Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
тест (подготовительная группа) по теме

 

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»

с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

19 ноября 2012г.

Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»);

-упражнять в умении расставлять фишки на карточках с коррекционными пробами последовательно, сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»);

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);

-тренировка усидчивости и самоконтроля. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);

Материал и оборудование:

-магнитная доска

-магнитные геометрические фигуры

-карточка «Звезды»

-карточка «Сравни скафандры»

-фишки

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Участники: дети с задержкой психического развития в количестве 1-2человек.

Методические приемы:

1.Разминка «Зарядка бодрости»

2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь»

3.Игра «Построй ракету»

4.Упражнение «Сравни скафандры»

5.Психогимнастика «Внимательный космонавт»

6.Упражнение «Найди звезду»

7.Подвижная игра «Транспорт»

8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы.

Ход игровой встречи.

1.Разминка «Зарядка бодрости». Цель: снятие напряжения, стимуляция на интеллектуальную работу, самомассаж.

Упражнение «Ушки, ушки слышат все». Точечный массаж на мочках ушей – воздействие на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Упражнение «Просыпайся, третий глаз». Точечный массаж на лбу между бровями – улучшает кровообращение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Упражнение «Я бодрый и здоровый». Точечный массаж на груди, в середине начала ребер – регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Упражнение «Здравствуйте». Каждый палец левой руки поочередно здоровается с пальцами правой руки, начиная с мизинца.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Обе ладони одновременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями».

3.Игра с геометрическими фигурами «Построй ракету».

-Поиграем в космонавта. Собери ракету с помощью фигур (круги, треугольники, прямоугольники). Посчитай использованные фигуры.

4.Упражнение «Сравни скафандры». Цель: развитие переключения внимания.

-Это костюмы космонавтов – скафандры. Что это? Найди отличия. Фишки помогут сосчитать количество отличий.

   5.Психогимнастика «Внимательный космонавт». Цель: закрепить выразительные движения – позы внимательности.

-Космонавт на космодроме. Осматривает внимательно свою ракету, свой скафандр. Все в порядке? Выразительная поза: туловище слегка наклонено вперед, одна нога, согнутая в колене, впереди, другая сзади. Рука над бровями, взгляд сосредоточен и устремлен вперед. Это поза внимательного человека.

6.Упражнение «Найди звезду». Цель:  развитие концентрации и устойчивости внимания, усидчивости. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого.

-На карточке изображены звезды разного цвета. С помощью фишек необходимо закрыть нужную звезду: красную маленькую, затем синюю большую. Выполнять действия сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. Проверь правильность выполнения задания.

7.Подвижная игра «Транспорт». Цель: развитие слухового внимания, произвольности, моторики, умения действовать по сигналу. Сдерживание импульсивности. Ребенок выполняет действия по сигналу.

«Самолет» - бежит, руки в стороны.

«Машина» - «рулит», идет шагом.

«Ракета» - стоит с поднятыми руками над головой.

«Лодка» - «плывет» по волне, руки перед собой.

8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы. Анализ.

-Чему научился? Что получилось хорошо? Какая игра понравилась?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В настоящее время факт стремительного роста числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) неоспорим. Это один из самых распространенных психолого-педагогических диагнозов в нашей стране и одна и...

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...

Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...

Программа по работе с родителями и законными представителями «Система взаимодействия с семьями воспитанников старшего возраста с задержкой психического развития»

В последнее десятилетие в отечественной специальной дошкольной педагогике очень много внимания уделяется такому направлению коррекционно-педагогического процесса, как работа учителя-дефектолога с роди...

Консультация для воспитателей: «Игры для развития внимания у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития"

В данной статье представлены игры и упражнения для развития внимания старших дошкольников с ЗПР. Материалы статьи могут быть использованы педагогами и родителями....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...

Консультация для воспитателей: "Развитие мышления у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития через дидактические игры"

В данной статье представлены материалы по формированию мышления у дошкольников с ЗПР. Даны примеры игр и упражнений, а так же этапы работы по развитию мышления....