Конспект итогового занятия "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект итогового занятия
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Выполнила: Закирова Г.И.
Воспитатель 1 разновозрастной
Группы «Капельки»
г.Бугуруслан-2019 год.
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
* закреплять умение различать и называть времена года;
*закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
* закрепить названия диких животных и их детенышей;
* закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
* закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
* развивать внимание и память;
* развивать логическое мышление.
* продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
* закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
* развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Работа над словарем :заплатка, экология.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент
-использование художественного слова.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
- Игра станция «Конструктивная».
Приемы организации практической деятельности детей:
3.Продуктивная деятельность. Игра «Собери пазл.
4.Приемы поддержания интереса у детей:
- Станция «Моя семья».
5.Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: картинки с временами года, картинки со сказками.
-в центре продуктивной деятельности: пластилин ,доски для лепки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно -исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1ч. ВВОДНАЯ:
1. Упражнение «Утро в детском саду». 1 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ:
1. Станция «Конструктивная». 2 мин
2. Станция Экологическая. 2 мин
3. Игра «В какое время года?» 2 мин
4. Игра «Найди лишний предмет» 2 мин
5. Физминутка «Весёлые человечки». 2 мин
6. Станция «Грамматическая» 2 мин
7. Игра "Что слышит Бельчонок?" 1 мин
8. Игра со звуками. 1 мин
9. Станция «Сказочная» - «Теремок» 1 мин
10. Станция Математическая 2 мин
11. Станция «Мой родной дом –город Бугуруслан» 2 мин
12. Игра «Собери пазл» 1 мин
13. Станция «Моя родная семья». 2 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали ? 2 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 25 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
- ч. Основная:
1.Стоп - первая станция «Конструктивная».
Воспитатель:
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель:
-Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель:
-Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель:
-Ну что ж идем дальше.
2.Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель:
-Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель:
-Как вы думаете почему?
Дети:
-Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель:
-Как вы догадались, объясните.
Дети:
-Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель:
- Значит сколько у нас времен года?
Дети:
-Четыре
Воспитатель:
-И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
3. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
4.Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель:
-Молодцы идем дальше пешком.
5.Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)
6.Станция «Грамматическая»
Воспитатель:
- Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята , а королева геометрических фигур приготовила нам еще задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
7."Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
Воспитатель:
А еще, она хочет узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
8.Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
Воспитатель:
-А следующая наша станция «Сказочная»
Воспитатель:
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
9.Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)
10.Станция Математическая
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!
11. Станция «Мой родной дом –город Бугуруслан»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родной город?
Дети: Бугуруслан
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
12.Игра «Собери пазл»
Ход игры: Дети, разделившись, на две команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
13.Станция «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе ?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание я подарю вам значок УМНИЦА.
(воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).
А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: На чём путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию у детей познавательных процессов...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...
Итоговое занятие "В стране Знаний"
Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....
Итоговое занятие "В страну знаний"
познавательное развитие...