Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
тест (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»
с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие свойств внимания игровыми методами | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.
Составила педагог-психолог
Мурзакова Валентина Николаевна.
19 ноября 2012г.
Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности.
Коррекционно-образовательные задачи:
-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»);
-упражнять в умении расставлять фишки на карточках с коррекционными пробами последовательно, сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»);
-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);
-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);
-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитание внимательности, наблюдательности. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);
-тренировка усидчивости и самоконтроля. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);
-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);
Материал и оборудование:
-магнитная доска
-магнитные геометрические фигуры
-карточка «Звезды»
-карточка «Сравни скафандры»
-фишки
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Участники: дети с задержкой психического развития в количестве 1-2человек.
Методические приемы:
1.Разминка «Зарядка бодрости»
2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь»
3.Игра «Построй ракету»
4.Упражнение «Сравни скафандры»
5.Психогимнастика «Внимательный космонавт»
6.Упражнение «Найди звезду»
7.Подвижная игра «Транспорт»
8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы.
Ход игровой встречи.
1.Разминка «Зарядка бодрости». Цель: снятие напряжения, стимуляция на интеллектуальную работу, самомассаж.
Упражнение «Ушки, ушки слышат все». Точечный массаж на мочках ушей – воздействие на органы слуха и вестибулярный аппарат.
Упражнение «Просыпайся, третий глаз». Точечный массаж на лбу между бровями – улучшает кровообращение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Упражнение «Я бодрый и здоровый». Точечный массаж на груди, в середине начала ребер – регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.
Упражнение «Здравствуйте». Каждый палец левой руки поочередно здоровается с пальцами правой руки, начиная с мизинца.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Обе ладони одновременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями».
3.Игра с геометрическими фигурами «Построй ракету».
-Поиграем в космонавта. Собери ракету с помощью фигур (круги, треугольники, прямоугольники). Посчитай использованные фигуры.
4.Упражнение «Сравни скафандры». Цель: развитие переключения внимания.
-Это костюмы космонавтов – скафандры. Что это? Найди отличия. Фишки помогут сосчитать количество отличий.
5.Психогимнастика «Внимательный космонавт». Цель: закрепить выразительные движения – позы внимательности.
-Космонавт на космодроме. Осматривает внимательно свою ракету, свой скафандр. Все в порядке? Выразительная поза: туловище слегка наклонено вперед, одна нога, согнутая в колене, впереди, другая сзади. Рука над бровями, взгляд сосредоточен и устремлен вперед. Это поза внимательного человека.
6.Упражнение «Найди звезду». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, усидчивости. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого.
-На карточке изображены звезды разного цвета. С помощью фишек необходимо закрыть нужную звезду: красную маленькую, затем синюю большую. Выполнять действия сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. Проверь правильность выполнения задания.
7.Подвижная игра «Транспорт». Цель: развитие слухового внимания, произвольности, моторики, умения действовать по сигналу. Сдерживание импульсивности. Ребенок выполняет действия по сигналу.
«Самолет» - бежит, руки в стороны.
«Машина» - «рулит», идет шагом.
«Ракета» - стоит с поднятыми руками над головой.
«Лодка» - «плывет» по волне, руки перед собой.
8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы. Анализ.
-Чему научился? Что получилось хорошо? Какая игра понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время факт стремительного роста числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) неоспорим. Это один из самых распространенных психолого-педагогических диагнозов в нашей стране и одна и...
Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития
Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...
Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...
Программа по работе с родителями и законными представителями «Система взаимодействия с семьями воспитанников старшего возраста с задержкой психического развития»
В последнее десятилетие в отечественной специальной дошкольной педагогике очень много внимания уделяется такому направлению коррекционно-педагогического процесса, как работа учителя-дефектолога с роди...
Консультация для воспитателей: «Игры для развития внимания у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития"
В данной статье представлены игры и упражнения для развития внимания старших дошкольников с ЗПР. Материалы статьи могут быть использованы педагогами и родителями....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...
Консультация для воспитателей: "Развитие мышления у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития через дидактические игры"
В данной статье представлены материалы по формированию мышления у дошкольников с ЗПР. Даны примеры игр и упражнений, а так же этапы работы по развитию мышления....