием детей

I Занятие

Художественно-этетическое развитие. Рисование.

«Я рисую море».

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой – зубной щеткой. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. «Ловишки».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать физические качества: ловкость, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок на веранде. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физической культуре. «Прыжки из кружка в кружок».

Цель: Упражнять Алису, Сережу, Матвея, Кристину выполнять прыжки на двух ногах.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками, посудой).

Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к товарищу, умение делиться с товарищем игрушками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Правила этикета за столом».

Цель: Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно пить, не разговаривать во время еды, есть аккуратно.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Дельфины».

Цель: Углубить представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Театральная деятельность. Театр на фланелеграфе на стихотворение Т. Ткаченко «Осьминог».

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Практическое упражнение. «Мы умеем одеваться».

Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивающая игра. «Сложи узор (краб)».

Цель: Развивать умения у детей  самостоятельно играть с игрой, развивать пространственное воображение, логическое мышление.

Выставка детских работ «Стайка дельфинов» (аппликация).

Беседа. «Как отвечать на детские вопросы» с родителями Маши, Насти, Захара, Мирослава, Василисы, Матвея, Дианы, Агаты, Софии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 35. «За деревьями».

Подвижная игра. Карточка № 35.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Закреплять умение у детей использовать предметы-заместители, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность. «Собрать игрушки на веранде после игр».

Цель: Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...