Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Актуальность
проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной
литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а так же
недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков
совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_k.chukovskogo.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №87» г. Перми
Образовательный проект
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
Возраст: 5-6 лет
Воспитатель: Шевлякова Валентина Николаевна
г. Пермь, 2021г.
Цель: 1.Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
2.Развивать творческую личность ребенка.
3.Обеспечить благоприятные условия для социализации детей с ОНР.
4.Приобщить детей к художественному творчеству, книге, чтению
любимых произведений.
Задачи: 1.Создать условия для реализации проекта.
2.Познакомить детей с различными произведениями К. И. Чуковского.
3.Посредством сказок писателя воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, сочувствие попавшим в беду, сострадание к слабым и беззащитным.
4.Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в группе, семейному чтению литературных произведений.
5.Создать библиотеку книг К. И. Чуковского.
6.Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством чтения произведений К. И. Чуковского.
7.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
8.Создать развивающую среду по данной тематике.
Продукт
проекта: 1.Выставка детских рисунков по произведениям писателя.
2.Выставка поделок совместных работ родителей и детей по
произведениям писателя, создание мини – музея с героями его
сказок.
3.Экскурсия в детскую библиотеку.
4.Приобщение детей к культурным общечеловеческим
ценностям и богатству родного языка.
Актуальность
проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной
литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а так же
недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков
совместной деятельности.
Организация развивающей среды:
- Подбор книг, иллюстраций, фотографий: портрет автора, оформление выставки книг по теме, оформление альбома «Любимые герои сказок К. И. Чуковского».
- Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжето – ролевой игре «Библиотека».
- Пополнение центра театрализованных игр: создание плоскостного театра на ковролине «Айболит», изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре «Путаница».
- Пополнение центра книги книгами собственного изготовления «Телефон», « Любимые сказки Чуковского».
Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда о ценности традиций семейного чтения.
- Рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского.
- Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам писателя.
- Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению.
- Показ театрализованного представления «Телефон».
Работа с детьми:
Познание: - Знакомство с биографией К. И. Чуковского.
- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Коммуникация:- Беседы по прочитанным произведениям.
- Театрализованные игры: театр на ковролине «Айболит».
- Режиссерская игра «Путаница».
- Драматизация по сказке «Телефон».
- Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Социализация: - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Знакомство с
профессией библиотекарь.
Труд: - Ремонт книг в книжном уголке.
Художественное творчество:
- Коллективная лепка «Чудо – дерево».
- Рисование иллюстраций к сказке «Телефон» с последующим
оформлением книги, «Посуда Бабушки Федоры».
- Рисование иллюстраций и изготовление поделок совместно с
родителями по сказке К. И. Чуковского.
Физическая культура: - Беседы на темы «Мойдодыр» о необходимости
соблюдения культурно-гигиенических навыков «Советы Айболита»,
о пользе физических упражнений и закаливания
- Спортивное развлечение «Айболит спешит на помощь».
Срок реализации: октябрь – ноябрь
Этапы проекта: I этап: подготовительный (1 неделя).
II этап: основной (2-7 неделя).
III этап: итоговый (8 неделя).
Прогнозируемый результат:
- Развитие творческой активности детей.
- Обогащение знаний и представлений детей о предметах
окружающего мира и социальной действительностью.
- Развитие у детей интереса к чтению, к книге.
- Знание детьми произведений К. И. Чуковского.
-Позитивные изменения взаимоотношений родителей и ДОУ.
Этапы | Название мероприятия | Цель мероприятия | Сроки |
I этап II этап | 1.Беседа с родителями на тему «Образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского. 2.Подбор произведения К. И. Чуковского. -Оформление книжного уголка. -Внесение портрета писателя. -Подбор дидактических игр и упражнений, атрибутов для театрализованной деятельности. 3.Интегрированное занятие «Добрый Дедушка Корней». 4.Чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», « Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Краденое солнце». 5.Речевое развлечение «В гостях у Бабушки Федоры» 6.Веселая мастерская (Занятие по изодеятельности) «Посуда Бабушки Федоры» 7. Игра – драматизация «Телефон». 8.Литературная викторина « Сказки Дедушки Корнея». 9.Выставка детских рисунков по произведениям К. И. Чуковского. 10.Консультация родителям «Дорога в библиотеку» 11.Экскурсия в детскую библиотеку. 12. Обработка и оформление результатов. | - Обсудить цели и задачи проекта. -Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. -Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. -формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях ДОУ. Создать условия для реализации проекта, Исходя из поставленных задач. - Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. -Дать представление о профессии писатель. -Расширить знания детей о различных профессиях. -Развивать у детей интерес к книгам. - Продолжать знакомить детей с творчеством писателя. -Побуждать интерес к чтению литературных произведений. - Совершенствовать знания о животном мире, предметах ближайшего окружения, Социальной действительности. -Способствовать воспитанию добрых чувств, сочувствию к попавшим в беду. -Учить понимать идею произведения. -Учить анализу сказки, оценивать характер героев с помощью наводящих вопросов. -Закреплять знания произведений К. И. Чуковского. -Совершенствовать знания о предметах окружающего мира. -Совершенствовать грамматический строй речи. -Формировать навыки построения предложения. -Формировать умения объяснять причинно-следственные связи. -Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости,бережного отношения к предметам. - Закрепить знание произведения «Федорино горе». - Развивать творчество, воображение. - Развивать эстетическое восприятие. - Продолжать учить детей приемам вырезания, наклеивания, умению планировать свою деятельность, доводить дело до конца. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность. - Формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов. - Учить передавать характерные особенности животных. - Развивать воображение, эмоциональную выразительность речи. - Формировать умение выполнять принятую роль. - Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского. - Способствовать расширению кругозора. -Развивать мышление, познавательную активность, произвольное внимание, память. - Активизировать речь детей. - Развивать творческую активность, воображение. - Учить понимать смысл сказок, передавать в рисунках эпизоды понравившегося произведения. - Обсудить цели и задачи экскурсии.- -Приобщить родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. -Выбор сопровождающих. -Познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь. - Знакомить с правилами поведения в общественных местах. - Развивать интерес к печатному слову, к чтению. - Воспитывать бережное отношение к книге. | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2-3 недели 4 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя |
Анализ результативности образовательного проекта по знакомству детей с творчеством К. И. Чуковского.
В результате работы над проектом «Знакомство детей старшего дошкольного
возраста с творчеством К. И. Чуковского».
- В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя.
- Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
- Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
- Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх.
- Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации , рисовать и создавать самим книги.
- Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.
- Активизировать речь детей, обогатился словарный запас.
- В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
- Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского"
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта....
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»...
Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"
Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»...
презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»
В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...