Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
методическая разработка
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisateli_vidyakina_n.i.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей».
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Цель проекта: формировать представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (стихи, проза, рассказ, сказка и т.д.); знакомство с жизнью и творчеством детских отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
Задачи:
Образовательные: учить детей проявлять интерес к книге; закреплять знания детей о творчестве писателей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.
Воспитательные: формировать у детей нравственные качества личности; воспитывать любовь детей к художественной литературе; воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.
Участники проекта:
- дети и родители воспитанников старшей группы №10;
- воспитатель: Видякина Н.И.
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
Библиотека произведений;
Оформление выставки книг по произведениям писателей;
Создание развивающих игр;
Театрализованные игры.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирование родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: Практический
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
- подготовка методических и дидактических материалов;
- проведение интересных занятий;
- организация выставок;
- НОД в библиотеке;
- выставка рисунков детей.
2. Деятельность детей.
- участие в различных конкурсах, беседах;
- заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;
- ремонт книг;
- рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
- инсценировки произведений;
- исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
3. Деятельность родителей.
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
- обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";
- рисование с детьми сюжетов по темам;
4. Деятельность библиотеки.
1. организация тематических выставок
2. подбор детской литературы
3.подборка книг по детским писателям, для чтения в детском саду.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
- пробуждение интереса к общению с книгой;
- благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
- позитивные изменения в речи детей;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
3 этап: Заключительный.
1. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».
2.Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».
Мероприятия проекта
Содержание работы | Сроки | Результаты | ||
I. Подготовительный этап (1неделя) | ||||
1 | Методическая работа с педагогами: Консультации: – «Методика организации детского чтения» – «Жизнь и творчество С. Я. Маршака»; – подбор детской художественной литературы писателя. | Мастер-класс; аннотация биографии и творчества С.Я.Маршака;
картотека произведений. | ||
2 | Работа с детьми: – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. | аннотация произведений. | ||
3 | Работа с родителями: | информационный стенд (список литературы по возрасту). | ||
II. Формирующий этап | ||||
1 | Работа с педагогами: – открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя; – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака; | конспекты занятий; картотека игр; список постановок к произведениям писателя; | ||
2 | Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; – проведение литературных викторин; – заучивание стихов; | оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»; театрализованное представление; | ||
3 | Работа с родителями: | создание фото и видеотеки; | ||
III. Итоговый этап | ||||
1 | Работа с педагогами: – выступление на педсовете по итогам работы; – мастер-класс. | отчет о проделанной работе; | ||
2 | Работа с детьми: – рисунки детей; – проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака. | выставка «Юные художники-иллюстраторы»; конспект викторины; | ||
3 | Работа с родителями: Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака). | выступление на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта....
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»...
Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"
Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»...
Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной...
План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...
презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»
В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...