Проект "Мой любимый огород"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель проекта: Формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности
Задачи проекта:
Воспитательные:
мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога.
Обучающие:
познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_ogorod.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности Задачи проекта: Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие: развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога. Обучающие: познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах.
Ожидаемый результат : Ожидаемый результат: научились различать и называть овощи, основные цвета, проявили интерес к овощам, к их особенностям, к природе в целом; пополнили словарный запас; научились действовать совместно в подвижных играх.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
1. Подготовительный этап. Цель: приобщить родителей и детей к реализации проектно-исследовательской деятельности. Деятельность педагога. 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Чтение художественной литературы об овощах. Беседа « Огород у бабушки» Взаимодействие с семьей. 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта –основной-решение задач. Цель: проведение исследовательской деятельности по выявлению Благоприятных условий для прорастания семян и роста растений. Деятельность педагога. 1. Беседа с детьми познавательного характера. 2. Организация предметно – развивающей среды по теме. 3. Подготовка информации для родительских уголков. 4. Организация конкурсов, развлечений, выставок. 5. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.) Деятельность детей. Игровая, двигательная деятельность (подвижные, дидактические, Пальчиковые, театрализованные). 2. Экспериментальная деятельность (опыты). 3. Совместная деятельность детей (посадка семян, беседы, наблюдение и уход). 4. Отгадывание и составление загадок.
3 этап проекта – заключительный. Цель: подвести детей к желанию, продолжать ухаживать и наблюдать за ростом растений дома, привлечь родителей для логического завершения проекта- сбор плодов… Деятельность педагога. 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта на педсовете презентация познавательно-исследовательского проекта «Наш любимый огород» Деятельность детей. Взаимодействие с семьей. Праздничное открытие «Огород на окне» В конце мая уход, полив осуществляется родителями и детьми на своих огородах, весь цикл развития растения продолжают записывать. В августе-сентябре «Праздник овощей», которые вырастили дети и родители. Родители готовят презентацию к празднику «Как мы дружно потрудились, в огороде порезвились».
Выводы: Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш любимый огород
НОД в старшей группе "Экоогород"...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию "Наш любимый огород"
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию "Наш любимый огород" (огород на окне)...
Конспект по развитию речи по лексической теме " Чудесный сад, любимый огород.Овощи-фрукты"
Конспек для детей подготовительной группы по развитию речи...
краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...
краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород»
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...