Проект в младшей группе
"Огород на окне"
Актуальность проблемы:
Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста.
Продолжительность: март, апрель
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительныйрастения на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, чесн пасока.Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Работа с родителями:
1родители с детьми рисуют овощи и пишут маленький стишок, либо загадку.
Дети раскрашивает красками овощи: морковь.
Лепят из воздушного пластилина репку.
Рассматриваем картинки по сказке' Репка".
Проводится театральная игра по сказке "Репка".
Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки", сказки "Репка"
Беседа с детьми-«Какие бывают овощи».
Отгадывание загадок про овощи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап – заключительный.
Фотоотчёт
Анализ результативности:Дети с удовольствием наблюдают за ростками овощей, поливаем их , обсуждаем что растет в нашем мини огороде. Дети рассказывают родителям о своих достижениях, о том что нового они узнали, что нужно нашим семянам, чтобы они росли.