Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)

Фаненштиль Анна Владимировна

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и содержание образования

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;

воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;

воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

  1. В сфере социальных отношений.

Задачи

Содержание ОД

поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42)

переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со

сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах;

Инструментарий

Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет.

Петрова В.И. «Этические беседы с дошкольниками» 4-7 лет

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр»

  1. В сфере социальных отношений.

Социально-коммуникативное развитие

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет.

1.

Тема: «Как стать большим?»

Стр.6

2.

Тема: «Кто умнее»

Стр.7

3.

Тема: «У нас везде порядок»

Стр.9

4.

Тема: «Что значит быть отзывчивым»

Стр.12

5.

Тема: «Когда бывает обидно»

Стр.38

6.

Тема: «Легко ли говорить правду»

Стр.25

7.

Тема: «Одному, друзья, жить никак нельзя»

Стр.39

8.

Тема: «Я заблудился»

Стр.54

9.

Тема: «Что такое справедливость»

Стр.70

Этические беседы

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Петрова В.И. «Этические беседы с дошкольниками» 4-7 лет

1.

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Формировать у детей привычку делиться с друзьями.

Стр.33

2.

«Обиженные друзья»

Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью.

Стр.37

3.

«С чего начинается дружба»»

Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопощь помогают подружиться.

Стр.38

4.

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

Познакомить с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.

Стр.43

5.

«Почему нельзя дразниться»

Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Стр.46

6.

«Тайное всегда становится явным»

Объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно,что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет стыдно за свою провинность.

Стр.51

7.

«Без труда не будет и плода»

Помочь понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода»

Стр.58

8.

«Кто не работает, тот не ест»

Помочь постичь смысл пословицы «Кто не  работает,тот не ест»

Стр.60

9.

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Познакомить детей с различными профессиями, объяснить,что каждый из них нужно учиться.

Стр.63

10.

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время.

Стр.66

11.

«Неряха –замараха»

Формирование навыков бережного отношения к вещам.

Стр.68

12.

«За труд говорят «спасибо»»

Формировать понятие, что труд на благо других людей заслуживает благодарности.

Стр.62

13.

«Кто разбил большую вазу?»

Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.

Стр.55

14.

«Как дети могут заботиться о взрослых»

В ходе беседы показать, что дети могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.

Стр.24

15.

«Воспитанность и вежливость»

Вспомнить правила вежливости.

Стр.18

16.

«Еще один секрет вежливости»

Познакомить с пмравилами общения с окружающими.

Стр.16

17.

«Не завидуй другому»

Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше.

Стр.38

18.

«Что такое бескорыстная помощь»

Объяснить детям, опираясь на художественное слово, что такое бескорыстная помощь.

Стр.42

19.

«Добрейший носорог»

Объяснить детям, что  доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.

Стр.47

Сюжетно- ролевая игра

№п/п

Дата

Тема     занятия

Программное   содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

  1

сентябрь

Парикмахерская

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

картотека

  2

сентябрь

 Салон красоты

  Расширить и закрепить знания детей о работе в "Салоне красоты", воспитывать культуру поведения в общественных местах

картотека

3

октябрь

Строительство

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.

картотека

4

октябрь

Библиотека

Отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость библиотек.

  картотека

5

ноябрь

 Школа

  Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли.

картотека

6

ноябрь

Поликлиника

Вызвать у детей интерес к профессии врача.Воспитывать отзывчивость, культуру общения.

картотека

7

декабрь

Больница

Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать доброту, отзывчивость.

  8

декабрь

Мастерская

Расширить знания детей о работе автомастера.

картотека

9

январь

Цирк

Закрепить представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

картотека

10

январь

Детский сад

Расширить и закрепить представления детей о сотрудниках детского сада, их работе.

  картотека

11

февраль

Дом, семья

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Создавать задуманную игровую обстановку.

картотека

12

февраль

Скорая помощь

Вызвать у детей к работе персонала скорой помощи.Чуткое отношение к больному.

картотека

13

март

Швейное ателье

Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

картотека

  14

март

Зоопарк

Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, чуткое, внимательное отношение к животным.

картотека

15

апрель

  Магазин

Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать культуру поведения в общественных местах.

картотека

16

апрель

Фотоателье

Расширить и закрепить знания детей о работе фотографа, учить благодарить за оказанную помощь.

картотека

17

май

Аптека

Вызвать интерес у детей к профессии фармацевта, воспитывать доброту, отзывчивость.

картотека

18

май

Ветеринарная лечебница

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

картотека

Дидактические игры

№п/п

Дата

Тема  занятия

Программное  содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

  1

Жизнь в семенах

Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

Л.Ю.Павлова стр 10

2

Построй домик для животного

Закрепить знания детей об особенностях жизни различных диких животных.

Л.Ю.Павлова стр 11

3

Грибная полянка

Закрепить знания детей об осенних дарах природы.

Л.Ю.Павлова стр 13

4

Гнездовья птиц

Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц.

Л.Ю.Павлова стр 14

5

Угадай и расскажи

Закрепить знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни.

Л.Ю.Павлова стр 14

6

Деревья и кустарники

Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей.

Л.Ю.Павлова стр 15

7

Зимние запасы

Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни.

Л.Ю.Павлова стр 16

8

Чей след

Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.

Л.Ю.Павлова стр 17

9

Бабочки

Выявить знания детей о насекомых, бабочках.

Л.Ю.Павлова стр 18

10

Кому нужна вода, а кому полянка

Знакомить детей с любимым местожительством различных растений.

Л.Ю.Павлова стр 21

11

Приготовь лекарство

Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растений.

 Л.Ю.Павлова стр 22

12

 Домик для листочков

Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.

 Л.Ю.Павлова стр 23

13

Давайте поселим зверей в наш лес

Знакомить детей со средой обитания различных животных.

Л.Ю.Павлова стр 24

14

Наряды матушки - земли

Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года,природных явлениях, характерных для него.

Л.Ю.Павлова стр 24

  15

Идем в гости к Мудрой Сове

Формировать умение ориентироваться по карте в лесу.

Л.Ю.Павлова стр 25

16

Времена года

 Закреплять знания детей о последовательности сезонов.

Л.Ю.Павлова стр 27

17

Птицы тропических стран

Выявить знания детей о видах тропических стран, об особенностях климатических условий в этих странах.

Л.Ю.Павлова стр 29

18

Речные рыбы

Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания.

Л.Ю.Павлова стр 30

19

Птицы умеренных широт

Закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт.

Л.Ю.Павлова стр 31

20

Рыбы морей и океанов

Выявить знания детей о рыбах морей и океанов, об их строении, особенностях среды обитания.

Л.Ю.Павлова стр 32

21

Снежинки

Познакомить детей с защитными свойствами снега.

Л.Ю.Павлова стр 32

22

Путешествие по карте леса

В игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании.  

Л.Ю.Павлова стр 33

23

Наши любимцы

Познакомить детей с климатической картой мира, естественными условиями обитания экзотических животных и растений, проживающих в экологической лаборатории и зооуголках.

Л.Ю.Павлова стр 34

24

Лесной город

Показать детям, что лес-это целый город, состоящий из своих особенных домов: каждое дерево, куст, травинка-это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде.

Л.Ю.Павлова стр 34

25

Паутина жизни

Познакомить детей со взаимосвязями среди животных объектов в определенной экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.

Л.Ю.Павлова стр 36

26

Небо. Земля. Вода.

Закрепить знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания.

Л.Ю.Павлова стр 38

27

По грибы, по ягоды

Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания.

Л.Ю.Павлова стр 39

28

Удивительные превращения

Познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами.

Л.Ю.Павлова стр 40

29

В школу скоро мы пойдем

Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе.

Л.Ю.Павлова стр 44

30

Поступи правильно

Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Л.Ю.Павлова стр 46

31

Рекламные агенты

Формировать умение составлять рекламу о своем товаре -связный рассказ включающий не только название товара, описание его внешнего вида, но и сообщение о пользе данного товара.

Л.Ю.Павлова стр 48

32

Материки

Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля.

Л.Ю.Павлова стр 51

33

Путешествие в Африку

Выявлять знания детей о растительном животном мире Африки.

Л.Ю.Павлова стр 53

34

Кругосветное путешествие

Познакомить детей с животным миром морей и океанов.

Л.Ю.Павлова стр 54

35

Карта профессий

Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий.

Л.Ю.Павлова стр 59

36

Светофор

Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы.

Л.Ю.Павлова стр 62

37

Лето красное

Познакомить детей с одним из видов народного искусства (традиционная роспись Полховского Майдана), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи.

Л.Ю.Павлова стр 65

  1. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Задачи

Содержание ОД

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42)

Инструментарий

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  1. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Нравственно-патриотические беседы

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

1.

Беседа «Что такое детский сад?»

Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Ветохина А.Я.

Стр.87

2.

Беседа «Где мы живем?» (история с.Мамонтово)

Расширять знания детей о родном селе Мамонтово, его культурных и исторических ценностях.

Интернет-ресурсы

3.

Развлечение «Осенины»

Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам.

Интернет-ресурсы

4.

Экскурсия «В уголок леса»

Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе

Ветохина А.Я.

Стр.89

5.

Беседа «Мой родной Алтайский край. Рельеф Алтайского края»

Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого материала.

Интернет-ресурсы

6.

Беседа «Растительный мир Алтайского края»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о растительном мире Алтайского края.

Интрернет-ресурсы

7.

Беседа «Наша Родина – Россия»

Формировать представления у детей о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважения к государственной символике.

Ветохина А.Я.

Стр.119

8.

Игра-Беседа «Мы все разные, но мы все равны»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Воспитывать уважение к детям и взрослым.

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, рассовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Ветохина А.Я.

Стр.179

9.

Беседа «7 – Я»

Формировать представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Ветохина А.Я.

Стр.65

10.

Беседа – досуг

 «Моя мама -лучше всех»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Ветохина А.Я.

Стр.67

11.

Игра-путешествие

«Берёза - символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, создать в воображении детей образ Родины; воспитыватьинтерес к обычаям и традициям русского народа.

Ветохина А.Я.

Стр.121

12.

Беседа «Юные герои войны»

На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

Ветохина А.Я.

Стр.

13.

Беседа «Реки и озера Алтайского края»

Формировать у детей представление о водных ресурсах края (реки, озера и их обитателях).

Интернет-ресурсы

14.

Беседа «Пожилые люди»

Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

Ветохина А.Я.

Стр.69

15.

Интеллектуальная игра «Мы-патриоты»

Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях; закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России; развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас, формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры; воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма.

Ветохина А.Я.

Стр.

16.

Дидактическое упражнение «Мы все разные, но мы все равны»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но они все равны.

Ветохина А.Я.

Стр.181

17.

Беседа «Животный мир Алтайского края»

Обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края.

Интернет-ресурсы

18.

Игра-беседа «Детский сад- моя вторая семья»

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Ветохина А.Я.

Стр.86

19.

Беседа «Русские богатыри»

Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин - Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулой Селяниновичем.

Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

ВетохинаА.Я.

Стр.136

20.

Рождественские  посиделки «Рождество Христово»

Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, христианским праздником, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам.

Интернет-ресурсы

21.

Беседа «Климат Алтайского края. Зима на Алтае».

Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края.

Интернет-ресурсы

22.

Военно-спортивная игра «Будущие защитники»

Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к зашитникам Родины; развивать интеллектуальные способности детей.

Ветохина А.Я.

Стр.134

23.

Беседа «Я выбираю себя сам (а)»

Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности.

Развить понимания разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим.

Ветохина А.Я.

Стр.183

24.

Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»

Знакомить детей с содержанием важнейших международных законах.

Ветохина А.Я.

Стр.185

25.

Развлечение «Масленичная неделя»

Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам.

Интернет-ресурсы

26.

Беседа

«Полезные ископаемые Алтайского края». (глина)

Познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Интернет-ресурсы

27.

Экскурсия в аптеку

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

Ветохина А.Я.

Стр.101

28.

Игра – развлечение

«О правах - играя»

Дать детям общее представление об их правах.

Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Ветохина А.Я.

Стр.187

29.

Беседа «Символика города Барнаула»

Познакомить детей с историей происхождения символа города.

Воспитывать любовь к своей «малой Родине».

Интернет-ресурсы

30.

Беседа «По тропам Горной Колывани»

Познакомить детей с полезными ископаемыми Алтайского края, способами добычи в природе, рассказать о том для чего они нужны  человеку.

Интернет-ресурсы

 31.

Беседа «Дети и родители»

Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях.

Знакомить с особенностями и трудностями детей, 2живущих вне семьи.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому.

ВетохинаА.Я.

Стр.71

32.

Беседа «Климат Алтайского края. Птицы и животные весной»

Расширять знания детей о птицах и животных края, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Интернет-ресурсы

33.

Беседа

«Памятники природы. Единственный заповедник Алтайского края - Тигирекский и его обитатели»

Расширять знания детей о птицах и животных края, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Интернет-ресурсы

34.

Беседа «Россияне – граждане России»

Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Ветохина А.Я.

Стр.123

35.

Беседа «Праздник Победы»

Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

Ветохина А.Я.

Стр.

36.

Беседа «Памятные места с.Мамонтово»

Расширять знания детей о родном селе Мамонтово, его культурных и исторических ценностях.

Продолжать знакомить детей с  его достопримечательностями, памятными местами.

Интернет-ресурсы

37.

Беседа «Лесные правила»

 Познакомить детей с разнообразием деревьев произрастающих в Мамонтовском районе, правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Интернет-ресурсы

  1. В сфере трудового воспитания.

Задачи

Содержание ОД

развивать ценностное отношение к труду взрослых;

формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов;

развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42)

включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;

поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;

воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

Инструментарий

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» 3-7 лет

3)В сфере трудового воспитания.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» 3-7 лет

Сентябрь

«Сельскохозяйственный труд (сенокос)»

Познакомить детей с летними работами людей, живущих в сельской местности, рассказать о сенокосе.

Воспитывать уважение к труженикам села, результатам их деятельности

Стр.97

Октябрь

«Знакомство с трудом земледельцев»

Объяснитьдетям, что хлеб – ценный пищевой продукт,без которого не могут обходиться люди.

Рассказать,как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу.

Стр.95

Ноябрь

«Следим за своим внешним видом»

Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу.

Сформировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде.

Стр.89

Декабрь

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения»

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Стр.90

Январь

«Совместный труд с воспитателем (замена воды в аквариуме)»

Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовольствие от совместного труда.

Вызывать чувство ответственности.

Февраль

«Приготовление вареников»

Развивать у детей интерес к приготовлению пищи.

Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краев.

Формировать общественно значимые мотивы труда.

Стр.93

Март

«Знакомство с трудом лесничего»

Познакомить детей с трудом лесничего, лесника, ученого-биолога и других работников леса; воспитывать уважение к их труду; способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

Стр.100

Апрель

«Космонавт»

Дать детям представление о труде космонавтов.

Воспитывать гордость за них; уважение к их труду, к истории своей страны.

Стр.103

Май

«Следим за своим внешним видом»

Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу.

Сформировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде.

Стр.89

4)В области формирования основ безопасного поведения.

Задачи

Содержание ОД

формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42)

Инструментарий

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет        

4)В области формирования основ безопасного поведения.

Ознакомление дошкольников  правилами дорожного движения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет

1.

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств,  движущихся по дорогам.

Стр.31

2.

«Правила дорожного движения»

Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Стр.33

3.

«В стране дорожных знаков»

Познакомить детей с дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Стр.35

4.

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

Закреплять знания о правилах  дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый).

Стр.40

5.

«Дорожные знаки»

Закреплять знания детей о работе светофора.

Знакомить с назначением дорожных знаков.

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Стр.43

6.

«Изучение дорожных знаков»

Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», »Телефон».

Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Стр.46

7.

«Дорожные знаки-наши друзья»

Познакомить детей с дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Стр.49

8.

«Зеленый огонек»

Закреплять знания детей о работе светофора.

Закреплять знания о правилах  дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый).

Стр.52

9.

«Красный, желтый, зеленый»

Закреплять знания детей о работе светофора.

Закреплять знания о правилах  дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый).

Стр.57

Ознакомление дошкольников  с ОБЖ

№ п/п

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет

1.

«Взаимная забота и помощь в семье»

Формировать у детей желание оказывать взаимную заботу, помощь при возникающих ситуациях в семейной жизни.

Стр.8

2.

«Один дома»

Формировать у детей основы безопасности собственной жизни.

Стр.15

3.

«О правилах пожарной безопасности»

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Стр.20

4.

«Психологическая безопасность, или

Защити себя сам»

Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции.

Стр.28

5.

«Врачебная помощь»

Стр.38

6.

«Небезопасные зимние забавы»

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Стр.25

7.

«О правильном питании и пользе витаминов»

Познакомить детей  спринципами правильного питания.

Стр.35

8.

«Правила поведения при пожаре»

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Стр.25

9.

«Правила поведения на природе»

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Стр.47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...

План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год

План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год                    НеделяНазвание мероприятияПро...

Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...