Занятие по финансовой грамотности с элементами обучения детей игре в шахматы для старшей группе " Открытие Шахматного Дома"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
анятие по финансовой грамотности с элементами обучения детей игре в шахматы для старшей группе " Открытие Шахматного Дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_shamsutdinova.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» с элементами шахмат ,
в старшей группе
для детей №9 «Улыбка».
Тема: «Открытие шахматного дома».
Шамсутдинова С.Х., воспитатель
г. Советский
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
«Познавательное развитие» – (Формирование элементарных математических представлений).
Интеграция видов деятельности:
Игровая – задания выполняются в игровой форме.
Коммуникативная – осуществляется в течение всей НОД и способствует развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.
Познавательно – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.
Двигательная – развитие общей моторики.
Социально-коммуникативная - приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
Вид занятия: тематическое.
Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная
Цель: Цель: Систематизация знаний детей по математике в старшей группе
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить знания месяцев, частей суток, времён года 2. Закрепить навыки количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой.
4.Закреплять состав числа 5 и 6 из двух меньших.
5. Закреплять знания о силе шахматных фигур, умение сравнивать два числа,.
6.Продолжать закреплять умение складывать ,узнавать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать конструктивные навыки и воображение. 2.Развивать внимание, память, мышление, связную речь..
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: Видеозапись беседы с шахматным королем, презентация игры «Помоги королю определять силу фигур»; шахматы напольные, шахматная доска напольная.
Раздаточный материал: карточки цифр от 3-до 10, карточки с нарисованными кружками от 3-10, шахматные поля, маркеры. Карточки С ЗАДАНИЕМ на определение < > =.
Предварительная работа: чтение сказки «Шахматная планета». Ю.В. Филиппова, бесед. Разучивание физминутки « Конь». Разучивание считалки
Индивидуальная работа: учить, Артема навыкам количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой..
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |||
I | Вводная часть Организационный момент | ||||
Воспитатель Психогимнатика Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: подарим друг другу улыбки. | Коммуникативная, игровая. Дети встают в круг. | 1 мин. | |||
II | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||||
Сюрпризный момент. Воспитатель: включает запись плача белого короля Белый Король: «Здравствуйте, ребята. В моем королевстве случилась беда. Я решил построить шахматный торговый дом. У меня ничего не получается , я не умею считать.Теперь я даже не о чем думать не могу. Приезжайте в Шахматное королевство и помогите мне разобраться в этой ситуации». Воспитатель: кто нас попросил о помощи? Воспитатель: шахматное королевство находится далеко. Как же нам добраться до него? Воспитатель: как мы все это назовем одним словом? Воспитатель: Мы сегодня поплывем на корабле. | Дети: белый король пригласил в шахматное королевство . Дети: на самолете, поезде, корабле, автомобиле. Дети: транспорт. | 2 | |||
III | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ||||
1. | Воспитатель : Чтобы сесть в корабль нужно взять билеты, билеты даются за правильные ответы. Воспитатель: Какое сейчас время года? Воспитатель: Какое время года было до зимы Воспитатель: Какое время года наступит после зимы? Воспитатель: Сколько месяцев у зимы? Воспитатель: Назовите первый месяц зимы? Воспитатель: Назовите третий месяц зимы? Воспитатель: А теперь, можно пройти в корабль, каждый возьмет билет и займет место. Какое количество кружков на билете, такую цифру находим и занимаем место. | Дети встают в полукруг. Дети: Сейчас время года – зима. Дети : До зимы была осень. Дети : После зимы наступит весна. Дети: У зимы 3 месяца. Дети: Первый месяц зимы декабрь Дети: Второй месяц зимы- январь Дети: Третий месяц зимы – февраль Дети встают у цифры соответствующие числу кружков на билете. | 2 |
2. | Воспитатель: Чтобы наш скоростной корабль отправился в путь нужно сосчитать до 10 | Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. | 2 |
3. | Воспитатель: Мы прибыли в шахматную страну белого короля. Давайте попробуем разобраться. На прилавке стоят шахматные фигуры, каждый возьмите по фигуре и расставьте их по их ценности. Воспитатель : Теперь возьмите цифры и разложите соответственно их цене. | Дети расставляют фигуры по их ценности Дети:( 1- ферзь,2- ладья. 3- слон и конь, 4- пешка) Дети раскладывают цифры соответственно их стоимости. Дети:( ферзь -9,ладья-5. слон и конь-3, пешка-1) | 5 |
4. | Физминутка « Конь» Воспитатель: ребята нам надо немного отдохнуть , размяться. Саша проведи пожалуйста физминутку. | Дети: Прыгнет конь подковы звяк ( дети прыгают) Необычен каждый шаг ( шагают) Буквой г и так и сяк Получается зиг заг ( по очереди поднимают руки в стороны) И повадки у лошадки необычны и смешны ( шагают) Притаится словно в прятки И скакнет из за спины ( приседают и выпрыгивают в вверх) | 2 |
5 | Интерактивная игра «сила фигур» Воспитатель: Королю будет легче навести порядок если мы поможем ему определить силы фигур. Поставьте знак < . > . = Воспитатель: Кто сильнее 3 пешки или ладья Воспитатель: Кто сильнее 2 слона или 2коня Воспитатель: Кто сильнее ферзь или конь и слон | ( дети садятся полукругом около интерактивной доски) Дети : Знак больше будет смотреть на ладью , потому что сила ладьи 5 пешек. Дети : У коней и слонов сил одинаково, так как конь стоит 3 , а 2 коня 6 пешек , и слон стоит 3 пешки , а 2 слона 6, значит надо поставить знак равно. Дети: Сильнее ферзь у него сила 8-9 пешек, а у коня и слона вместе всего 6 , значит знак меньше будем ставить в сторону слона и ферзя. | 4 |
6. | Воспитатель: Молодцы ребята помогли королю разобраться в силе Король : Благодарю вас мои друзья за помощь. Вы молодцы, вы спасли мое королевство от неприятностей и вселили в меня веру в победу. Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад. Но корабля нет, нам необходимо собрать летающие ракеты . Разбейтесь на пары и соберите фигуру. Что у вас получилось ? | Дети: Да, поможем Дети собирают пазы геометрических фигур и называют их | 4 |
IV | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | ||
7. | Воспитатель: Наши летающие фигуры готовы , встаем на них и считаем от 10 до 1 Воспитатель: вот мы у себя в саду | Дети 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0 | 1 мин |
V | Рефлексия Воспитатель Где же мы сегодня с вами побывали?. Воспитатель: какие задания вызвали трудности у вас? Воспитатель: Большое спасибо в за то что вы помогли белому королю разобраться с его проблемой. | Ответы детей. | 2 мин |
Список источников:
Абрамов С.П., Барский В.Л. Шахматы: первый год обучения. Методика проведения занятий. - М.: ООО "Дайв", 2009. - 256 с.
Барский В.Л. Карвин в шахматном лесу. Учебник шахмат для младших школьников в 2 кн. Кн.1. - М.: ООО "Дайв", 2009. - 96 с.
Барский В.Л. Карвин в шахматном лесу. Учебник шахмат для младших школьников в 2 кн. Кн.2. - М.: ООО "Дайв", 2009. - 96 с.
Быкова Е.П. Шахматы для малышей. Издательство :Феникс» Ростов на дону. 2010.-120(1) с
Журавлёв Н.И. Шаг за шагом. М: Физкультура и спорт, 1986. - 288с.
Зайкина В.Л. "Каисик в Шахматном королевстве". Сборник дидактических сказок для обучения детей 5-7 лет игре в шахматы. - Норильск, МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" района Талнах, 2010. - 25с.
Губницкий С.Б., Хануков М.Г., Шедей С.А. Полный курс шахмат для новичков и не очень опытных игроков. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2002. - 538 с.
Сухин И.Г. «Шахматы для самых маленьких», издательство Астрель, АСТ, г.Москва, 2000г.
ТрофимоваА.С. Учебник юного шахматиста.Ростовн/Д: Феникс 2010.-155(1)с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия:Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения.Повторить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Закрепить правила игры. Прививать интерес к мудрой и полезной...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных матиматических представлений в подготовительной группе с элементами обучения детей в игре шахматы....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
laquo;Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия: Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения....
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
- Мне нравится (1)