Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»
Цель: развитие ротового выдоха
Задачи:
- Формирование плавного, удлиненного, целенаправленного выдоха.
- Развитие силы выдоха.
- Активизация губных мышц.
- Развитие внимания и воображения.
- Формирование умения отгадывать загадки.
- Формирование пространственно-временных представлений (времена года).
- Формирование цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН.
Лексическая тема: «Времена года»
Цель: развитие ротового выдоха
Задачи:
- Формирование плавного, удлиненного, целенаправленного выдоха.
- Развитие силы выдоха.
- Активизация губных мышц.
- Развитие внимания и воображения.
- Формирование умения отгадывать загадки.
- Формирование пространственно-временных представлений (времена года).
- Формирование цветовосприятия.
Оборудование: разноцветные листики и листики на веревочке, снежинки на веревочке, коробочка, разноцветные бабочки на веревочке, кусочек ваты на палочке-одуванчик.
Ход занятия:
Орг.момент:- Здравствуй (имя)!
-Сегодня мы поговорим о временах года.
-Какие времена года ты знаешь?
-А какое сейчас время года? (весна)
Развитие плавного, целенаправленного выдоха (весна), развитие цветовосприятия.
-Что происходит в природе весной? (тает снег, текут ручьи, на деревьях набухают почки, появляется травка, распускаются цветы…и т.д).
-Правильно, весной все просыпается и оживает. Вылетают первые бабочки (логопед показывает разноцветных бабочек на веревочке, они подвешены на разном уровне).
-Давай посмотрим, как они умеют летать. Подуем на каждую бабочку по очереди. Подуй на красную бабочку плавно и медленно. Подуй на желтую сильно. Подуй на зеленую плавно и как можно дольше.
-Они летают как живые! Какой ты молодец, все правильно сделал.
Развитие силы выдоха (лето).
-Как ты думаешь, какое время года наступит после весны?
-Что происходит летом?
-Правильно летом все вокруг зеленое, много цветов.
-Сейчас я загадаю тебе загадку про один очень интересный цветок, а ты попробуй отгадать.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок. (Одуванчик)
-Представь, что у меня в руке пушистый белый одуванчик (логопед держит в руке палочку-на ней кусочек ваты).
-Давай дунем на него так, чтобы пушинки разлетелись по всем сторонам. Но дунуть можно только один раз.
-Как нужно дуть? (сильно)
-Сначала попробую я, а ты смотри внимательно и запоминай. Делаем глубокий вдох и стараемся выдохнуть как можно сильнее (логопед показывает пример).
-Теперь попробуй ты. Какой ты молодец!
Развитие плавности выдоха (осень).
-А ты знаешь, какое время года наступит после лета? (осень)
-Что происходит осенью? (улетают птицы, опадают листья с деревьев, становиться прохладно и т.д).
-Давай представим, что эти листочки еще висят на дереве, посмотри какие они разноцветные! Давай подуем на них, но только не сильно, чтобы послушать как они шуршат.
-Делаем глубокий вдох и плавно, медленно выдыхаем (логопед показывает, ребенок повторяет).
-Посмотри, а вот тут опавшие листочки. Ветер подул и разбросал их по земле (логопед раскладывает на столе листики). Давай на них подуем и послушаем как они шуршат на земле.
-Делаем глубокий вдох и плавно, медленно выдыхаем (логопед показывает, ребенок повторяет). Теперь давай соберем листочки в коробочку.
Развитие силы и длительности выдоха (зима)
-А сейчас мы вспомним еще одно время года. Для того чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-после какого времени года наступает зима? (после осени)
-Давай представим, что сейчас зима. Зимой на улице падает снежок. Посмотри какие снежинки (логопед держит снежинки, повешенные на веревочке).
-Мы на них подуем и посмотрим, как они будут кружиться на ветру. Делаем глубокий вдох и медленно, тихо выдыхаем. (логопед показывает, ребенок повторяет). -Но вдруг подул сильный ветер, теперь давай подуем сильно, посмотри, как они закружились!
(Можно подуть на какую-нибудь одну снежинку (для формирования целенаправленного выдоха).
-Какой ты молодец! Все правильно сделал! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...
Консультация для родителей Роль мультфильмов в формировании информационной и речевой культуры дошкольника (в соответствии с изучаемыми лексическими темами)
Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его н...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ
Цель: закрепление знаний о временах года и их признакахЗадачи: Образовательные: o систематизация представления детей о цикличности времен годаo закрепление название месяцевo систематизироват...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....