Конспект по развитию речи по лексической теме " Чудесный сад, любимый огород.Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспек для детей подготовительной группы по  развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_sad-ogorod.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

Тема : « Чудесный сад, любимый огород. Овощи-фрукты».

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2019 г


               

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

                                                                                                

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты".

Задачи:

Образовательные:

- уточнение  и расширение знаний и представлений детей по лексической теме

- совершенствование  грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных    от существительных.

- работать над пониманием и употреблением предложно-падежных конструкции  с простыми предлогами.

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, речевого слуха, мышления.

- развитие общей и мелкой моторики.

- формирование  умения  ориентироваться в пространстве с временными понятиями.

-развивать умение согласовывать речь с движением.

-развитие логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание  умения слушать педагога и других детей.

- развитие  аккуратности  при работе с раздаточным материалом.

-  воспитание коммуникативных качеств.

- воспитание у детей интереса к занятиям.

Оборудование: магнитная  доска, магниты, ковёр, сюжетные и предметные картинки по лексической теме: «овощи-фрукты», картинки-предлоги, разрезные картинки,       схемы-загадки, схема описательного рассказа.

Организация детей: смешанная

ХОД РАБОТЫ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Часть. Организационный момент.

Воспитатель  и дети приветствуют друг друга.

Воспитатель  предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки   с изображением сада и огорода (грядка), и сказать,      что находится справа, а что слева; что на них растёт.

II. Часть. Основная.

 

2. Игра:  «Помощники гномики-предлоги».

Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и зрительное восприятие.

Воспитатель  предлагает детям  вспомнить: «на чём        или       в чём» растут предложенные овощи и фрукты. Уточняет, что помогут в этом маленькие гномики-предлоги: «НА» и «В»

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске две карточки      с изображением гномиков-предлогов, и просит детей прикрепить картинки «овощей» и «фруктов» к тому гномику-предлогу, который поможет узнать,    где находится тот или иной предмет, когда растёт.

3.Игра:  «Какой гномик-предлог нам поможет?»

                  Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры    и слуховое восприятие.

Воспитатель   задаёт вопросы и по мере ответов детей прикрепляет к фланелеграфу,  картинки с гномиками-предлогами:

  • Если мы сорвали яблоко, то откуда?
  •  Если мы выкопали морковь, то откуда?
  • Где лежит яблоко, если оно упало с яблони?
  •  Яблоко упало с яблони и закатилось куда?
  •  Если птица летит выше дерева, то она находится где?

4. Речь с движением: «Садовник» (физкультминутка)

Цель: умение согласовывать речь с движением.

Упражнение выполняется на ковре. Дети и воспитатель  встают в круг. Дети повторяют за взрослым речь           и движения:

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

  Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду:

   Слив лиловых,

   Груш медовых,

   Самых крупных, спелых яблок,

   Вишен целый килограмм.

 Вот что вам в награду дам!

- Молодцы! Очень хорошо!

5. Игра: «Найди по схеме».

            Цель: умение соотносить схему-загадку               с предметом  из ряда предметов. Воспитатель предлагает детям схемы-загадки, по которым нужно выбрать     для себя определённый предмет из овощей        или фруктов. На схеме отражено: цвет, форма предмета и какая-то особенность свойственная только одному   из выбираемых объектов.

6. Игра: «Собери картинку и назови ласково»

            Цель: умение собирать целое из частей и использовать уменьшительно-ласкательные имена.

Педагог раздаёт детям разрезные картинки тех овощей и фруктов, которые они выбрали для себя и  по предлагаемым схемам. Называют предмет ласково   и говорят, что из него можно приготовить.

7. III. Часть. Заключительная.

      Подведение итогов занятия.

      Оценка деятельности детей.

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Какие задания выполняли, в какие игры играли?

-Что на занятии понравилось вам больше всего?

- Кто понравился больше всего?

-Молодцы! Все сегодня занимались хорошо, все заработали пятёрки за работу на занятии.

Дети здороваются                      с воспитателем.

Рассматривают сад и огород, называют овощи и фрукты.

Дети отгадывают загадки и по мере угадывания распределяют их.

Дети прикрепляют картинки рядом с соответствующим «гномиком»

- С ветки

- ИЗ земли

- ПОД яблоней

- За яблоню

-Над деревом

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как выкапывают яму и сажают    в неё куст.

Движения правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок.

На каждое название фруктов загибают

По одному пальцу на правой руке.

Дети выполняют задание.

Дети по очереди выполняют задания.

Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность и деятельность других детей.

     

             

       

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ЯГОДЫ"

1.ЦЕЛЬ.2.ЗАДАЧИ.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.5.ИГРА.6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.7.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект НОД по развитию речи на лексическую тему "Домашние животные"

Бюджетное образовательное учреждения  г.Омска                                         ...

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна»

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна» Программные задачи:уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к сущес...

Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»

Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...