Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект
итогового
занятия
по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила: логопед
Демидова Ольга Владимировна
Возрастная группа: подготовительная
Тема:
«Путешествие в страну Знаний»
Цель:
Обобщение и систематизация полученных знаний по разделам программы :«Формирование фонетической стороны речи», «Формирование навыков звукового анализа», «Обучение элементам грамоты», «Развитие связной речи».
Задачи:
-Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
-Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов; навыков составления простых предложений и предложений с предлогами, выкладывание их схем;
-Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
-Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;
-Развитие мелкой моторики;
-Развитие связной речи, закрепление умений отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
-Привитие любви к художественной литературе;
-Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
-Воспитание ответственности на занятии, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,
продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: музыкальный центр, карта пути на доске, письмо, конверты с заданиями в сундучке, сказочный автобус, листок с картинками, кассы, сюжетная картинка, схемы предложения, индивидуальные карточки с заданиями, шапки сказочных персонажей со схемами предлогов, вырезанные буквы из разных материалов, шкатулка с письмом и сюрпризами.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Детей встречает педагог. (На доске-улыбающееся солнышко) | Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом перед доской. |
-Ребята у нас с вами сегодня гости , давайте их поприветствуем и пожелаем всем доброго утра. Тем более посмотрите, какое весёлое солнышко нам улыбается. Психогимнастика. Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Стук в дверь. Почтальон передаёт письмо: «Здравствуйте, дети подготовительной группы «Колокольчик»! Я долгое время наблюдала за вами, видела, как вы занимаетесь, учите сложные стихи и готовитесь к школе. И сегодня я приглашаю вас в мою страну-СТРАНУ ЗНАНИЙ. Но путь туда будет долгим и сложным, потому что на каждой остановке вам предстоит выполнить сложные задания. Но я думаю, вы справитесь. У вас на доске -карта пути в мою страну. До встречи! Царица Знаний.» - Хотите отправиться в страну Знаний? А на чём мы можем туда поехать? -Давайте рассаживаться по местам. Повернитесь к нашему автобусу знаний. Вам нужно найти букву, с которой начинается ваше имя , значит это и есть ваше место. Занимайте места. | Дети повторяют за педагогом, улыбаются друг другу и гостям Ответы детей Дети садятся за столы |
II. Основная часть Закрепление ранее изученного | |
Первая станция-«Звуковая» Вот первый конверт с заданиями: Нужно ответить на вопросы: -Что такое звук? -Какие бывают звуки? -Какие звуки называются гласными? -Какие звуки называются согласными? -Какими ещё бывают согласные звуки? -Дайте характеристику звука, с которого начинается название вашей группы. Какой это звук? Остановка «Светофор» -Посмотрите, на пути какой-то странный светофор или линеечка какая-то с кружочками. Как думаете, что это за кружки? -А вот и задание: я показываю символ, а вы говорите слово, которое начинается на этот звук. Можно придумать своё слово, можно воспользоваться подсказкой (картинки на доске) | Ребёнок, который умеет читать, читает название станции. То, что мы слышим Гласные и согласные Которые тянутся и поются… Которые не тянутся, не поются и воздух при произнесении встречает преграду Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие Звук «К»-согласный, глухой, твёрдый Символы звуков Дети называют слова, начинающиеся на нужный звук |
Вторая станция- «Угадай-ка» Конверт с заданиями№2 Отгадайте загадку: Говорит она беззвучно, Нужно выложить звуковую схему этого слова. -Сколько всего звуков в этом слове? -Сколько гласных звуков? -Сколько согласных твёрдых? Согласных мягких? -Сколько слогов? Как узнали? Вспомним правило. | Книга Дети выкладывают звуковую схему слова «книга» Ответы детей |
Третья станция- «Слоговая» Конверт №3: Посчитайте количество слогов в словах и соедините их с подходящими схемами. -У вас на столе цветной конверт, откройте его и достаньте карточку с заданием. Возьмите карандаш и соедините картинку со схемой. Проверка выполненного задания. | Дети выполняют индивидуальное задание |
Четвёртая станция- «Сказочная» Конверт №4 1 Задание: Сейчас мы немного отдохнём. Вспомните, когда вы были маленькими и ложились отдыхать, вам мамы читали сказки. Вот сейчас вам нужно будет вспомнить сказки и отгадать их героев и название: Возле леса на опушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки- Кто герои этой сказки? (Три медведя, народная сказка) Лечит бабочек, шмелей, Лечит птиц он и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит, К.И. Чуковский) Толстяк живёт на крыше, Летает всех он выше. Кто это? (Карлсон, А. Линдгрен) Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их… И до чего же Братья дружные похожи… (Три поросёнка, англ. нар.сказка) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. («По щучьему веленью, рус.нар. сказка) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети? («Волк и семеро козлят» рус.нар. сказка) Эта девочка-малышка В белой лилии спала. Её ночью злая жаба К себе в болото унесла. («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен) 2 Задание: Составьте предложение по сюжетной картинке (про сказочного персонажа). -Выложите схему составленного предложения на доске. -Из чего состоит предложение? -Какие бывают слова? -Как мы называем совсем маленькие слова? 3 Задание: «Угадай предлог» Сейчас вам нужно будет вспомнить предлоги, которые мы учили. Один ребёнок надевает шапку какого-нибудь сказочного героя, а на шапке схема предлога. Всем остальным нужно будет придумать предложение с этим предлогом, чтобы герой догадался, схема какого предлога спрятана на шапке. | Дети отгадывают сказки Несколько детей составля-ют схемы предложения на доске Из слов Большие и маленькие Предлоги Дети составляют предложения с данным предлогом, «герой» отгадывает спрятанный на шапке предлог |
Пятая станция-«Буквенная» Конверт №5 -Что такое буква? 1 Задание: Нужно отгадать букву -по описанию….. - на ощупь 2 Задание: Буквоедик- жучок съел элементы букв. Допишите эти элементы, чтобы узнать, какая буква была (работа на индивидуальных карточках) - Какие буквы у вас получились? 3 Задание: Раскрасьте букву, с которой начинается ваше имя: если гласная, то каким цветом? А если согласная, то ?…… | Значок, который мы видим и пишем Дети отгадывают буквы Дети дописывают буквы Красным Синим |
III. Заключительная часть | |
Следующая станция-«Страна Знаний» -Но где же Царица знаний, которая нас приглашала в гости? Ой, посмотрите, шкатулка. Посмотрим, что там? Письмо: «Дорогие мои друзья! Извините, что вы меня не встретили, но у меня много дел. Я очень рада, что вы прошли все станции, выполнили все мои задания и добрались до моей страны Знаний. Я считаю, что вы заслужили награду: возьмите в шкатулке ключ знаний и моих помощников, которые помогут вам в подготовке к школе. До свидания, до встречи в школе!!!» -Царица Знаний подготовила нам много заданий, а какое задание для вас было наиболее сложным? -А какое задание больше всего понравилось выполнять? | Дети получают в подарок-авторучки Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию у детей познавательных процессов...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...
Итоговое занятие "В стране Знаний"
Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....
Итоговое занятие "В страну знаний"
познавательное развитие...