Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 123.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание образования
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе группа
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Познавательное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Человек", "Семья", "Познание", "Родина" и "Природа", что предполагает: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. |
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
Задачи | Содержание ОД |
1) расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; 4) развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57) |
Инструментарий | Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет |
Познавательно-исследовательская деятельность
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет | ||||
1. | «Наоборот» | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | Стр.9 | |
2. | «Большой-маленький» | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | Стр.12 | |
3. | «Превращение» | Знакомство со словами «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)». | Стр.14 | |
4. | «Схема превращения» | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения» | Стр.17 | |
5. | «Лед-вода» | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». | Стр.18 | |
6. | «Морозко» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. | Стр.20 | |
7. | «Твердое-жидкое» | Формирование представлений отвердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Стр.22 | |
8. | «Снегурочка» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Стр.24 | |
9. | «Жидкое-твердое» | Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Стр.26 | |
10. | «Нагревание-охлаждение» | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | Стр.29 | |
11. | «Испарение» | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды. | Стр.31 | |
12. | «Золушка» | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.34 | |
13. | «Выпаривание соли» | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.37 | |
14. | «Стирка и глажение белья» | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.39 | |
15. | «Конденсация» | Формирование представлений о конденсации воды –превращение пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.41 | |
16. | «Змей Горыныч о трех головах» | Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.43 | |
17. | «Лед-вода-пар» | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | Стр.45 | |
18. | «Игра в школу» | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. | Стр.48 | |
19. | «Игра «Царство льда, воды и пара» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений ознаках и символах. | Стр.51 | |
20. | «Свойства веществ» | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.53 | |
21. | «Строение веществ» | Расширение представлений о строении знакомых веществ впроцесс изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.56 | |
22. | «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.58 | |
23. | Воздух и его свойства» | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.61 | |
24. | «Воздух вокруг нас» | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Стр.63 | |
25. | «Водолаз Декарта» | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | Стр.64 | |
26. | «Плавание тел. Изготовление корабля» | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.66 | |
27. | «Термометр» | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.68 | |
28. | «Нагревание проволоки» | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.70 | |
29. | «Иванущка и молодильные яблоки» | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.72 | |
30. | «Письмо к дракону» | Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.74 | |
31. | «Незнайка и мороженое» | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. | Стр.75 | |
32. | Повторение | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | Стр.9 | |
33. | Повторение | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | Стр.12 | |
34. | Повторение | Знакомство со словами «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)». | Стр.14 | |
35. | Повторение | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения» | Стр.17 | |
36. | Повторение | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». | Стр.18 | |
37. | Повторение | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды. | Стр.31 |
2) Математические представления:
Задачи | Содержание ОД |
2) развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; 3) обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57) |
Инструментарий | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» 6-7 лет |
2) Математические представления
№ п/п | Дата | Темазанятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, Стр. |
1 | Занятие1 | Упражнятьвделениимножестваначастииобъединении его частей; совершенствоватьумение устанавливать зависимость междумножествомиего частью. Закреплять навыкипорядковогосчетавпределах10, умениеотвечать навопросы«Сколько?», «Которыйпосчету?»,«Накоторомместе?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева,справа,до, после,между, перед,за, рядом. Закреплять умение последовательно определять иназывать дни недели. | Помораева И.А., Позина В.А. Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.17 | |
2 | Занятие2 | Упражнятьв делении множестваначастииобъединении частей в целую группу;совершенствовать умение устанавливатьзависимостьмеждумножествомиегочастью. Учитьсчитатьвпрямомиобратномпорядкевпределах 5. Закреплять умениеделитькругиквадратна2и4равныечасти,сравниватьиназыватьих. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрическиефигуры. | Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.18 | |
3 | Занятие3 | Уточнитьпредставленияоцифрах1и2. Упражнятьвнавыкахколичественногосчета впрямомиобратномпорядкевпределах10. Закреплятьумениеориентироватьсяналистебумаги,определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления отреугольникахи четырехугольниках. | Помораева И.А., Позина В.А. Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная кшколегруппа с.20 | |
4 | Занятие4 | Уточнитьпредставленияоцифре3. Учитьназыватьпредыдущееипоследующеечислодля каждого числанатурального рядавпределах10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),располагатьихввозрастающемиубывающемпорядке, обозначать результаты сравнениясоответствующимисловами. Упражнятьвумениидвигатьсявзаданном направлении. | Помораева И.А., Позина В.А. Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.21 | |
5 | Занятие5 | Уточнитьпредставленияоцифре4.
| Помораева И.А., Позина В.А. Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.24 | |
6 | Занятие6 |
| Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений:Подготовительная к школегруппа с.25 | |
7 | Занятие 1 |
обозначениями впространстве. | Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений. Подготовительная к школегруппа с.27 | |
8 | Занятие2 |
соотношениецелогоичастей,называтьипоказыватьих(половина,однавторая,одначетвертая,однавосьмая и т. д.).
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений.Подготовительная к школегруппа с.30 | |
9 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений.Подготовительная к школегруппа с.32 | |
10 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А. Формированиеэлементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.34 | |
11 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.36 | |
12 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.38 | |
13 | Занятие7 |
объектов,отражатьвречиихпространственноеположение. | Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная кшколегруппа с.41 | |
14 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.44 | |
15 | Занятие 1 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.46 | |
16 | Занятие2 |
внизу,слева,справа. | Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.48 | |
17 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.51 | |
18 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.54 | |
19 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.55 | |
20 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарных Математических представлений: Подготовительная к школегруппа с.58 | |
21 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.61 | |
22 | Занятие8 |
условноймеры.
| Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений:Подготовительная к школегруппа с.64 | |
23 | Занятие 1 |
| Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.67 | |
24 | Занятие2 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.69 | |
25 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиелементарныхматематических представлений: Подготовительная к школегруппа с.71 | |
26 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.73 | |
27 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.76 | |
28 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.77 | |
29 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная кшколегруппа с.80 | |
30 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.83 | |
31 | Занятие 1 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.85 | |
32 | Занятие2 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная кшколегруппа с.88 | |
33 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.90 | |
34 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.93 | |
35 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.95 | |
36 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная кшколегруппа с.96 | |
37 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.98 | |
38 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.100 | |
39 | Занятие 1 |
| Помораев И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.101 | |
40 | Занятие2 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.103 | |
41 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.106 | |
42 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.109 | |
43 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.111 | |
44 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.114 | |
45 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.116 | |
46 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.118 | |
47 | Занятие1 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.120 | |
48 | Занятие2 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.123 | |
49 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.126 | |
50 | Занятие4 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.128 | |
51 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.130 | |
52 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.132 | |
53 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.134 | |
54 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.136 | |
55 | Занятие 1 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.138 | |
56 | Занятие2 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.140 | |
57 | Занятие3 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная кшколегруппа с.143 | |
58 | Занятие4 |
представлению.
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.145 | |
59 | Занятие5 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.147 | |
60 | Занятие6 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.149 | |
61 | Занятие7 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.151 | |
62 | Занятие8 |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.153 | |
63 | Занятие 1 Повторе-ние |
объектов,отражатьвречиихпространственноеположение. | Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.41 | |
64 | Занятие 2 ноябрь |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.61 | |
65 | Занятие 3 Повторе-ние |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.80 | |
66 | Занятие 4 Повторе-ние |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.83 | |
67 | Занятие 5 Повторе-ние |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.90 | |
68 | Занятие6 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.106 | |
69 | Занятие7 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.123 | |
70 | Занятие8 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.132 | |
71 | Занятие 9 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная к школегруппа с.83 | |
72 | Занятие 2 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа с. 61 | |
73 | Занятие 5 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа с. 90 | |
74 | Занятие 6 Повторение |
| Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа с. 149 |
3) Окружающий мир:
Задачи | Содержание ОД |
5) закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; 6) расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57) |
эмоционально-положительное отношение к ним; 7) формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; | |
Инструментарий | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» 4-7 лет Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» |
3) Окружающий мир:
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» | ||||
1. | Тема: «Предметы – помощники» | Формироватьпредставленияопредметах,облегчающих труд человека на производстве;объяснять, что эти предметы могут улучшитькачество,скоростьвыполнениядействий,выполнятьсложныеоперации,изменятьпредмет. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.28 | |
2. | Тема: «Движение» | Формирование представлений о движении,его признаках (удаление отточки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины заокном движущегося автобуса и т.д.); о внутреннем единстве движения и покоя. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.8 | |
3. | Тема: «Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представлениядетей о семье (люди,которые живут вместе,любятдругдруга,заботятсядругодруге).Расширятьпредставленияородовыхкорняхсемьи;активизироватьпознавательныйинтересксемье,кблизким;воспитывать желаниезаботитьсяоблизких,развиватьчувствогордостизасвою семью. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.29 | |
4. | Тема: «Движение и покой» | Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.11 | |
5. | Тема: «Удивительные предметы» | Учитьдетейсравниватьпредметы,придуманные людьми, с объектами природы инаходить между ними общее (то, что не далачеловекуприрода,он придумалсам). | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.31 | |
6. | Тема: «Движение тела человека» | Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитиеумения находить противоположности. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.14 | |
7. | Тема: «Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей обобщественной значимости детского сада, о егосотрудниках, о правах иобязанностяхдетей,посещающихдетскийсад.Воспитыватьдоброжелательное отношение к сверстникам, кокружающим. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.33 | |
8. | Тема: «Скорость движения» | Формирование представлений о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.17 | |
9. | Тема: «Путешествие в прошлое книги» | Познакомитьдетейсисториейсозданияиизготовлениякниги;показать,каккнигапреобразовываласьподвлияниемтворчествачеловека;вызватьинтересктворческойдеятельности человека; воспитывать бережноеотношениеккнигам. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.35 | |
10. | Тема: «Движение» | Формирование представлений о неразличимости движения и покоя в некоторых ситуациях. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.18 | |
11. | Тема: «Школа.Учитель» | Познакомить детей с профессией учителя, сошколой.Показатьобщественнуюзначимостьтрудашкольногоучителя(даётзнанияпорусскому языку, математике и многим другимпредметам,воспитывает).Познакомитьсделовыми и личностны1ми качествами учителя(умный, добрый, справедливый,внимательный,любитдетей,многознаетисвои знания передаёт ученикам).Формироватьинтереск школе. Воспитыватьчувствопризнательности,уваженияктрудуучителя,интерескшколе | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.36 | |
12. | Тема: «Движется или нет?» | Формирование представлений о единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.21 | |
13. | Тема: «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, изкоторого человек делает разнообразные вещи;познакомитьсвидамикожи,показатьсвязькачествакожисназначениемвещи.Активизировать познавательную деятельность.Вызватьинтерескстариннымисовременным предметамрукотворногомира. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.39 | |
14. | Тема: «Можно ли нарисовать движение?» | Формирование представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Развитие диалектического мыслительного действия объединения. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.23 | |
15. | Тема: «Путешествие в типографию» | Познакомитьдетейструдомработниковтипографии.Показатьзначимостькаждогокомпонентавполучениирезультата.Познакомитьспроцессомсоздания,оформлениякниги.Показатьзначимостькаждогокомпонентавполучениирезультата. Воспитыватьлюбовьккнигам,уважениеклюдям,создающимих. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.40 | |
16. | Тема: «Непрерывность движения» | Формирование представлений о движении как о сумме состояний покоя. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.25 | |
17. | Тема: «Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы изстекла и керамики, отличать их друг от друга,устанавливатьпричинно-следственныесвязимежду назначением, строением и материаломпредмета. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.42 | |
18. | Тема: «Покой и движение» | Формирование представлений о движении как о сумме состояний покоя. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.26 | |
19. | Тема: «Библиотека» | Датьдетямпредставлениеобиблиотеке,оправилах,которыепринятыдлячитателей,посещающихбиблиотеку.Воспитыватьбережноеотношениеккнигам. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.43 | |
20. | Тема: «С чего начинается движение?» | Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование, объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.28 | |
21. | Тема: «В мире материалов» (викторина) | Закреплятьзнаниядетейоразличныхматериалах. Воспитывать бережное отношениеквещам,умениевыслушиватьтоварища. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.45 | |
22. | Тема: «Смена движения покоем» | Формирование представлений о движении, как о процессе, состоянием из смены состояний покоя. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.30 | |
23. | Тема: «Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии;воспитыватьуважениекзащитникамОтечества, к памяти павших бойцов (возлагатьцветы к обелискам, памятникам); формироватьумение рассказывать о службе в армии отцов,дедушек,братьев,воспитыватьстремление бытьпохожиминаних. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.46 | |
24. | Тема: «Противоположные состояния» | Формирование представленийо собственном движении, как опроцессе, состоящем изсмены состояний покоя. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.32 | |
25. | Тема: «Знатоки» | Закреплятьпредставлениядетейобогатстверукотворногомира;расширятьзнанияопредметах,удовлетворяющихэстетическиеиинтеллектуальныепотребностичеловека;развиватьинтерескпознаниюокружающегомира. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.47 | |
26. | Тема: «Введение в проблемную ситуацию» | Формирование умения находить противоположности. Выявление отличительных свойств объектов. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.34 | |
27. | Тема: «Мое Отечество- Россия» | ФормироватьудетейинтерескполучениюзнанийоРоссии;воспитыватьчувствопринадлежностикопределеннойкультуре,уважение к культурам других народов; умениерассказыватьобисторииикультуресвоегонарода. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.49 | |
28. | Тема: «Нащ двор» | Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений. Сравнение объекта с другими, определение сходств и отличий. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.36 | |
29. | Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомитьдетейсисториейсчетныхустройств,спроцессомихпреобразованиячеловеком; развивать ретроспективный взгляднапредметырукотворногомира;активизироватьпознавательнуюдеятельность. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.51 | |
30. | Тема: «Наш двор через 100 лет» | Формирование представлений о сохранении существенных признаковобъектов при изменении остальных частей. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.40 | |
31. | Тема: «Космос» | Расширятьпредставлениядетейокосмосе;подводитькпониманиютого,чтоосвоениекосмоса – ключ к решению многих проблем наЗемле;рассказатьдетямоЮ.Гагаринеидругихгероях космоса. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.53 | |
32. | Тема: «Корабль» | Формирование представлений осохранении объекта при изменении всех его основных частей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.43 | |
33. | Тема: «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомитьдетейсисториейсветофора,спроцессомпреобразованияэтогоустройствачеловеком. Развивать ретроспективный взгляднапредметырукотворногомира;активизироватьпознавательнуюдеятельность. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.54 | |
34. | Тема: «Кошка, которая гуляла сама по себе» | Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.46 | |
35. | Тема: «К дедушке на ферму» | Познакомитьдетейсновойпрофессией–фермер.Датьпредставлениеотрудовыхдействияхирезультатахтрудафермера.Подвестикпониманиюцелостногообликачеловека-труженика в фермерском хозяйстве:тяжелыйтруд,любовьковсемуживому,заботаолюдях.Воспитыватьчувствопризнательностииуважениякработникамсельскогохозяйства. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.56 | |
36. | Тема: «Кошка,которая гуляла сама по себе (продолжение)» | Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. | Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Стр.47 | |
37. | Тема: «Сколько главных дел вокруг» | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, программист. Воспитытвать уважение к людям труда. | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 Стр.69 |
4) Природа:
Задачи | Содержание ОД |
8) расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы; 9) расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57) |
Инструментарий | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 6-7 лет |
Природа (экологические беседы)
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 6-7 лет | ||||
1. | Тема: «Дары осени» | Расширятьпредставлениядетейобосеннихизменениях в природе. Закреплять знания обовощах, фруктах, грибах и орехах. Развиватьлюбознательностьипознавательнуюактивность.Воспитыватьуважительноеотношениектрудувзрослых.Формироватьэстетическоеотношениекмируприроды.Развивать творчествои инициативу. | Стр.33 | |
2. | Тема: « 4 октября –Всемирный День животных» | Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание защищать животных. | Стр.37 | |
3. | Тема: «Птицы нашего края» | Расширятьзнаниядетейоразнообразииживотного мира. Учить узнавать и правильноназыватьптиц,живущихвсвоейместности.Совершенствовать умение выделятьхарактерныеособенностиразныхптиц.Формироватьинтерескмируживотных,желание наблюдать за птицамии помогать имвзимнийпериод.Учитьсоставлятьпаспортдля птиц. | Стр.40 | |
4. | Тема: «Животные зимой» | Обогащатьпредставленияосезонныхизменениях в природе. Продолжать знакомитьс особенностями приспособленияживотных ксредеобитаниявзимнийпериод.Учитьустанавливатьсвязимеждурастениямииживотнымивзимнийпериод.Подводитькпониманиютого,чточеловекможетпомочь животнымпережитьхолоднуюзиму. | Стр.45 | |
5. | Тема: « 11 января – день заповедников и национальных парков» | Расширятьпредставлениядетейоразнообразии природного мира, в том числе оредкихрастенияхиживотных,занесённыхвКраснуюкнигу.Формироватьпредставленияо заповедныхместахродногокрая.Подводитьдетей к умению самостоятельно делатьэлементарныевыводыобохранеокружающейсреды.Развивать творчествои инициативу | Стр.50 | |
6. | Тема: «Служебные собаки» | Расширятьпредставленияослужебныхсобаках,опомощи,которуюсобакимогутоказыватьчеловеку.Формироватьзнанияотом, что человек должен уметь ухаживать заживотными,которыхонприручил.Формироватьинтересилюбовькживотным. Датьэлементарныепредставленияопрофессиикинолога. | Стр.55 | |
7. | Тема: «Огород на окне» | Формироватьпредставлениядетейоразнообразиирастенийиспособахихпосадкив огороде. Учить устанавливать связи междусостояниемрастенияиусловиямиокружающей среды. В процессе практическойдеятельностиподводитькумениюделатьэлементарные выводы о взаимосвязи растенийиспособах уходазаними. | Стр.57 | |
8. | Тема: «Знатоки природы» | Расширятьпредставленияоразнообразиирастительногоиживотногомира.Учитьбыстронаходитьответнапоставленныйвопрос. Развивать познавательную активностьитворческую инициативу. | Стр.63 | |
9. | Тема: «Цветочный ковер» | Расширятьпредставленияомногообразиицветущих растений и их значении в природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Учить видеть и передавать красоту цветущихрастений в продуктивных видах деятельности.Развиватьпознавательныйинтерескрастениям. | Стр.69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год
План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год НеделяНазвание мероприятияПро...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...