Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/
Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. Они открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c32e3cb3b1433b25d570de7065d98497.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект «Труд кормит, а лень портит»
Выполнили: воспитатель
старшей группы
МБДОУ детского сада № 79
комбинированного вида
Горшенина Н.В.
Одинцово
2017
Краткая аннотация к проекту:
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразен и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т.д.
Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.
В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Проект: краткосрочный
Продолжительность проекта: одна неделя
Тип проекта: творческий, здоровье - сберегающий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Знания о профессиях, развивает интерес к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
Цель проекта:
Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания детей о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.
- Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.
Для педагогов:
- Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.
- Участвовать в посильной трудовой деятельности.
-Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаниями о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Развитие уважения к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.
- Совместная трудовая деятельность с детьми.
Для педагогов:
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Подборка и изучение необходимой литературы.
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
- Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.
Основной этап
- Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
- Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.
Заключительный этап
- Уборка на групповом участке.
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети знают профессии, виды трудовой деятельности.
- Имеют уважение к труду взрослых.
- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.
- Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.
Для педагогов:
- Активное взаимодействие семьи и детского сада.
- Активное участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- У детей развился интерес к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Используемая литература:
- Козлова С.А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.
- Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
- Скоролупова О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Интегрированная НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству А.С. Пушкина «Сказка в гости к нам пришла»
Комбинированное занятие по развитию речи и рисованию....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта....
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»
Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"
Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...
Доклад на тему "Детям старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина"
Пушкин самый знаменитый в России поэт. Между прочим, считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком. 26 мая (6 июня) на одной из окраинных уло...