Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 102.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание образования
Образовательная область «Физическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Физическое развитие Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает: воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств; приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | |||
Задачи | Содержание ОД | ||
От 6 до 7 лет | обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки; развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество; поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде; воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха; формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта; сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий; воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 22, стр. 121-147) | |
Инструментарий | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Подготовительная к школе группа Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 3-7 лет Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» 2-7 лет Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 6-7 лет Чеменева А. Ф. Мельникова В. С. Волкова Парциальная Программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» |
Физическоекультура
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, Стр |
1 | Занятие1 | Упражнять в беге колонной по одному, вумении переходить с бега на ходьбу; всохраненииравновесияиправильнойосанкипри ходьбе по повышенной опоре. Развиватьточность движенийприброскемяча. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.10 | |
2 | Занятие2 | Упражнять в беге колонной по одному, вумении переходить с бега на ходьбу; всохраненииравновесияиправильнойосанкипри ходьбе по повышенной опоре. Развиватьточность движенийприброскемяча. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.12 | |
3 | Занятие 3 (наулице) | Упражнятьдетейвравномерномбегеибегесускорением; знакомить с прокатываниемобручей, развивая ловкость и глазомер,точностьдвижений;повторитьпрыжкинадвухногахспродвижениемвперед. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.12 | |
4 | Занятие4 | Упражнятьвравномерномбегессоблюдениемдистанции; развивать координацию движенийв прыжках с доставанием до предмета;повторить упражнение с мячом и лазание подшнур. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.13 | |
5 | Занятие5 | Упражнятьвравномерномбегессоблюдениемдистанции; развивать координацию движенийв прыжках с доставанием до предмета;повторитьупражнениесмячомилазаниеподшнур. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа» Стр.16 | |
6 | Занятие 6(наулице) | Упражнять детей в ходьбе и беге междупредметами, в прокатывании обручей другдругу;развивать вниманиеибыстроту движений. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.16 | |
7 | Занятие7 | Упражнять детейвходьбеибегесчетким фиксированием поворотов (ориентир - кубикиликегля);развиватьловкостьвупражнениисмячом, координацию движений в задании наравновесии; повторить упражнения напереползаниепогимнастическойскамейке. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.18 | |
8 | Занятие8 | Упражнять детейвходьбеибегесчетким фиксированием поворотов (ориентир- кубикиликегля);развиватьловкостьвупражнениисмячом,координациюдвиженийвзаданиина равновесии; повторить упражнения напереползаниепогимнастическойскамейке. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.19 | |
9 | Занятие 9(наулице) | Упражнять в чередовании ходьбы и бега;развиватьбыстротуиточностьдвиженийприпередаче мяча,ловкость входьбемежду предметами. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа» Стр.20 | |
10 | Занятие10 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега посигналу педагога; в ползании погимнастической скамейке на ладонях иколенях; в равновесии при ходьбе погимнастическойскамейкесвыполнением заданий.Повторитьпрыжкичерезшнуры. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.21 | |
11 | Занятие11 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега посигналу педагога; в ползании погимнастической скамейке на ладонях иколенях; в равновесии при ходьбе погимнастической скамейке с выполнениемзаданий.Повторитьпрыжкичерезшнуры. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.23 | |
12 | Занятие 12(вулице) | Повторить ходьбу и бег в чередовании посигналувоспитателя,упражнениявпрыжкахисмячом;разучитьигру«Круговая лапта». | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа» Стр.23 | |
13 | Занятие13 | Закрепитьнавыкиходьбыибегамеждупредметами.Упражнятьвсохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;развиватьловкость вупражнениисмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.26 | |
14 | Занятие14 | Закрепитьнавыкиходьбыибегамеждупредметами.Упражнятьвсохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;развиватьловкость вупражнениисмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.27 | |
15 | Занятие 15(наулице) | Упражнять детейвбегеспреодолениемпрепятствий;развиватьловкость в упражненияхсмячом;повторитьзаданиевпрыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.28 | |
16 | Занятие16 | Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения по сигналу;отрабатывать навык приземления наполусогнутыеногивпрыжкахсоскамейки;развивать координациюдвиженийв упражненияхсмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.29 | |
17 | Занятие17 | Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения по сигналу;отрабатывать навык приземления наполусогнутыеногивпрыжкахсоскамейки;развивать координациюдвиженийв упражненияхсмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.31 | |
18 | Занятие 18(наулице) | Повторить бег в среднемтемпе(продолжительность до 1,5 минут);развивать точность броска; упражнять впрыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.31 | |
19 | Занятие19 | Упражнять детей в ходьбе с высокимподниманиемколен;повторитьупражнениев ведении мяча, ползании. Упражнять всохранении равновесии при ходьбе поуменьшеннойплощадиопоры. | ПензулаеваЛ.И. «Физическаякультура | |
в детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.32 | ||||
20 | Занятие20 | Упражнять детей в ходьбе с высокимподниманием колен; повторить упражнение введениимяча,ползании. Упражнятьв сохраненииравновесииприходьбепоуменьшеннойплощадиопоры. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.34 | |
21 | Занятие 21(наулице) | Закреплять навык ходьбы с изменениемнаправления движения, умение действовать посигналу воспитателя; развивать точность вупражненияхсмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.35 | |
22 | Занятие22 | Закрепитьнавыкходьбысосменойтемпа движения. Упражнять в беге врассыпную, вползании на четвереньках с дополнительнымзаданием; упражнять в упражнениях наравновесиеприходьбепоповышеннойопоре. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.36 | |
23 | Занятие23 | Закрепитьнавыкходьбысосменойтемпа движения. Упражнять в беге врассыпную, вползании на четвереньках с дополнительнымзаданием; упражнять в упражнениях наравновесиеприходьбепоповышеннойопоре. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.37 | |
24 | Занятие 24(наулице) | Повторить ходьбу с остановкой по сигналувоспитателя, бег в умеренном темпе;упражнятьвпрыжкахипереброскемяча. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.38 | |
25 | Занятие25 | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,упражнять в ходьбе по канату, упражнять вэнергичном отталкивании в прыжках черезшнур,повторитьэстафетус мячом | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.40 | |
26 | Занятие26 | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,упражнять в ходьбе по канату, упражнять вэнергичном отталкивании в прыжках черезшнур,повторитьэстафетус мячом | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.42 | |
27 | Занятие 27 (наулице) | Закреплятьнавыкходьбы,перешагиваниячерез предметы; повторитьигровыеупражнениясмячомипрыжками. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.43 | |
28 | Занятие28 | Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения ; прыжками черезкороткуюскакалку;бросаниемячадругдругу; ползаниепогимнастическойскамейкеначетверенькахсмешочкомнаспине. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.44 | |
29 | Занятие29 | Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения ; прыжками черезкороткуюскакалку;бросаниемячадругдругу;ползаниепогимнастическойскамейкена четверенькахсмешочкомнаспине. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк | |
школегруппа»Стр.46 | ||||
30 | Занятие 30(наулице) | Закреплять навыки бега с преодолениемпрепятствий,ходьбысостановкой посигналу;повторить игровые упражнения в прыжках и смячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.46 | |
31 | Занятие31 | Упражнятьвходьбеибеге«змейкой»междупредметами; повторить ведение мяча спродвижением вперед; упражнять в лазанииподдугу, вравновесии | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.48 | |
32 | Занятие32 | Упражнятьвходьбеибеге«змейкой»междупредметами; повторить ведение мяча спродвижением вперед; упражнять в лазанииподдугу, вравновесии | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.50 | |
33 | Занятие 33(наулице) | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпадвижения, с высоким подниманием колен;повторитьигровыеупражнениясмячомис бегом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.50 | |
34 | Занятие34 | Закреплятьнавыкиходьбыибегамежду предметами,развиватькоординациюдвиженияи ловкость; разучить в лазании нагимнастическую стенку переход с одногопролета на другой; повторить упражнения впрыжкахинаравновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.51 | |
35 | Занятие35 | Закреплятьнавыкиходьбыибегамежду предметами,развиватькоординациюдвиженияи ловкость; разучить в лазании нагимнастическуюстенкупереход содного пролета на другой; повторить упражнения впрыжкахинаравновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.53 | |
36 | Занятие 36(наулице) | Повторить ходьбу и бег с изменениемнаправления движения; упражнять в поворотахпрыжком на месте; повторить прыжки направойилевойноге, огибаяпредметы; упражнятьввыполнениизаданийсмячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.54 | |
37 | Занятие 37 | Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную, сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.56 | |
38 | Занятие 38 | Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную, сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.58 | |
39 | Занятие 39 (на улице) | Повторить ходьбу в колонне поодному с остановкой по сигналу воспитателя. Упражнятьв продолжительном беге. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.58 | |
40 | Занятие 40 | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, прыжках на правой и левой ноге попеременно. Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.59 | |
41. | Занятие 41 | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, прыжках на правой и левой ноге попеременно. Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.61 | |
42 | Занятие 42 (на улице) | Упражнять детей в ходьбе в колонне поодному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.61 | |
43 | Занятие43 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением. Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.63 | |
44 | Занятие44 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением. Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.64 | |
45 | Занятие 45 (наулице) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, равновесии. | ПензулаеваЛ.И. «Физическаякультура в детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.65 | |
46 | Занятие46 | Повторять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейкеспособом «по-медвежьи». Повторить упражнение в прыжках и равновесии. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.66 | |
47 | Занятие47 | Повторять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке способом «по-медвежьи». Повторить упражнение в прыжках и равновесии. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.68 | |
48 | Занятие 48 (наулице) | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега. Разучить игровое задание с использованием клюшки и шайбы. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.68 | |
49 | Занятие49 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.70 | |
50 | Занятие50 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.72 | |
51 | Занятие 51 (наулице) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне поодному; в ходьбе и беге с остановкой посигналувоспитателя;повторитьзаданияс мячом,упражнениявпрыжках,наравновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.72 | |
52 | Занятие52 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Упражнять в прыжках в длину с места. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.73 | |
53 | Занятие53 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Упражнять в прыжках в длину с места. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.75 | |
54 | Занятие 54 (наулице) | Повторить упражнение с элементами хоккея. Упражнять в метании снежков на дальность, в прыжках на двух ногах. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.76 | |
55 | Занятие55 | Упражнять в ходьбе и беге сдополнительным заданием. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить пролезание под шнур. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.77 | |
56 | Занятие 56 | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить пролезание под шнур | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.79 | |
57 | Занятие 57(наулице) | Упражнять детей в ходьбе между снежками. Разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.80 | |
58 | Занятие58 | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ползании на четверенькахи в прыжках. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.81 | |
59 | Занятие59 | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ползании на четверенькахи в прыжках. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.82 | |
60 | Занятие 60 (наулице) | Повторить ходьбу между постройками из снега. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.83 | |
61 | Занятие61 | Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.84 | |
62 | Занятие62 | Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.86 | |
63 | Занятие 63(наулице) | Упражнятьдетейвходьбеи беге свыполнением заданий по сигналу воспитателя. Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.86 | |
64 | Занятие64 | Упражнять в ходе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча. Разучить прыжки с поскоком. Повторить пролезание под шнур. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.87 | |
65 | Занятие65 | Упражнять в ходе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча. Разучить прыжки с поскоком. Повторить пролезание под шнур. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.89 | |
66 | Занятие66 (наулице) | Упражнять детей в ходьбе свыполнением задания. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.90 | |
67 | Занятие 67 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу). | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.91 | |
68 | Занятие 68 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу). | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.92 | |
69 | Занятие 69 (на улице) | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.93 | |
70 | Занятие70 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание,в ползании на четвереньках между предметами. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.94 | |
71 | Занятие71 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание,в ползании на четвереньках между предметами. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.96 | |
72 | Занятие 72 (наулице) | Упражнять детей в ходьбе и беге свыполнениемзадания. Повторить игровые упражнения с метанием снежков и прыжками. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.96 | |
73 | Занятие73 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.98 | |
74 | Занятие74 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.100 | |
75 | Занятие 75 (наулице) | Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.101 | |
76 | Занятие76 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,беге врассыпную Повторить упражнения в прыжках,ползании,задания с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.102 | |
77 | Занятие77 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,беге врассыпную Повторить упражнения в прыжках,ползании,задания с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.104 | |
78 | Занятие 78 (наулице) | Упражнять детей в беге,прыжках. Развивать ловкость в заданиях смячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.105 | |
79 | Занятие79 | Повторить ходьбу свыполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.106 | |
80 | Занятие80 | Повторить ходьбу свыполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.108 | |
81 | Занятие 81 (наулице) | Упражнятьвбеге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.108 | |
82 | Занятие 82 | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения вравновесии и прыжки. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.109 | |
83 | Занятие 83 | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения вравновесии и прыжки. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.111 | |
84 | Занятие 84 (на улице) | Повторить упражнения с бегом. Развивать ловкость в прыжках и упражнениях с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.111 | |
85 | Занятие85 | Повторять игровые упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в прыжках, с мячом. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.113 | |
86 | Занятие86 | Повторять игровые упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в прыжках, с мячом. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.115 | |
87 | Занятие 87 (наулице) | Повторитьигровое упражнение с бегом. Развивать ловкость при выполнении игровых заданий с мячом, прыжками. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.115 | |
88 | Занятие88 | Повторить упражнения в ходьбе и бег. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега,в перебрасывании мяча друг другу. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.117 | |
89 | Занятие 89 | Повторить упражнения в ходьбе и бег. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.119 | |
90 | Занятие 90 (на улице) | Упражнять в ходьбе и беге. Повторить упражнения с мячом и прыжки. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.119 | |
91 | Занятие 91 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,в построении в пары. Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.120 | |
92 | Занятие 92 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,в построении в пары. Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.122 | |
93 | Занятие 93 (на улице) | Повторить бег на скорость. Упражнть детей взаданиях спрыжками, в умении сохранять устойчивое равновесие. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.123 | |
94 | Занятие 94 | Повтоить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнения с мячом. Упражнять в равновесии и прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.12 | |
95 | Занятие 95 | Повтоить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнения с мячом. Упражнять в равновесии и прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.126 | |
96 | Занятие 96 (на улице) | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом. Развивать ловкость при выполнении упражнений в прыжках и с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.126 | |
97 | Занятие 97 | Повтоить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.128 | |
98 | Занятие 98 | Повтоить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.130 | |
99 | Занятие 99 (на улице) | Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость, в прыжках через короткую скакалку. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.130 | |
100 | Занятие 100 | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места. Повторить упражнения с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.131 | |
101 | Занятие 101 | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места. Повторить упражнения с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133 | |
102 | Занятие 102 (наулице) | Упражнятьдетейходьбе и вбеге с выполнением заданий, в прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культуравдетском саду: Подготовительная кшколегруппа»Стр.133 | |
103 | Занятие103 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу. Повторить метание мешочков на дальность, прыжки. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.135 | |
104 | Занятие104 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу. Повторить метание мешочков на дальность, прыжки. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.136 | |
105 | Занятие 105 (наулице) | Упражнятьдетейвходьбе и в беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную. Повторить задания с мячом и прыжками. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.137 | |
106 | Занятие106 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, в прыжках. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.139 | |
107 | Занятие107 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, в прыжках. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк школегруппа»Стр.140 | |
108 | Занятие 108 (наулице) | Упражнять в ходьбе и беге. Повторить задания с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.141 | |
109 | Повторение | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места. Повторить упражнения с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.131 | |
110 | Повторение | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места. Повторить упражнения с мячом. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133 | |
111 | Повторение (на улице) | Упражнятьдетейходьбе и вбеге с выполнением заданий, в прыжках. | ПензулаеваЛ.И. «Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133 |
Зарядка
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта; Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 6-7 лет | |||
1. | Комплекс № 1 | Стр.6 | ||
2. | Комплекс № 2 | Стр.6 | ||
3. | Комплекс № 3 | Стр.7 | ||
4. | Комплекс № 4 | Стр.8 | ||
5. | Комплекс № 5 | Стр.9 | ||
6. | Комплекс № 6 | Стр.9 | ||
7. | Комплекс № 7 | Стр.10 | ||
8. | Комплекс № 8 | Стр.11 | ||
9. | Комплекс № 9 | Стр.12 | ||
10. | Комплекс № 10 | Стр.12 | ||
11. | Комплекс № 11 | Стр.13 | ||
12. | Комплекс № 12 | Стр.14 | ||
13. | Комплекс № 13 | Стр.15 | ||
14. | Комплекс № 14 | Стр.16 | ||
15. | Комплекс № 15 | Стр.17 | ||
16. | Комплекс № 16 | Стр.16 | ||
17. | Комплекс № 17 | Стр.18 | ||
18 | Комплекс № 18 | Стр.19 | ||
19 | Комплекс № 19 | Стр.20 |
Прогулка
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
1 | сентябрь | По следам сентября | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр103 |
2 | сентябрь | Почему сентябрь хмурень, желтень? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа «Один-много» (Развитие умения согласовывать числительные с существительным).Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 104 |
3 | сентябрь | Во саду ли, в огороде | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие диалогической речи, закрепление употребления родительского падежа множественного числа) Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 106 |
4 | сентябрь | Как насекомые живут осенью? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Актуализация словаря). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 107 |
5 | сентябрь | Птичьи хлопоты | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развития умения подбирать слова с противоположным значением). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 109 |
6 | октябрь | По следам октября | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 110 |
7 | октябрь | Почему октябрь – грязник, зазимник? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 111 |
8 | октябрь | Детки на ветке | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Обогащение словаря). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 113 |
9 | октябрь | Живое-неживое | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 114 |
10 | октябрь | Октябрь!Дождик!Лужи! | Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать к признакам слова). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 116 |
11 | ноябрь | По следам ноября | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать глаголы к существительным). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 117 |
12 | ноябрь | Почему ноябрь грудень, бездорожник, полузимник, снеговей? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 118 |
13 | ноябрь | Прощание с осенью | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Составление предложений). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 120 |
14 | декабрь | По следам декабря | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 122 |
15 | декабрь | Почему декабрь – лютень, студень, стужайло? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр124 |
16 | декабрь | Зима в городе | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 125 |
17 | декабрь | Деревья зимой | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся | О.Р.Меремьянина стр 128 |
18 | январь | Зима в городе | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 125 |
19 | январь | Воробьи, синицы – зимующие птицы | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р,Меремьянина стр 127 |
20 | январь | Деревья зимой | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 128 |
21 | февраль | Зима в городе | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся | О.Р.Меремьянина стр 125 |
22 | февраль | Воробьи, синицы – зимующие птицы | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся | О.Р,Меремьянина стр 127 |
23 | февраль | Деревья зимой | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся | О.Р,Меремьянина стр 127 |
24 | март | По следам марта | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 66 |
25 | март | Почему март – каплюжник, протальник, дорогорушитель? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова-признаки, согласовывать существительные). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 67 |
26 | март | Весенние песни | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова с противоположным значением). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 69 |
27 | март | Ветер, солнце, облака! | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 70 |
28 | март | Дождик! Лужи! | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова-признаки). | О.Р.Меремьянина стр 71 |
29 | апрель | По следам апреля | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем.Индивидуальная работа (Развитие ловкости и расширение словаря).Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 73 |
30 | апрель | По следам апреля | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем.Индивидуальная работа (Развитие ловкости и расширение словаря).Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 73 |
31 | апрель | Апрель – березень, цветень, травень? | Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 74 |
32 | апрель | Апрель – березень, цветень, травень? | Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 74 |
33 | май | По следам мая | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 75 |
34 | май | Крылатые и усатые | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа "Один - много" (Развитие умения согласовывать числительные с существительным). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 77 |
35 | май | Крылатые и усатые | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа "Один - много" (Развитие умения согласовывать числительные с существительным). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 77 |
36 | май | Огородные дела | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность.Играем.Индивидуальная работа (Актуализация словаря). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 78 |
37 | май | Как живешь, деревце? | Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем исследуем познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие памяти). Трудимся. | О.Р.Меремьянина стр 80 |
Подвижные игры
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижным играм, расширять представления о разнообразии подвижных игр. | Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» 2-7 лет | |||
1. | «Бездомный заяц» | Стр.138 | ||
2. | «Два Мороза» | Стр.138 | ||
3. | «Горелки» | Стр.139 | ||
4. | «Пустое место» | Стр.140 | ||
5. | «Эстафета с обручами» | Стр.140 | ||
6. | «Эстафета по кругу» | Стр.141 | ||
7. | «Море волннуется» | Стр.141 | ||
8. | «Кто скорее снимет ленту» | Стр.142 | ||
9. | «Волк во рву» | Стр.142 | ||
10. | «Классы» | Стр.143 | ||
11. | «Мяч водящему» | Стр.144 | ||
12. | «Городки» | Стр.144 | ||
13. | «Забрось мяч в кольцо» | Стр.145 | ||
14. | «Школа мяча» | Стр.146 | ||
15. | «Серсо» | Стр.147 | ||
16. | «Бросить и поймать» | Стр.148 | ||
17. | «Настольный теннис» | Стр.148 | ||
18. | «Передай мяч» | Стр.148 | ||
19. | «Мяч – чижик» | Стр.149 | ||
20. | «С обручем до флажка» | Стр.149 | ||
21. | «Бадминтон» | Стр.150 | ||
22. | «Шар в ворота» | Стр.150 | ||
23. | «Сбей кеглю» | Стр.152 | ||
24. | «Чей дальше» | Стр.151 | ||
25. | «Через обруч к флажку» | Стр.152 | ||
26. | «Ловля обезьян» | Стр.152 | ||
27. | «Перелет птиц» | Стр.153 | ||
28. | «Паук и мухи» | Стр.154 | ||
29. | «Совушка» | Стр.154 | ||
30. | «Ключи» | Стр.154 | ||
31. | «Чей отряд быстрей переправится» | Стр.155 | ||
32. | «Эстафета с мячами» | Стр.156 | ||
33. | «Ловишки с мячом» | Стр.156 | ||
34. | «Кто скорее перенесет предметы» | Стр.157 | ||
35. | «Перемени предмет» | Стр.157 | ||
36. | «Бильбоке» | Стр.158 | ||
37. | «Спрячь руки за спину» | Стр.158 |
Малоподвижные игры и игровые упражнения
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденнного состояния к болеее спокойному; Сняттие общего утомления, моторной напряженности мышц рук; Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 3-7 лет | |||
1. | «Ладушки» | Стр.28 | ||
2. | «Лавата» | Стр.28 | ||
3. | «Ладонь-кулак» | Стр.29 | ||
4. | «Мы по Африке гуляли» | Стр.29 | ||
5. | «Лягушка» | Стр.30 | ||
6. | «Мы сейчас пойдем направо» | Стр.30 | ||
7. | «Мяч» | Стр.30 | ||
8. | «Найди и промолчи» | Стр.31 | ||
9. | «Низко-высоко» | Стр.31 | ||
10. | «Почта» | Стр.31 | ||
11. | «Пять имен» | Стр.32 | ||
12. | «Съедобное-несъедобное» | Стр.32 | ||
13. | «Тик-так-тук» | Стр.32 | ||
14. | «Три-тринадцать-тридцать» | Стр.33 | ||
15. | «Свободное место» | Стр.33 | ||
16. | «Хлопки» | Стр.33 | ||
17. | «Страус Куки» | Стр.34 | ||
18. | «Угадай, что делали» | Стр.34 | ||
19. | «Футбол» | Стр.35 | ||
20. | «Сиди, сиди, Яша» | Стр.35 | ||
21. | «Чистюли» | Стр.36 | ||
22. | «Дрозд» | Стр.36 | ||
23. | «Все наоборот» | Стр.36 | ||
24. | «Если нравится тебе...» | Стр.37 | ||
25. | «Ладошки» | Стр.37 | ||
26. | «Запрещенное движение» | Стр.38 | ||
27. | «Колпак мой треугольный» | Стр.38 | ||
28. | «Лево-право» | Стр.39 | ||
29. | «Людоед» | Стр.39 | ||
30. | «Найди мяч» | Стр.39 | ||
31. | «Отдай честь!» | Стр.40 | ||
32. | «Рожки да ножки» | Стр.40 | ||
33. | «Сосед, подними руку» | Стр.40 | ||
34. | «Стоп!» | Стр.41 | ||
35. | «Угадай по голосу» | Стр.41 | ||
36. | «Флюгер» | Стр.42 | ||
37. | «Четыре стихии» | Стр.42 |
Активный отдых
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в мес. по 20-25 мин. | 1 раз в мес. по 20-25 мин. | 1 раз в мес. по 30-40 мин. | 1 раз в мес. по 40-45 мин. |
Физкультурный праздник (23.02, и 30 апреля) | - | 2 раза в год, длительностью не более 1ч. – 1.5ч. | 2 раза в год, длительностью не более 1.5ч. | 2 раза в год, длительностью не более 1.5ч. | |
День здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Туристические прогулки и экскурсии | - | - | Общая продолжительность прогулки 1.5ч. – 2ч. | Общая продолжительность прогулки 2ч. – 2.5ч. |
Дни здоровья
Сентябрь– 21 сентября | I половина дня 1. Беседа «Физкультура и здоровье». Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. 2. Рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта». Цель: Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. 3. Д. и. «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. II половина дня 4. Развлечение «Давайте расти здоровыми». Цель: Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. |
Январь – 19 января | I половина дня 1. Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. 2. Педагогическая ситуация «Правила оказания первой помощи: Наши куклы поранились, давайте окажем им первую помощь» Цель: Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 3. Загадки и пословицы о здоровье. Цель: Учить внимательно слушать загадки и разгадывать их и заинтересованно повторять пословицы о здоровье. II половина дня 4. Прослушивание аудиопроизведения К. Чуковский «Мойдодыр» 5. Д/и «Предметы личной гигиены» Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, 6. Рисование «Микробы» |
Апрель – 7 апреля | I половина дня 1. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. 2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью 3. Лепка «Витаминный салат» Цель: Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. II половина дня 5.Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. И. Чуковский. Цель: Формировать привычку следить за чистотой тела. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. |
Август –23 августа | I половина дня 1.Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» 2. Беседа «Что умеет кожа?» Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 3. Д/игра «Полезно - вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. II половина дня 4. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело». Свободное общение. 5. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. |
Беседы о туризме
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
А.А.Чеменева А.Ф.Мельникова В.С. Волкова Парциальная программа «Весёлый Рюкзачок» | ||||
1. | «Расскажем игрушкам, что такое карта, план и рисунок» | Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом. | Интернет-ресурсы | |
2. | «Что такое топографические знаки?» | Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками. | Интернет-ресурсы | |
3. | «Компас – первый помощник туриста» | Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом. | Стр.33 | |
4. | «Что такое горизонт ?» | Сформировать понятие «горизонт»; сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом. | Интернет-ресурсы | |
5. | «Путешествуем по карте» | Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом. | Стр.33 | |
6. | «О туризме и туристах» | Закрепить имеющиеся знания о туризме и его основных видах, туристском природопользовании, познакомить с необычными видами туризма. | Стр.32 | |
7. | «Я и мое здоровье» | Познакомить с внешним строением тела человека; что я могу: бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Расширить знания о значении и функции органов зрения, слуха, обоняния, осязания. Познакомить с мерами профилактики травматизма. | Стр.34 | |
8. | «Охраняй здоровье в походе» | Познакомить с правилами личной гигиены в походе: уходом за телом, одеждой; почему туристу нужны спальный мешок и запасная чистая одежда. | Стр.35 | |
9. | «Вкусно и полезно. Беседа о правильном питании в походе» | Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | Интернет-ресурсы | |
10. | «Скорая помощь юному путешественнику» | Познакомить с правилами безопасного поведения в походе и умение оказывать первую помощь при ушибе, порезах, ожоге, обморожении; зачем туристу аптечка; лекарства, которые должны быть в аптечке туриста, способы пользования аптечкой. | Стр.35 | |
11. | «Врач природы – подорожник» | Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окру-жающем мире, формирование экологического сознания. | Интернет-ресырсы | |
12. | «Народная мудрость туристятам» (путешествие в сказку) | Познакомить со средства передвижения путешественников в сказках — ковёр-самолёт, чудо-печка, волшебные птицы и драконы, корабли, сказочные кони. | Стр.36. | |
13. | «Огонь- друг и огонь -враг» | Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окружающем мире, формирование экологического сознания. | Интернет-ресурсы | |
14. | «Готовимся к дальним дорогам» | Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру; вос-питывать основы ценностного отношения к миру природы и социальному окружению. | Стр.36 | |
15. | «Игры Весёлого Рюкзачка» | Дидактические игры, направленные на усвоение правил безопасного поведения на природе и во время движения: «Собери рюкзак», «Какие мы туристы», «Туристическое лото». Тематические подвижные игры с элементами туристской техники: «Ловкие туристы». | Стр.37 | |
16. | «Знакомые незна-комцы: растения-барометры, насеко-мые-синоптики» | Закрепить правила поведения в окружающей среде; уточнить имеющиеся экологические знания и пред-ставления. | Интернет-ресурсы | |
17. | «Здравствуй, Рюкзачок!» (Рюкзачок готовится в поход) | Формировать системные знания о правилах безопасного поведения на природе, улицах города. | Стр.32 | |
18. | Наши коллекции | Подарить положительные эмоции, радостное общение, создать ситуацию для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости. | Интернет-ресурсы |
Туристические прогулки и экскурсии
№п/п | Дата | Темазанятия | Программноесодержание | Методическое Обеспечение, стр. |
Чеменева А. Ф. Мельникова В. С. Волкова Парциальная Программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» | ||||
1. | Прогулка-поход «С чего начинается Родина» | Воспитывать любовь к малой Родине через формирование представлений о родном городе, природе и культуре родного края. Закреплять правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. | Стр.38 | |
2. | Прогулка-поход «По памятным местам родного города» | Воспитывать любовь к малой Родине через формирование представлений о родном городе, природе и культуре родного края. Закреплять правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. | Стр.39 | |
3. | Прогулка-поход «Мы любим спорт» | Достичь оздоровительного эффекта в процессе двигательной активности, под воздействием естественных оздоровительных факто-ров; обрести положительный эмоциональный настрой. Ознакомить со спортивными сооружениями, с их ролью в оздоровлении людей. | Стр.40 | |
4. | Прогулка-поход «Весна в родном краю» | Расширять кругозор детей в сфере естественно-научных знаний, учить взаимодействию с природными объектами, знакомить со снаряжением эколога-туриста. | Стр.39 | |
5. | Летняя прогулка — поход «В сосновом бору» | Расширять кругозор детей в сфере естественно-научных знаний, учить взаимодействию с природными объектами, знакомить со снаряжением эколога-туриста. | Стр.41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год
План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год НеделяНазвание мероприятияПро...
Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...