Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Шевлякова Валентина Николаевна

Актуальность

проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной

                        литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а так же

                        недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков

                       совместной деятельности.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_k.chukovskogo.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский   сад №87» г. Перми

Образовательный проект

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с         творчеством детского писателя  К. И. Чуковского»

Возраст: 5-6 лет

Воспитатель:  Шевлякова  Валентина  Николаевна

                           

г. Пермь, 2021г.

Цель: 1.Познакомить  детей с творчеством К. И. Чуковского.

            2.Развивать творческую личность ребенка.

            3.Обеспечить благоприятные условия для социализации детей с ОНР.

            4.Приобщить детей к художественному творчеству, книге, чтению

                любимых  произведений.

Задачи:  1.Создать условия для реализации проекта.

                2.Познакомить детей с различными произведениями  К. И. Чуковского.

                3.Посредством сказок писателя воспитывать у детей добрые чувства,  интерес и любовь к животным, сочувствие  попавшим в беду, сострадание к слабым и беззащитным.

                4.Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в группе, семейному чтению литературных произведений.

                5.Создать библиотеку книг К. И. Чуковского.

                6.Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством  чтения произведений К. И. Чуковского.

                 7.Обогащать и активизировать словарный запас  детей, развивать связную речь.                                                                                                    

                 8.Создать развивающую среду по данной тематике.

Продукт

проекта:   1.Выставка детских рисунков  по произведениям писателя.

                    2.Выставка поделок  совместных работ родителей и детей по

                        произведениям писателя, создание мини – музея с героями его                                                                                  

                        сказок.

                    3.Экскурсия  в детскую библиотеку.

                    4.Приобщение детей к культурным  общечеловеческим

                       ценностям   и богатству родного языка.

Актуальность

проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной

                        литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а так же

                        недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков

                       совместной деятельности.             

Организация развивающей среды:

- Подбор книг, иллюстраций, фотографий: портрет автора, оформление выставки книг по теме, оформление альбома «Любимые герои сказок            К. И. Чуковского».

- Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжето – ролевой игре «Библиотека».

- Пополнение центра театрализованных игр: создание плоскостного театра на ковролине «Айболит», изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре «Путаница».

- Пополнение центра книги книгами собственного изготовления «Телефон»,                       « Любимые сказки Чуковского».

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда о ценности традиций семейного чтения.

- Рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского.

- Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам писателя.

- Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению.

- Показ театрализованного представления «Телефон».

Работа с детьми:

Познание: - Знакомство с биографией К. И. Чуковского.

                     - Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Коммуникация:- Беседы по прочитанным произведениям.

                      - Театрализованные игры: театр на ковролине  «Айболит».

                      - Режиссерская игра «Путаница».

                      - Драматизация по сказке «Телефон».

                      - Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Социализация: - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Знакомство с

                      профессией библиотекарь.

Труд:           - Ремонт книг в книжном уголке.

Художественное творчество:

                     - Коллективная лепка «Чудо – дерево».

                     - Рисование иллюстраций к сказке «Телефон» с последующим

                       оформлением  книги, «Посуда Бабушки Федоры».

                 - Рисование иллюстраций и изготовление поделок совместно с

                  родителями по сказке К. И. Чуковского.

Физическая культура: - Беседы на темы «Мойдодыр» о необходимости

                  соблюдения культурно-гигиенических  навыков «Советы Айболита»,

                  о пользе физических упражнений и закаливания

                  - Спортивное развлечение «Айболит спешит на помощь».

Срок реализации: октябрь – ноябрь

Этапы проекта: I этап: подготовительный (1 неделя).

                             II этап: основной (2-7 неделя).

                            III этап: итоговый (8 неделя).

Прогнозируемый результат:

- Развитие творческой активности детей.

- Обогащение знаний и представлений детей о предметах

окружающего мира и социальной действительностью.

- Развитие у детей интереса к чтению, к книге.

- Знание детьми произведений К. И. Чуковского.

-Позитивные изменения взаимоотношений родителей и ДОУ.

Этапы

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

I этап

II этап

1.Беседа с родителями на тему «Образовательный проект по творчеству

К. И. Чуковского.

2.Подбор произведения

   К. И. Чуковского.

-Оформление книжного уголка.

-Внесение портрета писателя.

-Подбор дидактических игр и упражнений, атрибутов для театрализованной деятельности.

3.Интегрированное занятие

«Добрый Дедушка Корней».

4.Чтение произведений

К. И. Чуковского

«Телефон», «Путаница»,

«Муха – Цокотуха»,

«Федорино горе»,                   « Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Краденое солнце».

5.Речевое развлечение

«В гостях у Бабушки Федоры»

6.Веселая мастерская

(Занятие по изодеятельности)

«Посуда Бабушки Федоры»

7. Игра – драматизация

«Телефон».

8.Литературная викторина

« Сказки Дедушки Корнея».

9.Выставка детских рисунков по произведениям

К. И. Чуковского.

10.Консультация родителям

«Дорога в библиотеку»

11.Экскурсия в детскую библиотеку.

12. Обработка  и оформление результатов.

- Обсудить цели и задачи проекта.

-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

-формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях ДОУ.

Создать условия для реализации проекта,

Исходя из поставленных задач.

- Познакомить детей с жизнью и творчеством

К. И. Чуковского.

-Дать представление о

профессии  писатель.

-Расширить знания детей о различных

профессиях.

-Развивать у детей интерес к книгам.

- Продолжать знакомить детей с творчеством писателя.

-Побуждать интерес к

чтению литературных

произведений.

- Совершенствовать знания о животном мире, предметах ближайшего окружения,

Социальной действительности.

-Способствовать воспитанию добрых

чувств, сочувствию к

попавшим в беду.

-Учить понимать идею

произведения.

-Учить анализу сказки, оценивать характер героев с помощью наводящих вопросов.

-Закреплять знания произведений    К. И. Чуковского.

-Совершенствовать знания о предметах окружающего мира.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Формировать навыки

построения предложения.

-Формировать умения

объяснять причинно-следственные связи.

-Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости,бережного отношения к предметам.

- Закрепить знание произведения «Федорино горе».

- Развивать творчество, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Продолжать учить детей приемам вырезания, наклеивания, умению планировать свою деятельность, доводить дело до конца.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Формировать у детей  эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- Учить передавать характерные особенности животных.

- Развивать воображение, эмоциональную выразительность речи.

- Формировать умение выполнять принятую роль.

- Выявить у детей    знания произведений                  К. И. Чуковского.

- Способствовать расширению кругозора.

-Развивать мышление, познавательную активность, произвольное внимание, память.

- Активизировать речь детей.

- Развивать творческую активность, воображение.

- Учить понимать смысл сказок, передавать в рисунках эпизоды понравившегося произведения.

- Обсудить цели и задачи экскурсии.-

-Приобщить родителей к участию в мероприятиях,

проводимых в ДОУ.

-Выбор сопровождающих.

-Познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь.

- Знакомить с правилами поведения в общественных местах.

- Развивать интерес к печатному слову, к чтению.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2-3 недели

4 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя

8 неделя

                 

Анализ  результативности образовательного проекта по знакомству       детей с творчеством К. И. Чуковского.

В результате работы над проектом «Знакомство детей старшего дошкольного

возраста с творчеством К. И. Чуковского».

  1. В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя.
  2. Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
  3. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
  4. Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх.
  5. Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации , рисовать и создавать самим книги.
  6. Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.
  7. Активизировать речь детей, обогатился словарный запас.
  8. В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
  9. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского"

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны п...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством  художника В.А. Федорова»...

презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...