Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
презентация
презентация на тему: Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dekabr2023_mo.ppt | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций. С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь
Перечень современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии; и другие.
Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. - Пальчиковая гимнастика. - Динамическая пауза. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Корригирующая гимнастика. - Закаливающие мероприятия, «дорожка здоровья». - Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр). - Занятия по физической культуре. Утренняя гимнастика. - Физкультурные досуги и праздники. - Артикуляционная гимнастика. - Сказкотерапия. - Релаксация. - Технология музыкального воздействия.
Технология развивающего обучения. Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ .
Технологии исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации.
Технология проектной деятельности. Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Виды проектной деятельности: Познавательно-исследовательского характера. Игрового характера. Творческого характера. По продолжительности: Краткосрочные проекты. Долгосрочные проекты.
Информационно-коммуникационные технологии. Цель: повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Личностно - ориентированная технология. Цель - «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа».
Направления личностно-ориентированных технологий. Гуманно-личностные технологии. Технология сотрудничества.
Игровые технологии. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
По виду деятельности: физические (двигательные) умственные (интеллектуальные) психологические
Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта.
Методы обучения дошкольников по ФОП ДО. Информационно-рецептивный метод. - Распознающее наблюдение. - Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий. - Демонстрацию кино- и диафильмов (с 5 лет). - Просмотр компьютерных презентаций (с 5 лет). - Рассказы педагога и / или детей. - Чтение.
Репродуктивный метод. - Упражнения на основе образца педагога. - Беседа. - Составление рассказа с опорой на предметную или предметно-схематическую модель.
Метод проблемного изложения. - Постановку проблемы, деление ее на части. - Решение проблемных задач в процессе организации опытов, наблюдений, рассматриваний пр.
Частично-поисковый (эвристический) метод. - Использование эвристической беседы. - Решение проблем процессе самостоятельных опытов, наблюдений и пр.
Исследовательский метод. - Постановка новой проблемы и организация исследования для ее решения (гипотеза и доказательство).
Выводы: Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной образовательной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
ФОП ДО – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. Семья Ребёнок/ Личность Детский сад
Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! !! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Педагогические технологии по поддержке индивидуальности и инициативы дошкольников в рамках реализации ФГОС".
Сообщение из опыта работы, из которого вы узнаете, что такое инициативность, какие сферы инициатив выделяют в педагогике и психологии, с помощью каких традиционных и не традиционных техник и технологи...
«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...
«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...
"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"
Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...
«Ритмопластика как инновационный метод в работе с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий»
Содержание работы с детьми по ритмопластике для старшего дошкольного возраста. Примеры комплексов по ритмоплпстике....
Инновационные методы и формы работы по формированию эмоционального благополучия дошкольников в рамках реализации ФГОС
В период дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребёнка становиться научиться правилам жизни в мире взрослых. И наша задача педагогов- дошкольников помочь ребёнку попасть в...
Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов в коррекционной работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС"
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья. Здоровьесберег...