Индивидуальная беседа с дошкольником старшего возраста на тему "9 Мая"
консультация (старшая группа)
Воспитывать детей в нравственно - патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_k_9_maya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу что у тебя хорошее настроение. Покажи мне свои ладошки. Потри их. Что ты чувствуете? (тепло). Это тепло твоего доброго сердца и души.
- А теперь закрой глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас открой глаза.
(включите звуки войны)
- Как ты думаешь, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
- Ты догадался о чем мы будем говорить?
- Какой праздник завтра будет отмечать вся страна?
9 мая – День Победы!
- Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате для нашей страны. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, жестокая война. Наши дедушки и прадедушки защищали и охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но народ выстоял и защитил Родную землю. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с немецкими захватчиками. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
- Как ты думаешь, что такое «подвиг»?
Это смелый, отважный, хороший поступок.
- А как называется человек, совершивший подвиг?
Герой.
Посмотри на картинки и скажи, как выглядели солдаты? Что находится в руках солдата.
-обратите внимание какая на них одежда?
- А что значит наша Родина?
Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отчизна, Отечество – можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
- Но а как, называется наша страна?
Россия
А кто защищал и защищает нашу Родину?
Солдаты и военные.
А теперь давай поиграем в игру «Кто где служит» и вспомним, выучим, какие бывают военные профессии. Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Дидактическая игра «Один – много»
Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
– Давай поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины
Защитник – защитники
Пушка – пушки
Снаряд – снаряды
Выстрел – выстрелы
Санитар –
Связист –
Танкист-
Разведчик –
Медаль –
Лётчик –
Самолёт –
Пуля –
Звезда –
- А скажи, как наша страна будет отмечать День Победы?
Парад на Красной площади, салюты, возложение цветов.
- В этот день поздравляют ветеранов войны. Кто такие ветераны?
Ветераны –это участники войны, которые защищали нашу Родину.
- Правильно, на войне их еще награждали орденами, медалями за мужество и героизм. В честь ветеранов проходит военный парад, а после идут ветераны, люди их поздравляют, дарят цветы, говорят спасибо. Погибшим воинам во всех городах стоят памятники и Вечный Огонь, который никогда не гаснет. Люди каждый год возлагают цветы к Вечному Огню.
Закончите беседу словами поэта:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Просмотр видеоролика « Бессмертный полк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...
«Россия – наша родина» Беседа, посвященная Дню народного единства, с дошкольниками старшего возраста
Данный материал поможет расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубить и уточнить представления о Родине – России. Воспитывать любовь и гордость за св...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Беседа с дошкольниками старшего возраста "Ребятам о Санкт-Петербурге"
Расссказывается об истории Санкт-Петербурга, наиболее важных достопримечательностях города в форме, доступной воспитанникам старшего возраста. Беседа сопровождается фотографиями. Материал может исполь...
Беседы с дошкольниками старшего возраста
Беседы с дошкольниками старшего возраста...