План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.
учебно-методический материал
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги, само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета. Необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.pisateli.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему: «Знакомство детей с творчеством и биографией детских писателей».
Воспитатель Видякина Н. И.
Актуальность:
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги, само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета. Необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом. Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Заменить чтение ничто не может, потому что, когда читаешь, то самостоятельно распределяешь роли, выбираешь обстановку и следишь за ходом событий, лучше владеешь ситуацией. Чтение улучшает речевые навыки и совершенствует их, поскольку умение читать неразрывно связано с речью. Именно чтение является единственной возможностью накопить хороший запас слов, благодаря которому можно понимать прочитанное, обосновывать свои мысли.
К тому же, чтение развивает терпение. Каждому читателю требуется разное время, чтобы вникнуть в смысл написанного, оценить события и поразмышлять над ними. События разворачиваются медленно, предложение за предложением, абзац за абзацем, страница за страницей, последовательно и логично.
Таким образом, зная, какую пользу приносит чтение, вряд ли можно назвать его пассивным отдыхом. В то время как телезрителю ясны каждая картина и каждый звук, читатель сам подбирает декорации и звуковое сопровождение. Такое творческое использование энергии мозга не даёт ему оставаться бездеятельным, что благотворно влияет на здоровье человека.
Приобщение к книжной культуре как части духовной культуры, выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению, и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества, должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.
Цель работы по самообразования: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе; создание условий для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к чтению
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- составить перспективный план работы с детьми по данной теме;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (центр искусства);
-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
- развить интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, посещения семинаров;
- сплотить детский коллектив;
-стимулировать повышение интереса дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы, использование в общении литературной речи, формирование бережного отношения к книге;
- помочь детям войти в мир книжной культуры и сформировать читательские умения;
-повысить заинтересованность родителей в регулярном чтении произведений художественной литературы в повседневной жизни, проявление интереса к взаимодействию с воспитателем, детьми.
- внедрить эффективные педагогические технологии в работу с детьми.
Перспективный план работы по самообразованию: «Знакомство детей с творчеством и биографией детских писателей».
Раздел | Сроки | Содержание | Практический выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 2.Гриценко 3.А. Детская литература и методика приобщения к чтению [Текст]. –М.: Изд. Центр «Академия, 2004. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. 5. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 6. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. | Анализ методической литературы и разработка Проекта «Волшебные странички». |
Самореализация | постоянно | - Разработка перспективного плана работы по теме самообразования. - Анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования. - Составление перечня дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с книжной культурой. Составление картотек. - Создание предметно- развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС ДО. - Создание в группе библиотеки для детей и родителей. - Взаимодействие с городской библиотекой. - Организация выставок творческих работ сделанных по мотивам прочитанных произведений. | - Перспективный план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой. - Выявление представлений родителей о роли традиций семейного чтения в системе воспитания. - Картотеки загадок, потешек, пословиц, поговорок, стихов, художественных произведений. - Развивающая среда в группе, способствующая формированию осознанного интереса детей к книжной культуре. - Посещение семьями воспитанников городской библиотеки. |
Работа с родителями | постоянно | - Оформление консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей: «Простые советы родителям как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению», «Чтение в кругу семьи», «Что необходимо читать дошкольнику», «Как помочь ребенку полюбить книгу», «Воспитываем детей с помощью сказок», «Развиваем выразительность речи», «Как организовать чтение перед сном». - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности, изготовление необходимых развивающих игр и дидактических пособий., музыкальных инструментов из бросового материала. - Вовлечение родителей к совместной проектной деятельности с детьми и педагогами; - Участие родителей в совместных литературных мероприятиях (досуги, викторины, вечера загадок, сказок, конкурсы чтецов, литературные гостиные, празднования именин произведения) | - Активное участие родителей в оформлении информационного пространства в группе, связанного с книгой, изготовление игр и пособий, пополнение книжного уголка; оснащение с/р игр: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница», «Книжная фабрика» и т.д. - Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, в совместную проектную деятельность; развитие эстетического восприятия, активного взаимодействия, познавательной активности. - Включение родителей в организацию и проведение досуговых мероприятий; активное участие вместе с детьми в литературных викторинах, досугах по литературным произведениям детских писателей и поэтов; в конкурсах чтецов, знатоков детской художественной литературы, выразительности чтения и домашних театрализациях, конкурсах рукописной семейной книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с биографией и творчеством В.Г.Перова
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже п...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны
Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
План работы по самообразованию: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" На 2019-2021 г.
laquo;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» ...
Индивидуальный план работы по Самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Творческое начало – это всегда стре...
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...