Конспект по развитию речи по лексической теме " Чудесный сад, любимый огород.Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспек для детей подготовительной группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема : « Чудесный сад, любимый огород. Овощи-фрукты».
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2019 г
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты".
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и расширение знаний и представлений детей по лексической теме
- совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных.
- работать над пониманием и употреблением предложно-падежных конструкции с простыми предлогами.
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, речевого слуха, мышления.
- развитие общей и мелкой моторики.
- формирование умения ориентироваться в пространстве с временными понятиями.
-развивать умение согласовывать речь с движением.
-развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать педагога и других детей.
- развитие аккуратности при работе с раздаточным материалом.
- воспитание коммуникативных качеств.
- воспитание у детей интереса к занятиям.
Оборудование: магнитная доска, магниты, ковёр, сюжетные и предметные картинки по лексической теме: «овощи-фрукты», картинки-предлоги, разрезные картинки, схемы-загадки, схема описательного рассказа.
Организация детей: смешанная
ХОД РАБОТЫ
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Часть. Организационный момент. Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки с изображением сада и огорода (грядка), и сказать, что находится справа, а что слева; что на них растёт. II. Часть. Основная.
2. Игра: «Помощники гномики-предлоги». Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и зрительное восприятие. Воспитатель предлагает детям вспомнить: «на чём или в чём» растут предложенные овощи и фрукты. Уточняет, что помогут в этом маленькие гномики-предлоги: «НА» и «В» Воспитатель прикрепляет к магнитной доске две карточки с изображением гномиков-предлогов, и просит детей прикрепить картинки «овощей» и «фруктов» к тому гномику-предлогу, который поможет узнать, где находится тот или иной предмет, когда растёт. 3.Игра: «Какой гномик-предлог нам поможет?» Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и слуховое восприятие. Воспитатель задаёт вопросы и по мере ответов детей прикрепляет к фланелеграфу, картинки с гномиками-предлогами:
4. Речь с движением: «Садовник» (физкультминутка) Цель: умение согласовывать речь с движением. Упражнение выполняется на ковре. Дети и воспитатель встают в круг. Дети повторяют за взрослым речь и движения: Мы вчера в саду гуляли. Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду: Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, спелых яблок, Вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! - Молодцы! Очень хорошо! 5. Игра: «Найди по схеме». Цель: умение соотносить схему-загадку с предметом из ряда предметов. Воспитатель предлагает детям схемы-загадки, по которым нужно выбрать для себя определённый предмет из овощей или фруктов. На схеме отражено: цвет, форма предмета и какая-то особенность свойственная только одному из выбираемых объектов. 6. Игра: «Собери картинку и назови ласково» Цель: умение собирать целое из частей и использовать уменьшительно-ласкательные имена. Педагог раздаёт детям разрезные картинки тех овощей и фруктов, которые они выбрали для себя и по предлагаемым схемам. Называют предмет ласково и говорят, что из него можно приготовить. 7. III. Часть. Заключительная. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. - Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? - Какие задания выполняли, в какие игры играли? -Что на занятии понравилось вам больше всего? - Кто понравился больше всего? -Молодцы! Все сегодня занимались хорошо, все заработали пятёрки за работу на занятии. | Дети здороваются с воспитателем. Рассматривают сад и огород, называют овощи и фрукты. Дети отгадывают загадки и по мере угадывания распределяют их. Дети прикрепляют картинки рядом с соответствующим «гномиком» - С ветки - ИЗ земли - ПОД яблоней - За яблоню -Над деревом Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст. Движения правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок. На каждое название фруктов загибают По одному пальцу на правой руке. Дети выполняют задание. Дети по очереди выполняют задания. Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность и деятельность других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-250781-1450883332.jpg)
Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)
Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332864-1383422898.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ЯГОДЫ"
1.ЦЕЛЬ.2.ЗАДАЧИ.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.5.ИГРА.6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.7.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-615324-1427808699.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на лексическую тему "Домашние животные"
Бюджетное образовательное учреждения г.Омска ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351746-1385116152.jpg)
Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть
Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1) Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2) Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876728-1484292053.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна»
Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна» Программные задачи:уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к сущес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-987236-1626807692.jpg)
Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»
Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...