Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством художника В.А. Федорова»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Елена Александровна Бацевичус

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством  художника В.А. Федорова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное  дошкольное образовательное учреждение детский  сад №4  «Скворушка» с.Богучаны

Проект  

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством  художника В.А. Федорова».

Выполнила:

Бацевичус Е. А.

С. Богучаны, 2020 год

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность.

Проблема:

В связи с переходом на ФГТ и составлением Общеобразовательной программы ДОУ возникла проблема создания программы по региональному компоненту в соответствии с художественно-эстетическим  направлением  ДОУ.  С учетом современных требований,  предлагаемый детям материал должен преподноситься интегрированно в рамках тематической недели на основе регионального содержания. Поэтому возникла необходимость  организации тематической недели на тему: «Знакомство старших  дошкольников с творчеством  В.А. Федорова».

Цель: формирование у дошкольников потребности в получении новых знаний о живописи графике художников Красноярского края  и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством.

Задачи: 

- Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности  используемыми художником (цвет, колорит, линия, пластика, пропорции); жанром живописи (портрет, пейзаж, натюрморт);

- воспитывать эмоциональное отношение к искусству;

- расширять знания детей о творчестве художника В.А. Федорова;

- совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно-творческие способности детей;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, творческое воображение детей.

Вид проекта:

- региональный;

- информационно-творческий;

- краткосрочный;

- коллективный (дети подготовительного дошкольного возраста, коллектив ДОУ);

Ожидаемые результаты:  

- У детей появится интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников, разовьются потребности в приобретении новых знаний;

 - сформируются познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности;

- углубятся и систематизируются знания дошкольников о профессии художник, познакомятся с творчеством В.А. Федорова;

- обогатится словарный запас, усовершенствуется речь, дети могут  рассказать о жизни и творчестве художника;

- у детей появится интерес и умение к самостоятельной изобразительной деятельности, переживая радость творчества;

- дети научатся правильно вести себя в музеях и других общественных местах нашего города.

Этапы проекта:

Этапы

Сроки реализации

Мероприятия

Подготовительный (организационный)

         1 неделя

  1. Составление плана работы.
  2. Подготовка материала оборудования.
  3. Знакомство детей с творчеством В.А. Федорова.

Основной (реализация проекта)

  1. Компьютерная презентация творческих работ художника.
  2. Беседа на тему «Художник В.А. Федоров: кто он такой?».
  3. Художественное творчество. Рисование красками портретов, пейзажей, натюрмортов, знакомство с графикой.
  4. Организация выставки в ДОУ репродукций картин художника В.А. Федорова.

Заключительный

  1.  Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов.

Методы реализации проекта:

- Наглядные: показ продуктов деятельности художника, использование ТСО, оформление выставок художника и детей.

- Словесные: беседы, рассказы, ситуативные разговоры о художниках и его творчестве, художественное слово.                                                                                       - Практические: творческие задания: «Нарисуй красками пейзаж», «Графический портрет», «Рисуем натюрморт», организация детских вернисажей.

- Игровые: дидактические «Собери пейзаж», «Составь портрет»;

сюжетно - ролевые «Мастерская художника», «Экскурсия в музей».

Презентация проекта: организация выставки в ДОУ «Маленькие художники»; оформление фотоальбома с репродукциями картин художника «Творчество художника В.А. Федорова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...

Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»

Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной...

презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...