«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
статья на тему

Хорошавина Ольга Владимировна

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспитателя, и одной из наиболее важной тенденцией образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации является применение современных инновационных педагогических  технологий. Любая инновационная деятельность представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие  чего происходят качественные изменения среды. Технология в свою очередь является совокупностью научно и практически обоснованных методов и приемов пр, которые применяются для достижения результата в той или иной деятельности. Технология подсказывает нам «как учить?» и главное условие – педагогическая технология  должна быть адекватна педагогической системе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»

               О.В.Хорошавина,

Л.А.Габдрахманова

МАДОУ  Детский  сад №10 «Огонек» г. Бирска

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспитателя, и одной из наиболее важной тенденцией образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации является применение современных инновационных педагогических  технологий. Любая инновационная деятельность представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие  чего происходят качественные изменения среды. Технология в свою очередь является совокупностью научно и практически обоснованных методов и приемов пр, которые применяются для достижения результата в той или иной деятельности. Технология подсказывает нам «как учить?» и главное условие – педагогическая технология  должна быть адекватна педагогической системе ДОУ.

Таким образом, инновационные  технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого мы разрабатываем  отличающуюся от других дошкольных учреждений новейшую модель  по воспитанию и интеллектуальному развитию воспитанников. В своей профессиональной деятельности мы используем  методический инструментарий, который полностью соответствующий принятой модели. Сейчас современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не дно десятилетие

  Основная задача педагога ДОО  – выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические технологии, которые соответствующие  поставленной цели развития личности.  

 Педагогическая технология -  построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:

- повышают эффективность и качество обучения;

- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;

- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

В условиях реализации ФГОС в ДОО, педагог выступает не только в роли воспитателя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта, помощника. Ребенок  становится активным участником образовательной деятельности.

Рассмотрим  педагогические технологии применяемые педагогами  в ДОО:

- информационно- коммуникационные технологии: основным направлением в нашей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Оно открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы и  как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность воспитанников и участвовать в освоении новых знаний.

Нами создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности, различные физкультминутки, детские музыкальные игры, дидактические, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи. Не обойтись без ИКТ при подборе иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группового помещения, оформлении групповой документации, оформления портфолио.

-Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Стремясь поддержать у воспитанников интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию тем самым, побуждаем воспитанников выдвигать гипотезы, делать выводы.

- Здоровьесберегающая технология. Основная задача – охрана физического, психического, духовного, социального здоровья.

В ДОО   регулярно проводится утренняя гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, физкультурные паузы во время организованной образовательной деятельности, прогулка в любую погоду, двигательная активность воспитанников в течении дня, корригирующая гимнастика после сна, упражнения с мячиками су-ждок, ходьба по «дорожкам здоровья», кислородные коктейли, и многое другое.

- «Портфолио» дошкольника и воспитателя. Это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольников в определенный период обучения. Воспитанники с помощью портфолио демонстрируют свои достижения в различных областях: учебной, творческой, социальной. Для педагогов партфолио тоже необходимо при прохождении аттестации.

- Исследовательская деятельность. Суть технологии  заключается в формировании и  совершенствовании  исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения у воспитанников.

Педагог  должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих воспитанников. С этой целью в группе создан экологический уголок в него водит: коллекция камней; демонстрационный материал «Времена года»; дидактический материал по экологии. Созданы условия для организации  трудовой и исследовательской деятельности воспитанников.

- Технология дистанционного обучения. Суть данной технологии в том, что обучение и усвоение материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет. Педагоги совместно с  воспитанниками участвуют в конкурсах, викторинах.

-Личностно – ориентированные технологии предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательная деятельности в ДОО становится результативной, эффективной., применение технологий  дает положительную динамику роста развития воспитанников. Применение  в работе современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников.

Это не все технологии которые мы применяем в своей работе. Все эти технологии и используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный  и воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Представлена система работы со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями и учреждениями культуры...

Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).

Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...

Презентация программы «Планета мальчиков и девочек» Программа гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

    Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Гендерное воспитан...

Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в образовательной и воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Устный журнал "Трудовое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Презентация к педагогическому совету по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений....

«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...