Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Видео НОД: https://rutube.ru/video/7b2604ecb2934fb1d61d5bf3bb0d0183/?r=wd
Подготовила: воспитатель Абдулова Д.С.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
закрепить умение детей обобщать понятия «домашние и дикие животные», «насекомые», «фрукты-овощи»;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
закрепить понятия: «один- много», «узкая- широкая» ,«длинная- короткая».
Развивающие:
развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;
развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы
Воспитательные:
воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Материал и оборудование: музыкальный трек «Игра с бубном», игрушки бабушка и животные; 2 книги со сказками; сюжетные картинки сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» на липучках; письмо и записки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), бубен, насекомые, цветы, овощей и фруктов на липучках , корзины – 2 штуки, массажные дрожки, дуга, кочки, картинки «Лес», «Ферма», «Замок».
Раздаточный материал:
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются). Посмотрите, тут лежит конверт, а там лежит письмо, прочитаем? (показывает и читает письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Вы хотите помочь? Поможем? (Ответы детей) Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний и помочь жителям. Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. А как одним словом назвать машину, корабль, самолет? (Ответы детей) Молодцы. А у нас нет транспорта, как мы пойдем (Ответы детей)
Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, мы пойдем пешком. С собой берем все свои знания. Строимся за мной в одну колонну..
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной по узкой дорожке, не отставая друг от друга, пройдемся по кочкам, по широкой дорожке пойдем парами, опять узкая дорожка. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Стоп! Вот мы и пришли. Ребята, тут ворота и что висит там?(Ответы ) Как же нам открыть замок? Сможем попасть в Страну Знаний.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули (Тянем кисти в стороны)
Покрутили (Волнообразные движения)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: Молодцы, открыли замок, проходим ( Дети проходят под дугой) Дети, посмотрите, мы с вами попали в Страну Знаний.
Игровое упражнение с липучками «Помогите найти сказку» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)
Воспитатель: Кому тут помощь нужна? Вы правы, это герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, где живут герои сказок? Но, почему же они на столе? Дети: В книгах.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка. Прочитаем, что в ней написано: «Ребята, мы герои сказок потерялись, помогите нам попасть в свою сказку»
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Даня, какая у тебя сказка? Маша, а у тебя? (Ответы детей) Даша расскажи нам сказку. Пересказ сказки «Курочка Ряба».А почему бабочка осталась?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше. Тут кривая дорога, идем аккуратно друг за другом.
Воспитатель: Дети, а здесь, что на столе стоит? (Ответы детей) Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»
Игровое упражнение «Найди домик» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? А могут они жить вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Поможем им найти свой дом. Домашних животных – на ферму, а диких – в лес. (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Если есть ошибки ,исправляет.)А жираф почему остался?(ответы детей) Корова, баран, кот, собака-это домашние животные, а волк, лиса, заяц- это дикие животные.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали. И животным помогли, все нашли свой домик. Не устали? (Ответы детей) Отправляемся дальше. Побежали за мной.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). У меня красный прямоугольник. Костя у тебя что?
Воспитатель: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару. Сначала берем фигуры большего размера.
Игра «Найди пару»
Правила игры: Дети под музыку с бубном идут по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Пойдемте дальше. Тут короткая дорожка.
Игра сортировка «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинки. Как вы думаете кто?
Воспитатель: Тут лежит письмо. Ребята, я собирала овощи, и фрукты устала, помогите. Бабушка Таня.
Воспитатель: Ребята, вы любите помогать бабушкам? Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разложили овощи и фрукты. Морковь, лук, огурец, помидор-это овощи. Яблоки, слива, груша, лимон - это фрукты. А почему остались малина и клубника? (Они лишние). Несем бабушке. Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли жителям страны знаний и за это я вам дам книжки.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути прошу себя оценить.(дети оценивают зеленый цвет-знания есть, желтый будь внимательно, но а красный-знаний нет)
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Ой, тут речка течет. Сначала широкая, потом узкая. Как нам его пройти?(Ответы детей) Прыгаем на двух ножках, через узкую часть речки. Вот и вернулись в садик. Смотрите на полянке у нас цветочки появились, а кто же тут ползет. Жук, кузнечик, бабочка-это кто? А как пахнет цветочек. Давайте понюхаем его аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» , через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: А кому дарят цветы? В гости к нам пришли мужчины и женщины?(Ответы детей)Подарим женщинам цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beda_v_strane_znaniy.docx | 25.25 КБ |
pismo.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе
Подготовила: воспитатель Абдулова Д.С.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
закрепить умение детей обобщать понятия «домашние и дикие животные», «насекомые», «фрукты-овощи»;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
закрепить понятия: «один- много», «узкая- широкая» ,«длинная- короткая». Развивающие: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы
Воспитательные: воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Материал и оборудование: музыкальный трек «Игра с бубном», игрушки бабушка и животные; 2 книги со сказками; сюжетные картинки сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» на липучках; письмо и записки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), бубен, насекомые, цветы, овощей и фруктов на липучках , корзины – 2 штуки, массажные дрожки, дуга, кочки, картинки «Лес», «Ферма», «Замок»
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются). Посмотрите, тут лежит конверт, а там лежит письмо, прочитаем? (показывает и читает письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Вы хотите помочь? Поможем? (Ответы детей) Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний и помочь жителям. Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. А как одним словом назвать машину, корабль, самолет? (Ответы детей) Молодцы. А у нас нет транспорта, как мы пойдем (Ответы детей)
Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, мы пойдем пешком. С собой берем все свои знания. Строимся за мной в одну колонну..
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной по узкой дорожке, не отставая друг от друга, пройдемся по кочкам, по широкой дорожке пойдем парами, опять узкая дорожка. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Стоп! Вот мы и пришли. Ребята, тут ворота и что висит там?(Ответы ) Как же нам открыть замок? Сможем попасть в Страну Знаний.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули (Тянем кисти в стороны)
Покрутили (Волнообразные движения)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: Молодцы, открыли замок, проходим ( Дети проходят под дугой) Дети, посмотрите, мы с вами попали в Страну Знаний.
Игровое упражнение с липучками «Помогите найти сказку» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)
Воспитатель: Кому тут помощь нужна? Вы правы, это герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, где живут герои сказок? Но, почему же они на столе? Дети: В книгах.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка. Прочитаем, что в ней написано: «Ребята, мы герои сказок потерялись, помогите нам попасть в свою сказку»
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Даня, какая у тебя сказка? Маша, а у тебя? (Ответы детей) Даша расскажи нам сказку. Пересказ сказки «Курочка Ряба».А почему бабочка осталась?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше. Тут кривая дорога, идем аккуратно друг за другом.
Воспитатель: Дети, а здесь, что на столе стоит? (Ответы детей) Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»
Игровое упражнение «Найди домик» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? А могут они жить вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Поможем им найти свой дом. Домашних животных – на ферму, а диких – в лес. (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Если есть ошибки ,исправляет.)А жираф почему остался?(ответы детей) Корова, баран, кот, собака-это домашние животные, а волк, лиса, заяц- это дикие животные.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали. И животным помогли, все нашли свой домик. Не устали? (Ответы детей) Отправляемся дальше. Побежали за мной.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). У меня красный прямоугольник. Костя у тебя что?
Воспитатель: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару. Сначала берем фигуры большего размера.
Игра «Найди пару»
Правила игры: Дети под музыку с бубном идут по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Пойдемте дальше. Тут короткая дорожка.
Игра сортировка «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинки. Как вы думаете кто?
Воспитатель: Тут лежит письмо. Ребята, я собирала овощи, и фрукты устала, помогите. Бабушка Таня.
Воспитатель: Ребята, вы любите помогать бабушкам? Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разложили овощи и фрукты. Морковь, лук, огурец, помидор-это овощи. Яблоки, слива, груша, лимон - это фрукты. А почему остались малина и клубника? (Они лишние). Несем бабушке. Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли жителям страны знаний и за это я вам дам книжки.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути прошу себя оценить.(дети оценивают зеленый цвет-знания есть, желтый будь внимательно, но а красный-знаний нет)
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Ой, тут речка течет. Сначала широкая, потом узкая. Как нам его пройти?(Ответы детей) Прыгаем на двух ножках, через узкую часть речки. Вот и вернулись в садик. Смотрите на полянке у нас цветочки появились, а кто же тут ползет. Жук, кузнечик, бабочка-это кто? А как пахнет цветочек. Давайте понюхаем его аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» , через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: А кому дарят цветы? В гости к нам пришли мужчины и женщины?(Ответы детей)Подарим женщинам цветы.
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!» Бабушка Таня
Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
1.СКАЗОЧНАЯ. «Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой»
2. «Помоги животному найти свой дом». «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»
3. Игра «Найди пару» Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару.
4. Вот и остановка «Фруктово-овощная» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами).Ребята, помогите? Да, мы же ее знаем. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
5. «ЗАМОК» Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А за то что, вы всем помогли и моей бабушке. Она хочет вас поблагодарить.
БАБУШКА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А за то что, вы всем помогли и моей бабушке. Она хочет вас поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".
В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....
Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое логопедическое занятие...
Конспект итогового занятия"Путешествие в страну знаний"
Открытое итоговое контрольное занятие в подготовительной группе «Почемучки». Цель занятия закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элемента...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект итогового занятия "Путешествие в Страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП
Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП
Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...