"Весна с элементами обучения грамотности"
методическая разработка (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о весне, признаках, периодах,закрепить пословицы и поговорки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна с элементами обучения грамотности | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать знания детей по экологическому воспитанию. Закрепить знания по обучению детей грамотности.
Задачи:
Образовательные:
способствовать активному участию в занятии; отвечать полным предложением, дополнять ответы других ребят, формировать умение, навыки, обобщать знания детей, расширять представления детей о весне и весенних явлениях. Закрепить периоды весны; признаки;
Развивающая:
развивать связную речь, обогащать словарный запас детей именами существительными, прилагательными, глаголами по теме: «Весна».
Закрепить что такое «буква», «звук»; какие бывают звуки; закрепить что такое слово, что из слов строятся предложения, из предложений рассказ; слова делятся на слоги; понятие ударение-как оно влияет на смысл того или иного слова;
Воспитательная:
Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, помочь друг другу дополнить ответ); воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать развитию мышления, памяти детей.
Словарь: Холодная, долгожданная, пасмурная, солнце светит, но не греет; капель, почки, листочки; Сезонная одежда.
Предварительная работа: экскурсии вокруг детского сада, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы, разгадывание загадок, разучивание стихотворений, чтение рассказов по теме.
Ход занятия:
Подойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: в страну чудесную весеннюю
Приглашаю вас пойти
Интересные приключения здесь найти.
Воспитатель: снег и лёд на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла (весна)
Воспитатель: молодцы! Кто знает загадки о весенних месяцах?
Дети: 1.Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)
2. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель, значит к нам пришёл (апрель)
3. Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край, нас встречает месяц(май)
Воспитатель: какие весенние месяца вы знаете(закрепить)
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: какой сейчас месяц? (апрель)
На каком он месте? (на 2-м)
Воспитатель: на какие периоды делится весна?
Дети: ранняя весна, середина весны, конец весны.
Воспитатель: какой сейчас период весны?
Дети: сейчас середина весны.
Воспитатель: молодцы! Предлагаю вспомнить признаки весны
Дети: - весной небо-голубое, высокое;
- весной солнце –тёплое, яркое;
- весной снег –тёмный, рыхлый;
-весной таит снег –бегут ручьи;
-весной с крыш свисают сосульки (при таянии –капель)
-весной на деревьях набухают почки, появляются листочки;
-весной прилетают перелётные птицы (грачи, жаворонок, журавли);
-весной птицы вьют гнёзда, появляются птенцы;
-весной появляются первые цветы (подснежник, мать и мачеха), нарцисс, тюльпан, одуванчик, ландыш, гиацинт;
Воспитатель: кто знает загадки про цветы?
Дети: 1. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)
2. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
3. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал, и развеял этот шар (одуванчик)
Воспитатель: кто прочитает стихотворения про цветы?
Дети: 1. Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный, беленький (подснежник)
2. Уронило солнце, лучик золотой, вырос одуванчик
Первый молодой, у него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький привет.
Воспитатель: молодцы! какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: -весной люди меняют одежду с зимней на весеннюю;
-весной просыпаются животные (барсук, ёж, медведь) и у них появляются детёныши;
-весной животные меняют шубку (белка-серую на рыжую; заяц-белую на серую);
Воспитатель: молодцы! Скажите, какое солнце, ветер в начале весны?
Дети: в начале весны солнце светит, но не греет; ветер сильный, холодный, порывистый;
В середине весны солнце светит ярко, ветер ласковый, приятный;
Воспитатель: значит к нам пришла: тёплая, ласковая весна, поэтому хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Ласковые слова»
Солнце, туча, жук, лист, облако, гнездо, ручей, воробей, лужа, река, птенец, ветка, цветок, ветер;
Воспитатель: молодцы! Какая бывает весна?
Дети: долгожданная, звонкая (капель), ласковая, тёплая, солнечная, дождливая, праздничная.
Воспитатель: какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, масленица, пасха, ураза-байрам, день космонавтики, 1 апреля день смеха, 1мая, 9 мая;
Воспитатель: молодцы! Предлагаю провести физическую минутку
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленей вы коснитесь,
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали;
2 часть обучение грамотности.
Воспитатель: что такое буква?
Дети: буква –это то, что мы видим и пишем;
Воспитатель: что такое звук?
Дети: звук –это то что мы слышим и произносим.
Воспитатель: какие бывают звуки?
Дети: звуки бывают: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие;
Воспитатель: мы знаем, что слова состоят из звуков и слов;
Воспитатель: что мы строим из слов?
Дети: предложения, а из предложений рассказ;
Воспитатель: молодцы! Ещё слова делятся на что?
Дети: слова делятся на слоги;
Воспитатель: поиграем в игру «Сколько слогов в слове» весна, небо, солнце (ответы детей).
Ставим в словах ударение (работа у доски и на местах); назвать ударный слог (первый, второй) и т.д.
Воспитатель: игра «Камень вата»
Прежде чем играть отгадайте о какой букве идёт речь: палочка и палочка по середине галочка. (М) бывает твёрдый, мягкий звук.
Море, мир, мартышка, муравей, метро, март, миска, магнит, мясо, мандарин;
Воспитатель: у вас на столах пеналы и карточки с изображением какого цветка?
Дети: роза
Воспитатель: сколько звуков в этом слове (4), на каком месте звуки (о- 2, а -4, з -3, р -1) – ответы детей;
Предлагаю вспомнить какими фишками обозначаем гласные (красным), согласные (синим) звуки;
Теперь соотнесите слово РОЗА со схемой (работа у доски и на местах), ставим ударение.
Воспитатель: ударение падает на какой слог?
Дети: на первый.
Воспитатель: игра «Назови слово на заданный звук в начале слова» (З)
Дети: зонт, зебра, Зоя, змея, золото и т.д.
Воспитатель: мы с вами вспомнили и сказали, что из слов можно составлять предложения. Что означает уголок в начале предложения схемы? (пишем слово с большой буквы);
Воспитатель: какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Дети: точка, вопросительный, восклицательный знак.
Воспитатель: какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Дети: в марте плывут высоко облака – к ясной погоде;
Грач на дворе – весна на дворе;
Весенний день –как ласковое солнышко;
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"
Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения ...
Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...
"Весна с элементами обучения грамотности"
Закрепить знания детей о весне, признаках, периодах,закрепить пословицы и поговорки...
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности» ...