Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание образования
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная к школе группа
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания: воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. |
- В сфере социальных отношений.
Задачи | Содержание ОД | ||
поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42) | ||
переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах; | |||
Инструментарий | Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Петрова В.И. «Этические беседы с дошкольниками» 4-7 лет Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр» |
- В сфере социальных отношений.
Социально-коммуникативное развитие
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. | |||
1. | Тема: «Как стать большим?» | Стр.6 | ||
2. | Тема: «Кто умнее» | Стр.7 | ||
3. | Тема: «У нас везде порядок» | Стр.9 | ||
4. | Тема: «Что значит быть отзывчивым» | Стр.12 | ||
5. | Тема: «Когда бывает обидно» | Стр.38 | ||
6. | Тема: «Легко ли говорить правду» | Стр.25 | ||
7. | Тема: «Одному, друзья, жить никак нельзя» | Стр.39 | ||
8. | Тема: «Я заблудился» | Стр.54 | ||
9. | Тема: «Что такое справедливость» | Стр.70 |
Этические беседы
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Петрова В.И. «Этические беседы с дошкольниками» 4-7 лет | ||||
1. | «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Формировать у детей привычку делиться с друзьями. | Стр.33 | |
2. | «Обиженные друзья» | Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. | Стр.37 | |
3. | «С чего начинается дружба»» | Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопощь помогают подружиться. | Стр.38 | |
4. | «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» | Познакомить с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. | Стр.43 | |
5. | «Почему нельзя дразниться» | Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. | Стр.46 | |
6. | «Тайное всегда становится явным» | Объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно,что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет стыдно за свою провинность. | Стр.51 | |
7. | «Без труда не будет и плода» | Помочь понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» | Стр.58 | |
8. | «Кто не работает, тот не ест» | Помочь постичь смысл пословицы «Кто не работает,тот не ест» | Стр.60 | |
9. | «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Познакомить детей с различными профессиями, объяснить,что каждый из них нужно учиться. | Стр.63 | |
10. | «Надо вещи убирать – не придется их искать» | Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. | Стр.66 | |
11. | «Неряха –замараха» | Формирование навыков бережного отношения к вещам. | Стр.68 | |
12. | «За труд говорят «спасибо»» | Формировать понятие, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. | Стр.62 | |
13. | «Кто разбил большую вазу?» | Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. | Стр.55 | |
14. | «Как дети могут заботиться о взрослых» | В ходе беседы показать, что дети могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. | Стр.24 | |
15. | «Воспитанность и вежливость» | Вспомнить правила вежливости. | Стр.18 | |
16. | «Еще один секрет вежливости» | Познакомить с пмравилами общения с окружающими. | Стр.16 | |
17. | «Не завидуй другому» | Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше. | Стр.38 | |
18. | «Что такое бескорыстная помощь» | Объяснить детям, опираясь на художественное слово, что такое бескорыстная помощь. | Стр.42 | |
19. | «Добрейший носорог» | Объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. | Стр.47 |
Сюжетно- ролевая игра
№п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
1 | сентябрь | Парикмахерская | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | картотека |
2 | сентябрь | Салон красоты | Расширить и закрепить знания детей о работе в "Салоне красоты", воспитывать культуру поведения в общественных местах | картотека |
3 | октябрь | Строительство | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях. | картотека |
4 | октябрь | Библиотека | Отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость библиотек. | картотека |
5 | ноябрь | Школа | Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли. | картотека |
6 | ноябрь | Поликлиника | Вызвать у детей интерес к профессии врача.Воспитывать отзывчивость, культуру общения. | картотека |
7 | декабрь | Больница | Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать доброту, отзывчивость. | |
8 | декабрь | Мастерская | Расширить знания детей о работе автомастера. | картотека |
9 | январь | Цирк | Закрепить представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. | картотека |
10 | январь | Детский сад | Расширить и закрепить представления детей о сотрудниках детского сада, их работе. | картотека |
11 | февраль | Дом, семья | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Создавать задуманную игровую обстановку. | картотека |
12 | февраль | Скорая помощь | Вызвать у детей к работе персонала скорой помощи.Чуткое отношение к больному. | картотека |
13 | март | Швейное ателье | Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. | картотека |
14 | март | Зоопарк | Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, чуткое, внимательное отношение к животным. | картотека |
15 | апрель | Магазин | Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать культуру поведения в общественных местах. | картотека |
16 | апрель | Фотоателье | Расширить и закрепить знания детей о работе фотографа, учить благодарить за оказанную помощь. | картотека |
17 | май | Аптека | Вызвать интерес у детей к профессии фармацевта, воспитывать доброту, отзывчивость. | картотека |
18 | май | Ветеринарная лечебница | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. | картотека |
Дидактические игры
№п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
1 | Жизнь в семенах | Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. | Л.Ю.Павлова стр 10 | |
2 | Построй домик для животного | Закрепить знания детей об особенностях жизни различных диких животных. | Л.Ю.Павлова стр 11 | |
3 | Грибная полянка | Закрепить знания детей об осенних дарах природы. | Л.Ю.Павлова стр 13 | |
4 | Гнездовья птиц | Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. | Л.Ю.Павлова стр 14 | |
5 | Угадай и расскажи | Закрепить знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. | Л.Ю.Павлова стр 14 | |
6 | Деревья и кустарники | Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. | Л.Ю.Павлова стр 15 | |
7 | Зимние запасы | Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. | Л.Ю.Павлова стр 16 | |
8 | Чей след | Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. | Л.Ю.Павлова стр 17 | |
9 | Бабочки | Выявить знания детей о насекомых, бабочках. | Л.Ю.Павлова стр 18 | |
10 | Кому нужна вода, а кому полянка | Знакомить детей с любимым местожительством различных растений. | Л.Ю.Павлова стр 21 | |
11 | Приготовь лекарство | Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растений. | Л.Ю.Павлова стр 22 | |
12 | Домик для листочков | Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. | Л.Ю.Павлова стр 23 | |
13 | Давайте поселим зверей в наш лес | Знакомить детей со средой обитания различных животных. | Л.Ю.Павлова стр 24 | |
14 | Наряды матушки - земли | Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года,природных явлениях, характерных для него. | Л.Ю.Павлова стр 24 | |
15 | Идем в гости к Мудрой Сове | Формировать умение ориентироваться по карте в лесу. | Л.Ю.Павлова стр 25 | |
16 | Времена года | Закреплять знания детей о последовательности сезонов. | Л.Ю.Павлова стр 27 | |
17 | Птицы тропических стран | Выявить знания детей о видах тропических стран, об особенностях климатических условий в этих странах. | Л.Ю.Павлова стр 29 | |
18 | Речные рыбы | Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. | Л.Ю.Павлова стр 30 | |
19 | Птицы умеренных широт | Закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт. | Л.Ю.Павлова стр 31 | |
20 | Рыбы морей и океанов | Выявить знания детей о рыбах морей и океанов, об их строении, особенностях среды обитания. | Л.Ю.Павлова стр 32 | |
21 | Снежинки | Познакомить детей с защитными свойствами снега. | Л.Ю.Павлова стр 32 | |
22 | Путешествие по карте леса | В игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. | Л.Ю.Павлова стр 33 | |
23 | Наши любимцы | Познакомить детей с климатической картой мира, естественными условиями обитания экзотических животных и растений, проживающих в экологической лаборатории и зооуголках. | Л.Ю.Павлова стр 34 | |
24 | Лесной город | Показать детям, что лес-это целый город, состоящий из своих особенных домов: каждое дерево, куст, травинка-это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде. | Л.Ю.Павлова стр 34 | |
25 | Паутина жизни | Познакомить детей со взаимосвязями среди животных объектов в определенной экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами. | Л.Ю.Павлова стр 36 | |
26 | Небо. Земля. Вода. | Закрепить знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. | Л.Ю.Павлова стр 38 | |
27 | По грибы, по ягоды | Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. | Л.Ю.Павлова стр 39 | |
28 | Удивительные превращения | Познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами. | Л.Ю.Павлова стр 40 | |
29 | В школу скоро мы пойдем | Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. | Л.Ю.Павлова стр 44 | |
30 | Поступи правильно | Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Л.Ю.Павлова стр 46 | |
31 | Рекламные агенты | Формировать умение составлять рекламу о своем товаре -связный рассказ включающий не только название товара, описание его внешнего вида, но и сообщение о пользе данного товара. | Л.Ю.Павлова стр 48 | |
32 | Материки | Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля. | Л.Ю.Павлова стр 51 | |
33 | Путешествие в Африку | Выявлять знания детей о растительном животном мире Африки. | Л.Ю.Павлова стр 53 | |
34 | Кругосветное путешествие | Познакомить детей с животным миром морей и океанов. | Л.Ю.Павлова стр 54 | |
35 | Карта профессий | Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. | Л.Ю.Павлова стр 59 | |
36 | Светофор | Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. | Л.Ю.Павлова стр 62 | |
37 | Лето красное | Познакомить детей с одним из видов народного искусства (традиционная роспись Полховского Майдана), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи. | Л.Ю.Павлова стр 65 |
- В области формирования основ гражданственности и патриотизма
Задачи | Содержание ОД | ||
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте; развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания; | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42) | ||
Инструментарий | Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
- В области формирования основ гражданственности и патриотизма
Нравственно-патриотические беседы
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | ||||
1. | Беседа «Что такое детский сад?» | Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. | Ветохина А.Я. Стр.87 | |
2. | Беседа «Где мы живем?» (история с.Мамонтово) | Расширять знания детей о родном селе Мамонтово, его культурных и исторических ценностях. | Интернет-ресурсы | |
3. | Развлечение «Осенины» | Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам. | Интернет-ресурсы | |
4. | Экскурсия «В уголок леса» | Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе | Ветохина А.Я. Стр.89 | |
5. | Беседа «Мой родной Алтайский край. Рельеф Алтайского края» | Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого материала. | Интернет-ресурсы | |
6. | Беседа «Растительный мир Алтайского края» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о растительном мире Алтайского края. | Интрернет-ресурсы | |
7. | Беседа «Наша Родина – Россия» | Формировать представления у детей о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважения к государственной символике. | Ветохина А.Я. Стр.119 | |
8. | Игра-Беседа «Мы все разные, но мы все равны» | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, рассовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков. | Ветохина А.Я. Стр.179 | |
9. | Беседа «7 – Я» | Формировать представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. | Ветохина А.Я. Стр.65 | |
10. | Беседа – досуг «Моя мама -лучше всех» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Ветохина А.Я. Стр.67 | |
11. | Игра-путешествие «Берёза - символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, создать в воображении детей образ Родины; воспитыватьинтерес к обычаям и традициям русского народа. | Ветохина А.Я. Стр.121 | |
12. | Беседа «Юные герои войны» | На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев. | Ветохина А.Я. Стр. | |
13. | Беседа «Реки и озера Алтайского края» | Формировать у детей представление о водных ресурсах края (реки, озера и их обитателях). | Интернет-ресурсы | |
14. | Беседа «Пожилые люди» | Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц. | Ветохина А.Я. Стр.69 | |
15. | Интеллектуальная игра «Мы-патриоты» | Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях; закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России; развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас, формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры; воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма. | Ветохина А.Я. Стр. | |
16. | Дидактическое упражнение «Мы все разные, но мы все равны» | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но они все равны. | Ветохина А.Я. Стр.181 | |
17. | Беседа «Животный мир Алтайского края» | Обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края. | Интернет-ресурсы | |
18. | Игра-беседа «Детский сад- моя вторая семья» | Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. | Ветохина А.Я. Стр.86 | |
19. | Беседа «Русские богатыри» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин - Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулой Селяниновичем. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. | ВетохинаА.Я. Стр.136 | |
20. | Рождественские посиделки «Рождество Христово» | Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, христианским праздником, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам. | Интернет-ресурсы | |
21. | Беседа «Климат Алтайского края. Зима на Алтае». | Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края. | Интернет-ресурсы | |
22. | Военно-спортивная игра «Будущие защитники» | Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к зашитникам Родины; развивать интеллектуальные способности детей. | Ветохина А.Я. Стр.134 | |
23. | Беседа «Я выбираю себя сам (а)» | Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развить понимания разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим. | Ветохина А.Я. Стр.183 | |
24. | Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка» | Знакомить детей с содержанием важнейших международных законах. | Ветохина А.Я. Стр.185 | |
25. | Развлечение «Масленичная неделя» | Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам. | Интернет-ресурсы | |
26. | Беседа «Полезные ископаемые Алтайского края». (глина) | Познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку. | Интернет-ресурсы | |
27. | Экскурсия в аптеку | Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. | Ветохина А.Я. Стр.101 | |
28. | Игра – развлечение «О правах - играя» | Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений. Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим. | Ветохина А.Я. Стр.187 | |
29. | Беседа «Символика города Барнаула» | Познакомить детей с историей происхождения символа города. Воспитывать любовь к своей «малой Родине». | Интернет-ресурсы | |
30. | Беседа «По тропам Горной Колывани» | Познакомить детей с полезными ископаемыми Алтайского края, способами добычи в природе, рассказать о том для чего они нужны человеку. | Интернет-ресурсы | |
31. | Беседа «Дети и родители» | Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, 2живущих вне семьи. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому. | ВетохинаА.Я. Стр.71 | |
32. | Беседа «Климат Алтайского края. Птицы и животные весной» | Расширять знания детей о птицах и животных края, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. | Интернет-ресурсы | |
33. | Беседа «Памятники природы. Единственный заповедник Алтайского края - Тигирекский и его обитатели» | Расширять знания детей о птицах и животных края, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. | Интернет-ресурсы | |
34. | Беседа «Россияне – граждане России» | Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. | Ветохина А.Я. Стр.123 | |
35. | Беседа «Праздник Победы» | Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. | Ветохина А.Я. Стр. | |
36. | Беседа «Памятные места с.Мамонтово» | Расширять знания детей о родном селе Мамонтово, его культурных и исторических ценностях. Продолжать знакомить детей с его достопримечательностями, памятными местами. | Интернет-ресурсы | |
37. | Беседа «Лесные правила» | Познакомить детей с разнообразием деревьев произрастающих в Мамонтовском районе, правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Интернет-ресурсы |
- В сфере трудового воспитания.
Задачи | Содержание ОД | ||
развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42) | ||
включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи; | |||
Инструментарий | Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» 3-7 лет |
3)В сфере трудового воспитания.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» 3-7 лет | ||||
Сентябрь | «Сельскохозяйственный труд (сенокос)» | Познакомить детей с летними работами людей, живущих в сельской местности, рассказать о сенокосе. Воспитывать уважение к труженикам села, результатам их деятельности | Стр.97 | |
Октябрь | «Знакомство с трудом земледельцев» | Объяснитьдетям, что хлеб – ценный пищевой продукт,без которого не могут обходиться люди. Рассказать,как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. | Стр.95 | |
Ноябрь | «Следим за своим внешним видом» | Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Сформировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. | Стр.89 | |
Декабрь | «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» | Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. | Стр.90 | |
Январь | «Совместный труд с воспитателем (замена воды в аквариуме)» | Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовольствие от совместного труда. Вызывать чувство ответственности. | ||
Февраль | «Приготовление вареников» | Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краев. Формировать общественно значимые мотивы труда. | Стр.93 | |
Март | «Знакомство с трудом лесничего» | Познакомить детей с трудом лесничего, лесника, ученого-биолога и других работников леса; воспитывать уважение к их труду; способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей. | Стр.100 | |
Апрель | «Космонавт» | Дать детям представление о труде космонавтов. Воспитывать гордость за них; уважение к их труду, к истории своей страны. | Стр.103 | |
Май | «Следим за своим внешним видом» | Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Сформировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. | Стр.89 |
4)В области формирования основ безопасного поведения.
Задачи | Содержание ОД | |
формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет. | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 18, стр. 20-42) | |
Инструментарий | Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет |
4)В области формирования основ безопасного поведения.
Ознакомление дошкольников правилами дорожного движения
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет | ||||
1. | «Знакомство с городским транспортом» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Стр.31 | |
2. | «Правила дорожного движения» | Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Стр.33 | |
3. | «В стране дорожных знаков» | Познакомить детей с дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Стр.35 | |
4. | «Берегись автомобиля» | Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый). | Стр.40 | |
5. | «Дорожные знаки» | Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. | Стр.43 | |
6. | «Изучение дорожных знаков» | Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», »Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. | Стр.46 | |
7. | «Дорожные знаки-наши друзья» | Познакомить детей с дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Стр.49 | |
8. | «Зеленый огонек» | Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый). | Стр.52 | |
9. | «Красный, желтый, зеленый» | Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о знании сигналов (красный, желтый, зеленый). | Стр.57 |
Ознакомление дошкольников с ОБЖ
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет | ||||
1. | «Взаимная забота и помощь в семье» | Формировать у детей желание оказывать взаимную заботу, помощь при возникающих ситуациях в семейной жизни. | Стр.8 | |
2. | «Один дома» | Формировать у детей основы безопасности собственной жизни. | Стр.15 | |
3. | «О правилах пожарной безопасности» | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Стр.20 | |
4. | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» | Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции. | Стр.28 | |
5. | «Врачебная помощь» | Стр.38 | ||
6. | «Небезопасные зимние забавы» | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Стр.25 | |
7. | «О правильном питании и пользе витаминов» | Познакомить детей спринципами правильного питания. | Стр.35 | |
8. | «Правила поведения при пожаре» | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Стр.25 | |
9. | «Правила поведения на природе» | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Стр.47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год
План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год НеделяНазвание мероприятияПро...
Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...