краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"
проект (средняя группа)

Борток Ирина Викторовна

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_ogorod.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21

«Детский сад» г. Кингисеппа

Проект

«Наш любимый огород»

(средняя группа)


Выполнила: воспитатель Борток И.В.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Наш любимый огород».

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели октября).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: педагоги, родители, дети средней группы.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – практически - исследовательский

ПРОБЛЕМА: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья? Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Следует сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

- уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- в формировании элементарных математических представлений (счет до 4);

- классифицировать и определять на вкус овощи, развивать речь, сенсорные и творческие способности в рисовании, аппликации, использовать в лепке разные приемы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Плакат «Овощи», подбор картотеки со стихами и загадками, сказка «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», просмотр мультфильма  «Чиполлино», фотоиллюстраций по выбранной тематики проекта, разрезные картинки, магнитная доска, счетный материал «морковь», овощи для салата, кусочки овощей, чудесный мешочек, блюдо с овощами, ватман, краски, кисти, клей, цветная бумага, пластилин.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

- углублять, расширять и закреплять знания детей об овощах, активизировать желание детей описывать и рассказывать о них;

- развивать связную речь, умение рассуждать, активизировать словарь, употреблять обобщающее слово «овощи», отвечать на вопросы;  

- развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, творческое воображение, учить приносить пользу своим трудом;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых, умение выполнять самостоятельно различные игровые задания; воспитывать умение работать сообща.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

- дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов;

- дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;  знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма;

- родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей, принимают участие в конкурсе «Поделки из овощей».

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (в работе с детьми):

Образовательная деятельность:

- «Огород на целый год» (развитие речи).

-  Интегрированное занятие «Овощи».  

- Загадывание загадок, чтение стихов об овощах.

-  Музыкальное развлечение: «Есть у нас огород».

-  Развивающая игра: «Собери картинки».

-  Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,

- руками имитация рубки

Мы морковку трем,

- руками имитация трения

А теперь посолим,         

- пальцами имитация соления

А теперь пожмем

- сжатие пальцев с периодичностью

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- «Убери лишнее».

- «Как называется магазин, где продаются овощи?»

- «Как правильно есть морковку с грядки?

- «Посчитаем морковь».

- Экскурсия на кухню детского сада.

- «Что можно приготовить из овощей?».

- Приготовление витаминного салата.

- «А можно еще из овощей приготовить вкусные и полезные соки (морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный).

 

- «Чудесный мешочек».

-«Узнай по вкусу».

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

- «Овощи». (Лепка)

- «Корзинка с овощами» (Коллективная аппликация ).

- Беседа с медицинской сестрой детского сада о витаминах в овощах и полезной пище.

- Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».

ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

-Русская народная сказка «Репка».

-Белорусская сказка «Пых».

-Русская народная сказка «Вершки и корешки».

- просмотр мультфильма «Чиполлино».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- Оформление выставки поделок из овощей «Поделки из овощей».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Проект «Наш любимый огород» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделки из овощей».

Показ презентации выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»

Педагогический краткосрочный проектв средней группе«Огород на окошке»...

Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности....

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород»

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....