Комплексно-тематическое планирование "Планета Земля"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование "Планета Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Планета Земля, солнечная система».
Сроки : с 01.04.24 по 05.04.24
Итоговое событие : Выставка детских работ «Планета Земля» (аппликация).
Задачи: Формировать представления детей о нашей планете Земля, о влиянии на нее Солнца и о планетах солнечной системы, их разнообразии и размерах. Расширять представления детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого он нужен). Развивать у детей познавательной интерес.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 01.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Планета Земля – наш общий дом». Цель: Формировать представления детей о нашей планете. Дидактическая игра. «Закончи предложение». Цель: Развивать речевую активность и активизацию словаря по теме «Планета Земля». Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Не ошибись». Цель: Развивать у детей Мирослава, Сережи, Агаты, Маши фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л», «Ль». | Ситуативный разговор. «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Практическое упражнение. «Сервировка стола». Цель: Воспитывать культуру труда, ответственное отношение к порученному делу, учить доводить начатое дело до конца. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Планета Земля, солнечная система». Цели: Формировать представления детей о нашей планете Земля, о влиянии на нее Солнца и о планетах солнечной системы, их разнообразии и размерах. Расширять представления детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого он нужен). Развивать у детей познавательной интерес | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Планета Земля». Цель: Закреплять навыки работы с ножницами: вырезая по нарисованным контурам: моря, реки, горы, леса, океаны, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие.( Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. «Птицы и кошка». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Развивать физические качества: выносливость скорость, ловкость. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Продолжать учить детей Эвелину, Софию, Василису, Ксению сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители: песок, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре. Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования». Цель: Стимулировать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Чья песенка?». Цель: Упражнять детей Матвея, Мирослава, Сережу, Алису в четком произнесении «Л» в звукосочетаниях. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать приучать детей соблюдать правила этикета за столом: аккуратно пережевывать пищу, бесшумно пить, не разговаривать во время еды. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Почему все падает на землю?». Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Поездка в музей космонавтики». Цель: Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | Практическое упражнение. Цель: Продолжать приучать детей навыкам самообслуживания: самостоятельно застегивать на рубашке, платье пуговицы. | Рассматривание иллюстраций «Планета Земля, солнечная система». Создать условия для «Сюжетно-ролевые игры». Цель: Учить детей договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Побуждать детей включаться в ролевые диалоги. | Беседа. «Развитие у детей познавательных способностей» с родителями Сережи, Софии, Ксении, Эвелины, Алисы, Матвея, Мирослава, Насти, Агаты. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (ведрами, совками, формочками). Цель: Учить детей уступать друг другу игрушки, способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни». Цель: Воспитание трудолюбия. |
Тема недели: «Планета Земля, солнечная система».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 02.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Наша планета». Цель: Закреплять знания детей о том, что Земля- наш общий дом, и этот дом надо беречь. Дидактическая игра. «Угадай планету». Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Планеты солнечной системы». Экспериментальная деятельность. Опыт. «Два магнита». Цель: Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Поездка в музей космонавтики». Цель: Учить детей Захара, Настю, Агату, Матвея воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Спутник Земли - Луна». Цель: Закреплять умение у детей Сережи, Агаты, Насти, Софии, Маши рисовать круглой формы Луну, лунные камни маленькой величины. Закреплять технику рисования Луны (круга и лунных камней) простым карандашом. | Ситуативный разговор. «Я поссорился с другом». Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Планета дом». Заучивание стихотворения Я. Акима. Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения. Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Спутник Земли – Луна». Цель: Закреплять умение у детей рисовать круглой формы Луну, лунные камни маленькой величины. Закреплять технику рисования Луны (круга и лунных камней) простым карандашом. Закреплять приемы аккуратного закрашивания восковыми мелками, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32 «За цветами». Подвижная игра. «Горшки» (русская народная игра). Цель: Упражнять детей в беге. Развивать внимание, ловкость. Трудовая деятельность. «Очистка игрушек». Цель: Продолжать приучать детей очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их в сумку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Солнце». Цель : Учить детей Машу, Матвея, Захара, Алису рисовать мелками на асфальте Солнце, передовая форму, величину, цвет. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Конструктивные игры с песком». Цель: Учить детей творчески применять полученные ранее умения в самостоятельной конструктивной игре с песком. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов». Цель: Продолжать формировать умения у детей правильно пользоваться ложкой, вилкой. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Почему Луна не падает на Землю?». Цель: Учить детей понимать тему и содержание рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст. Цель: Обогащать представления детей о солнечной системе, уточнить значение слов. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее космонавтики». | Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены». Цель: Закреплять практические умения правильно мыть руки. | Создать условия для самостоятельной экспериментальной деятельности. Игра «два магнита». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать экспериментальную деятельность, формировать навыки исследовательской деятельности во время игры «Два магнита», выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. | Рекомендации. «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром» с родителями Маши, Алисы, Кристины, Василисы, Захара, Софии, Матвея. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Развивать у детей умение распределять роли, выполнять действия в соответствии с ролью. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде». Цель: Воспитывать трудолюбие. |
Тема недели: «Планета Земля, солнечная система».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Планеты во вселенной». Цель: Расширять представления детей о космосе, продолжать знакомить с названиями планет. Дидактическая игра. «Найди планету по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение находить планету по ее описанию, развивать наблюдательность, учить описывать планету не называя ее, воспитывать выдержку. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее космонавтики». Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Полоса препятствий». | Ситуативный разговор. «Как хорошо уметь играть». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой». Цель: Воспитывать привычку самостоятельно без напоминания мыть руки с мылом. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Планета Земля, солнечная система». | Утренний прием детей |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками больше меньше; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знания о днях недели. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов, членить предложения на слова с указанием их последовательности. Учить выделять в слове гласные и согласные звуки. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Трудовая деятельность. «Наведение порядка в песочнице». Цель: Воспитание трудолюбия, положительное отношения к труду. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Прыжки на месте». Цель: Упражнять Диану, Матвея, Мирослава, Кристину, Агату в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами от земли. | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. «Игры детей с песком». Цель: Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельной игре с песком, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности при создании конструкций: домой, дорог, мостов. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель: Продолжать учить Кристину, Алису, Софию самостоятельно развязывать шарфик, завязки у шапок. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа А. Дитрих, Г. Юрмин «Можно ли просверлить Землю насквозь?». Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Конструирование «Самолет» (палочки Кюизенера). Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия по музею космонавтики». | Развивающая игра. «Составь картинку». Цель: Развивать внимание, память, логику мышления. | Практическое упражнение. «Полотенце пушистое». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Настольно-печатные игры. «Лото, кубики». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступать во взаимодействия со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. | Беседа. «Дети хотят знать все» с родителями Кристины, Дианы, Софии, Василисы, Матвея, Сережи, Мирослава, Маши, Алисы. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета игры. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек в домике». Цель: Воспитание трудолюбия. |
Тема недели: «Планета Земля, солнечная система».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 04.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Наша Земля». Цель: Продолжать знакомить детей с историей появления и использованием глобуса – модели Земли. Дидактическая игра. «Найди лишнее». Цель: Формировать умение у детей отличать планету Земля от других планет солнечной системы. Трудовые поручения. «Наведем порядок в игровых уголках». Цель: Продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление детей содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия по музею космонавтики». Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Раскрась лишнюю фигура». Цель: Закреплять умение у детей Алисы, Эвелины, Маши различать и правильно называть геометрические фигуры: четырёхугольники и шестиугольники. | Ситуативный разговор. «Еще один секрет вежливости». Цель: Учить детей общаться с окружающими спокойно, без крика, излагать свои просьбы вежливым тоном. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Самое страшное» (пересказ рассказа Е. Пермяка). Цель: Учить детей отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чуткость. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; записывать и читать запись. Познакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль). Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. «Плетень» (русская народная игра). Цель: Учить детей четко проговаривать текст, согласовывать с ним движения, поддерживать интерес к народной игре. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». Цель: Закреплять у детей Маши, Эвелины, Алисы, Захара знания о днях недели. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, добиваться желаемого результата. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик». Цель: Закреплять умение у детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Т. Ткаченко «Капитан». Цель: Учить детей понимать содержание текста, чувствовать ритм стихотворной речи. | Развивающая игра. «Кто скорее соберет». Цель: Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать приучать детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Самолет» (палочки Кюизенера). Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать самолет по схеме, сравнивать предмет по длине и высоте, использовать палочки разной длины и разного цвета. Развивать представления у детей об эталонах цвета. | Рекомендации. «Художественная литература о планетах солнечной системы: «В солнечном царстве-космическом государстве» для родителей Алисы, Сережи, Агаты, Насти, Софии, Маши, Мирослава, Матвея, Захара. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование от песка». Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы. Воспитывать трудолюбие. |
Тема недели: «Планета Земля, солнечная система».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 05.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Земля наш общий дом». Цель: Формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней. Дидактическая игра. «Кто больше назовет планет?». Цель: Закреплять знания детей о планетах во вселенной. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Кто быстрее добежит до кегли». Цель: Упражнять Сережу, Мирослава, Кристину, Диану в быстром беге. | Ситуативный разговор. «Дай совет товарищу». Цель: Формировать умение помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Практическое упражнение. «Мойдодыр». Цель: Продолжать формировать умение у детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. | Внести в книжный уголок книги на тему «Планета Земля, солнечная система». | Утренний прием детей |
I Занятие | Художественно-этетическое развитие. Рисование. | «Планеты во вселенной». Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками. | |||||
II Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Совершенствовать умения у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек в домике». Цель: Воспитание трудолюбия. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Подбрасывание мяча вверх». Цель: Упражнять Настю, Матвея, Алису, Мирослава в подбрасывание мяча вверх двумя руками. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Готовимся к обеду». Цель: Формировать у детей умения помогать накрывать стол, расставлять чашки, блюдца для хлеба, раскладывать ложки, вилки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Юрмин, А.Дитрих «Почему у глобуса белая шапка?». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Театральная деятельность. Театр игрушек на стихотворение Т. Ткаченко «Капитан». Цель: Совершенствовать умение у детей самостоятельно готовить необходимые атрибуты для будущего спектакля. Воспитывать любовь к театру. | Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивающая игра. «Кто скорее соберет?». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, внимание, логику мышления. | Выставка детских работ «Планета Земля» (аппликация). Рекомендации. «Домашняя библиотека о планетах и солнечной системы» для родителей Василисы, Маши, Ксении, Матвея, Дианы, Софии, Алисы, Сережи. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 32. «За цветами». Подвижная игра. Карточка № 32. Самостоятельно игровая деятельность. «Сюжетно-ролевые игры». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность. «Собрать игрушки после игр». Цель: Поддерживать желание детей трудиться и наводить порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Земля - наш общий дом" в старшей группе
Помощь воспитателю в выборе материала для работы с детьми по теме "Земля - наш общий дом"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"
Комплексно-тематическое планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля. Цель: Ра...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Планета земля -родимый наш дом"
Планирование образовательной деятельности...

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....

Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Не быть нам счастливыми без родной земли"
1 -2 недели Беседа по теме «Моя страна, моя республика, мой город» Цель: Рассмотреть карту России, КБР, отметить, где находится город Нальчик, объяснить, что город делится на ми...