Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83
Конспект логопедического занятия
по теме «Весна»
с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
учитель-логопед МБДОУ №83
Касаева Елена Феликсовна
Цель:
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
-совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
- развитие координации речи с движением;
- упражнять в правильном дыхании.
Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, проектор, экран, портфель со школьными предметами (карандаши, пенал, кисточки, линейки, букварь).
Предварительная работа: наблюдения на участке за весенними изменениями в природе, разучивание слов к динамической паузе «Наши жёлтые цветочки".
Ход занятия.
Организационный момент – дети в кругу
- Ребята, что это? (Солнышко)
- Поприветствуем солнышко, и друг друга. Солнце приготовило для вас загадку, послушайте ее и попробуйте отгадать.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна
Отступает непогода
И приходит к нам….?(Весна)
- Правильно, это весна
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- А перед каким временем года бывает весна? (перед летом)
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)
- Назовите их (зима, весна, лето, осень)
- Весне рады все, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:
Весна красна! В гости просим!
Приди скорей! Принеси с собой……
- Что можно попросить у весны? (логопед дает образец: принеси с собой хорошую погоду)
(логопед вместе сдетьми передают по очереди солнышко, и просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
(сидя на стульях)
Слайд - Составление предложений
- Назовем признаки весны.
- Что вы сейчас составляли (предложение)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из букв)
- Чем отличаются звуки от букв? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
- Назовите все гласные звуки (А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё)
Дидактическая игра «Найди букву»
Задание: Дети называют своё имя и звук, с которого начинается его имя. Дают характеристику данному звуку.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
- Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с весной.
Слова: подснежники, пригревает, солнышко, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, ласточки.
Слайд - Упражнение "Раздели слово на слоги"
- Сейчас мы с вами поиграем. На слайде будут появляться картинки, ваша задача разделить слово, изображенное на слайде, на слоги с помощью хлопков.
(ту/ча, тра/ва, сол/нце, ру/чей, об/ла/ко, де/ре/во, скво/реч/ник, поч/ка, , про/та/ли/на.)
Слайд - Звуковой анализ слов
- Ребята, предлагаю вам провести звуковой анализ слова ВЕСНА
В - согласная, мягкая
Е – гласная
С - согласная, твердая
Н - согласная, твердая
А - гласная
Дидактическая игра «Назови ласково» (стоя в кругу, с мячом)
- Я назову слово, а тот кому я кину мяч, назовет это слово ласково.
(солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей – ручеёк).
Слайд - Динамическая пауза«Жёлтые цветочки»
- Сколько красивых цветов на весенней поляне
Наши желтые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши жёлтые листочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Дидактическая игра «Собери портфель в школу"
Задание: правильно назовите предмет, которые положите в портфель. (образец: я положу в портфель тетради).
Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы. Как много интересного вы знаете. Какое задание вам запомнилось? Со всеми заданиями вы смогли справиться?
- Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает смайлики на каждого ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-konspekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83
Конспект логопедического занятия
по теме «Весна»
с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
учитель-логопед МБДОУ №83
Касаева Елена Феликсовна
Цель:
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
- развитие координации речи с движением;
- упражнять в правильном дыхании.
Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, проектор, экран, портфель со школьными предметами (карандаши, пенал, кисточки, линейки, букварь).
Предварительная работа: наблюдения на участке за весенними изменениями в природе, разучивание слов к динамической паузе «Наши жёлтые цветочки".
Ход занятия.
Организационный момент – дети в кругу
- Ребята, что это? (Солнышко)
- Поприветствуем солнышко, и друг друга. Солнце приготовило для вас загадку, послушайте ее и попробуйте отгадать.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна
Отступает непогода
И приходит к нам….?(Весна)
- Правильно, это весна
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- А перед каким временем года бывает весна? (перед летом)
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)
- Назовите их (зима, весна, лето, осень)
- Весне рады все, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:
Весна красна! В гости просим!
Приди скорей! Принеси с собой……
- Что можно попросить у весны? (логопед дает образец: принеси с собой хорошую погоду)
(логопед вместе с детьми передают по очереди солнышко, и просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
(сидя на стульях)
Слайд - Составление предложений
- Назовем признаки весны.
- Что вы сейчас составляли (предложение)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из букв)
- Чем отличаются звуки от букв? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
- Назовите все гласные звуки (А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё)
Дидактическая игра «Найди букву»
Задание: Дети называют своё имя и звук, с которого начинается его имя. Дают характеристику данному звуку.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
- Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с весной.
Слова: подснежники, пригревает, солнышко, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, ласточки.
Слайд - Упражнение "Раздели слово на слоги"
- Сейчас мы с вами поиграем. На слайде будут появляться картинки, ваша задача разделить слово, изображенное на слайде, на слоги с помощью хлопков.
(ту/ча, тра/ва, сол/нце, ру/чей, об/ла/ко, де/ре/во, скво/реч/ник, поч/ка, , про/та/ли/на.)
Слайд - Звуковой анализ слов
- Ребята, предлагаю вам провести звуковой анализ слова ВЕСНА
В - согласная, мягкая
Е – гласная
С - согласная, твердая
Н - согласная, твердая
А - гласная
Дидактическая игра «Назови ласково» (стоя в кругу, с мячом)
- Я назову слово, а тот кому я кину мяч, назовет это слово ласково.
(солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей – ручеёк).
Слайд - Динамическая пауза «Жёлтые цветочки»
- Сколько красивых цветов на весенней поляне
Наши желтые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши жёлтые листочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Дидактическая игра «Собери портфель в школу"
Задание: правильно назовите предмет, которые положите в портфель. (образец: я положу в портфель тетради).
Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы. Как много интересного вы знаете. Какое задание вам запомнилось? Со всеми заданиями вы смогли справиться?
- Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает смайлики на каждого ребёнка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...
НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Дифференциация звуков /Л/ - /Р/...