Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)

Фаненштиль Анна Владимировна

Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx102.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и содержание образования

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Физическое развитие

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;

воспитание        активности,        самостоятельности,        самоуважения,

коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;

формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Содержание ОД

От 6 до 7 лет

обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;

развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;

поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;

воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;

формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта;

сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;

воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 22, стр. 121-147)

Инструментарий

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Подготовительная к школе группа

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 3-7 лет

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» 2-7 лет

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 6-7 лет

Чеменева А. Ф. Мельникова В. С. Волкова Парциальная Программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок»

Физическоекультура

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, Стр

1

Занятие1

Упражнять в беге колонной по одному, вумении переходить с бега на ходьбу; всохраненииравновесияиправильнойосанкипри ходьбе по повышенной опоре. Развиватьточность движенийприброскемяча.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.10

2

Занятие2

Упражнять в беге колонной по одному, вумении переходить с бега на ходьбу; всохраненииравновесияиправильнойосанкипри ходьбе по повышенной опоре. Развиватьточность движенийприброскемяча.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.12

3

Занятие 3

(наулице)

Упражнятьдетейвравномерномбегеибегесускорением; знакомить с прокатываниемобручей, развивая ловкость и глазомер,точностьдвижений;повторитьпрыжкинадвухногахспродвижениемвперед.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.12

4

Занятие4

Упражнятьвравномерномбегессоблюдениемдистанции; развивать координацию движенийв прыжках с доставанием до предмета;повторить упражнение с мячом и лазание подшнур.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.13

5

Занятие5

Упражнятьвравномерномбегессоблюдениемдистанции; развивать координацию движенийв прыжках с доставанием до предмета;повторитьупражнениесмячомилазаниеподшнур.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»

Стр.16

6

Занятие 6(наулице)

Упражнять детей в ходьбе и беге междупредметами, в прокатывании обручей другдругу;развивать вниманиеибыстроту

движений.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.16

7

Занятие7

Упражнять детейвходьбеибегесчетким

фиксированием поворотов (ориентир - кубикиликегля);развиватьловкостьвупражнениисмячом, координацию движений в задании наравновесии; повторить упражнения напереползаниепогимнастическойскамейке.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.18

8

Занятие8

Упражнять детейвходьбеибегесчетким

фиксированием поворотов (ориентир- кубикиликегля);развиватьловкостьвупражнениисмячом,координациюдвиженийвзаданиина

равновесии; повторить упражнения напереползаниепогимнастическойскамейке.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.19

9

Занятие 9(наулице)

Упражнять в чередовании ходьбы и бега;развиватьбыстротуиточностьдвиженийприпередаче мяча,ловкость входьбемежду

предметами.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»

Стр.20

10

Занятие10

Упражнять в чередовании ходьбы и бега посигналу педагога; в ползании погимнастической скамейке на ладонях иколенях; в равновесии при ходьбе погимнастическойскамейкесвыполнением

заданий.Повторитьпрыжкичерезшнуры.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.21

11

Занятие11

Упражнять в чередовании ходьбы и бега посигналу педагога; в ползании погимнастической скамейке на ладонях иколенях; в равновесии при ходьбе погимнастической скамейке с выполнениемзаданий.Повторитьпрыжкичерезшнуры.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.23

12

Занятие 12(вулице)

Повторить ходьбу и бег в чередовании посигналувоспитателя,упражнениявпрыжкахисмячом;разучитьигру«Круговая лапта».

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»

Стр.23

13

Занятие13

Закрепитьнавыкиходьбыибегамеждупредметами.Упражнятьвсохранении

равновесия на повышенной опоре и прыжках;развиватьловкость вупражнениисмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.26

14

Занятие14

Закрепитьнавыкиходьбыибегамеждупредметами.Упражнятьвсохранении

равновесия на повышенной опоре и прыжках;развиватьловкость вупражнениисмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.27

15

Занятие 15(наулице)

Упражнять детейвбегеспреодолениемпрепятствий;развиватьловкость в

упражненияхсмячом;повторитьзаданиевпрыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.28

16

Занятие16

Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения по сигналу;отрабатывать навык приземления наполусогнутыеногивпрыжкахсоскамейки;развивать координациюдвиженийв

упражненияхсмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.29

17

Занятие17

Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения по сигналу;отрабатывать навык приземления наполусогнутыеногивпрыжкахсоскамейки;развивать координациюдвиженийв

упражненияхсмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.31

18

Занятие 18(наулице)

Повторить бег в среднемтемпе(продолжительность до 1,5 минут);развивать точность броска; упражнять впрыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.31

19

Занятие19

Упражнять детей в ходьбе с высокимподниманиемколен;повторитьупражнениев

ведении мяча, ползании. Упражнять всохранении равновесии при ходьбе поуменьшеннойплощадиопоры.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическаякультура

в детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.32

20

Занятие20

Упражнять детей в ходьбе с высокимподниманием колен; повторить упражнение введениимяча,ползании. Упражнятьв

сохраненииравновесииприходьбепоуменьшеннойплощадиопоры.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.34

21

Занятие 21(наулице)

Закреплять навык ходьбы с изменениемнаправления движения, умение действовать посигналу воспитателя; развивать точность вупражненияхсмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.35

22

Занятие22

Закрепитьнавыкходьбысосменойтемпа

движения. Упражнять в беге врассыпную, вползании на четвереньках с дополнительнымзаданием; упражнять в упражнениях наравновесиеприходьбепоповышеннойопоре.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.36

23

Занятие23

Закрепитьнавыкходьбысосменойтемпа

движения. Упражнять в беге врассыпную, вползании на четвереньках с дополнительнымзаданием; упражнять в упражнениях наравновесиеприходьбепоповышеннойопоре.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.37

24

Занятие 24(наулице)

Повторить ходьбу с остановкой по сигналувоспитателя, бег в умеренном темпе;упражнятьвпрыжкахипереброскемяча.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.38

25

Занятие25

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,упражнять в ходьбе по канату, упражнять вэнергичном отталкивании в прыжках черезшнур,повторитьэстафетус мячом

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.40

26

Занятие26

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,упражнять в ходьбе по канату, упражнять вэнергичном отталкивании в прыжках черезшнур,повторитьэстафетус мячом

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.42

27

Занятие 27

(наулице)

Закреплятьнавыкходьбы,перешагиваниячерез предметы; повторитьигровыеупражнениясмячомипрыжками.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.43

28

Занятие28

Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения ; прыжками черезкороткуюскакалку;бросаниемячадругдругу;

ползаниепогимнастическойскамейкеначетверенькахсмешочкомнаспине.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.44

29

Занятие29

Упражнять детей в ходьбе с изменениемнаправления движения ; прыжками черезкороткуюскакалку;бросаниемячадругдругу;ползаниепогимнастическойскамейкена

четверенькахсмешочкомнаспине.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.46

30

Занятие 30(наулице)

Закреплять навыки бега с преодолениемпрепятствий,ходьбысостановкой посигналу;повторить игровые упражнения в прыжках и смячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.46

31

Занятие31

Упражнятьвходьбеибеге«змейкой»междупредметами; повторить ведение мяча спродвижением вперед; упражнять в лазанииподдугу, вравновесии

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.48

32

Занятие32

Упражнятьвходьбеибеге«змейкой»междупредметами; повторить ведение мяча спродвижением вперед; упражнять в лазанииподдугу, вравновесии

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.50

33

Занятие 33(наулице)

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпадвижения, с высоким подниманием колен;повторитьигровыеупражнениясмячомис

бегом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.50

34

Занятие34

Закреплятьнавыкиходьбыибегамежду

предметами,развиватькоординациюдвиженияи ловкость; разучить в лазании нагимнастическую стенку переход с одногопролета на другой; повторить упражнения впрыжкахинаравновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.51

35

Занятие35

Закреплятьнавыкиходьбыибегамежду

предметами,развиватькоординациюдвиженияи ловкость; разучить в лазании нагимнастическуюстенкупереход содного

пролета на другой; повторить упражнения впрыжкахинаравновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.53

36

Занятие 36(наулице)

Повторить ходьбу и бег с изменениемнаправления движения; упражнять в поворотахпрыжком на месте; повторить прыжки направойилевойноге, огибаяпредметы;

упражнятьввыполнениизаданийсмячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.54

37

Занятие 37

Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную, сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.56

38

Занятие 38

Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, беге врассыпную, сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.58

39

Занятие 39

(на улице)

Повторить ходьбу в колонне поодному с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнятьв продолжительном беге.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.58

40

Занятие 40

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.59

41.

Занятие 41

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.61

42

Занятие 42

(на улице)

Упражнять детей в ходьбе в колонне поодному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.61

43

Занятие43

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением.

Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.63

44

Занятие44

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением.

Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.64

45

Занятие 45 (наулице)

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя.

Повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, равновесии.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическаякультура

в детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.65

46

Занятие46

Повторять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону.

Упражнять в ползании по скамейкеспособом «по-медвежьи».

Повторить упражнение в прыжках и равновесии.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.66

47

Занятие47

Повторять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону.

Упражнять в ползании по скамейке способом «по-медвежьи».

Повторить упражнение в прыжках и равновесии.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.68

48

Занятие 48 (наулице)

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега.

Разучить игровое задание с использованием клюшки и шайбы.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.68

49

Занятие49

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.70

50

Занятие50

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.72

51

Занятие 51 (наулице)

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне поодному; в ходьбе и беге с остановкой посигналувоспитателя;повторитьзаданияс

мячом,упражнениявпрыжках,наравновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.72

52

Занятие52

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук.

Упражнять в прыжках в длину с места.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.73

53

Занятие53

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук.

Упражнять в прыжках в длину с места.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.75

54

Занятие 54 (наулице)

Повторить упражнение с элементами хоккея.

Упражнять в метании снежков на дальность, в прыжках на двух ногах.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.76

55

Занятие55

Упражнять в ходьбе и беге сдополнительным заданием.

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Повторить пролезание под шнур.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.77

56

Занятие 56

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием.

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Повторить пролезание под шнур

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.79

57

Занятие 57(наулице)

Упражнять детей в ходьбе между снежками.

Разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.80

58

Занятие58

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения.

Упражнять в ползании на четверенькахи в прыжках.

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.81

59

Занятие59

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения.

Упражнять в ползании на четверенькахи в прыжках.

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.82

60

Занятие 60 (наулице)

Повторить ходьбу между постройками из снега.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.83

61

Занятие61

Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.84

62

Занятие62

Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.86

63

Занятие 63(наулице)

Упражнятьдетейвходьбеи беге свыполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.86

64

Занятие64

Упражнять в ходе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча.

Разучить прыжки с поскоком.

Повторить пролезание под шнур.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.87

65

Занятие65

Упражнять в ходе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча.

Разучить прыжки с поскоком.

Повторить пролезание под шнур.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.89

66

Занятие66

(наулице)

Упражнять детей в ходьбе свыполнением задания.

Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.90

67

Занятие 67

Повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу).

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.91

68

Занятие 68

Повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу).

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.92

69

Занятие 69

(на улице)

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.93

70

Занятие70

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание,в  ползании на четвереньках между предметами.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.94

71

Занятие71

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание,в  ползании на четвереньках между предметами.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.96

72

Занятие 72 (наулице)

Упражнять детей в ходьбе и беге свыполнениемзадания.

Повторить игровые упражнения с метанием снежков и прыжками.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.96

73

Занятие73

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.98

74

Занятие74

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.100

75

Занятие 75 (наулице)

Упражнять в беге на скорость.

Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.101

76

Занятие76

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,беге врассыпную

Повторить упражнения в прыжках,ползании,задания с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.102

77

Занятие77

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,беге врассыпную

Повторить упражнения в прыжках,ползании,задания с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.104

78

Занятие 78 (наулице)

Упражнять детей в беге,прыжках.

Развивать ловкость в заданиях смячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.105

79

Занятие79

Повторить ходьбу свыполнением заданий и ползание.

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.106

80

Занятие80

Повторить ходьбу свыполнением заданий и ползание.

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.108

81

Занятие 81 (наулице)

Упражнятьвбеге на скорость.

Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.108

82

  Занятие 82

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.

Упражнять в лазанье.

Повторить упражнения вравновесии и прыжки.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.109

83

  Занятие 83

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.

Упражнять в лазанье.

Повторить упражнения вравновесии и прыжки.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.111

84

 Занятие 84

  (на улице)

Повторить упражнения с бегом.

Развивать ловкость в прыжках и упражнениях с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.111

85

Занятие85

Повторять игровые упражнения в ходьбе и беге.

Упражнять в прыжках, с мячом.

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.113

86

Занятие86

Повторять игровые упражнения в ходьбе и беге.

Упражнять в прыжках, с мячом.

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.115

87

Занятие 87 (наулице)

Повторитьигровое упражнение с бегом.

Развивать ловкость при выполнении игровых заданий с мячом, прыжками.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.115

88

Занятие88

Повторить упражнения в ходьбе и бег.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега,в перебрасывании мяча друг другу.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.117

89

Занятие 89

Повторить упражнения в ходьбе и бег.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.119

90

Занятие 90

(на улице)

Упражнять в ходьбе и беге.

Повторить упражнения с мячом и прыжки.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.119

91

Занятие 91

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,в построении в пары.

Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.120

92

Занятие 92

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному,в построении в пары.

Повторить упражнения с метанием мешочков на дальность, ползанием.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.122

93

Занятие 93

(на улице)

Повторить бег на скорость.

Упражнть детей взаданиях спрыжками, в умении сохранять устойчивое равновесие.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.123

94

Занятие 94

Повтоить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнения с мячом.

Упражнять в равновесии и прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.12

95

Занятие 95

Повтоить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнения с мячом.

Упражнять в равновесии и прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.126

96

Занятие 96

(на улице)

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом.

Развивать ловкость при выполнении упражнений в прыжках и с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.126

97

Занятие 97

Повтоить упражнения в ходьбе и беге.

Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.128

98

Занятие  98

Повтоить упражнения в ходьбе и беге.

Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.130

99

Занятие 99

(на улице)

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость, в прыжках через короткую скакалку.

Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.130

100

Занятие 100

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места.

Повторить упражнения с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.131

101

Занятие 101

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места.

Повторить упражнения с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133

102

Занятие  102

(наулице)

Упражнятьдетейходьбе и вбеге с выполнением заданий, в прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культуравдетском саду:

Подготовительная кшколегруппа»Стр.133

103

Занятие103

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу.

Повторить метание мешочков на дальность, прыжки.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.135

104

Занятие104

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу.

Повторить метание мешочков на дальность, прыжки.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.136

105

Занятие 105

(наулице)

Упражнятьдетейвходьбе и в беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить задания с мячом и прыжками.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.137

106

Занятие106

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, в прыжках.

Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.139

107

Занятие107

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, в прыжках.

Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительнаяк

школегруппа»Стр.140

108

Занятие 108

(наулице)

Упражнять в ходьбе и беге.

Повторить задания с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.141

109

Повторение

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места.

Повторить упражнения с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.131

110

Повторение

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места.

Повторить упражнения с мячом.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133

111

Повторение

(на улице)

Упражнятьдетейходьбе и вбеге с выполнением заданий, в прыжках.

ПензулаеваЛ.И.

«Физическая культурав детском саду:Подготовительная кшколегруппа»Стр.133

Зарядка

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта;

Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 6-7 лет

1.

Комплекс  № 1

Стр.6

2.

Комплекс  № 2

Стр.6

3.

Комплекс № 3

Стр.7

4.

Комплекс № 4

Стр.8

5.

Комплекс № 5

Стр.9

6.

Комплекс № 6

Стр.9

7.

Комплекс № 7

Стр.10

8.

Комплекс № 8

Стр.11

9.

Комплекс № 9

Стр.12

10.

Комплекс № 10

Стр.12

11.

Комплекс № 11

Стр.13

12.

Комплекс № 12

Стр.14

13.

Комплекс № 13

Стр.15

14.

Комплекс № 14

Стр.16

15.

Комплекс № 15

Стр.17

16.

Комплекс № 16

Стр.16

17.

Комплекс № 17

Стр.18

18

Комплекс № 18

Стр.19

19

Комплекс № 19

Стр.20

Прогулка

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

1

сентябрь

По следам сентября

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр103

2

сентябрь

Почему сентябрь хмурень, желтень?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа «Один-много» (Развитие умения согласовывать числительные с существительным).Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 104

3

сентябрь

Во саду ли, в огороде

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие диалогической речи, закрепление употребления родительского падежа множественного числа) Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 106

4

сентябрь

Как насекомые живут осенью?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Актуализация словаря). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 107

5

сентябрь

Птичьи хлопоты

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развития умения подбирать слова с противоположным значением). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 109

6

октябрь

По следам октября

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 110

7

октябрь

Почему октябрь – грязник, зазимник?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся.

  О.Р.Меремьянина стр 111

8

октябрь

Детки на ветке

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Обогащение словаря). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 113

9

октябрь

Живое-неживое

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 114

10

октябрь

Октябрь!Дождик!Лужи!

Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем.Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать к признакам слова). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 116

11

ноябрь

По следам ноября

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать глаголы к существительным). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 117

12

ноябрь

Почему ноябрь грудень, бездорожник, полузимник, снеговей?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 118

13

ноябрь

Прощание с осенью

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Составление предложений). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 120

14

декабрь

По следам декабря

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 122

15

декабрь

Почему декабрь – лютень, студень, стужайло?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр124

16

декабрь

Зима в городе

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 125

17

декабрь

Деревья зимой

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся

О.Р.Меремьянина стр 128

18

январь

Зима в городе

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 125

19

январь

Воробьи, синицы – зимующие птицы

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р,Меремьянина стр 127

20

январь

Деревья зимой

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 128

21

февраль

Зима в городе

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся

О.Р.Меремьянина стр 125

22

февраль

Воробьи, синицы – зимующие птицы

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся

О.Р,Меремьянина стр 127

23

февраль

Деревья зимой

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся

О.Р,Меремьянина стр 127

24

март

По следам марта

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие фонематических представлений). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 66

25

март

Почему март – каплюжник, протальник, дорогорушитель?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова-признаки, согласовывать существительные). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 67

26

март

Весенние песни

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова с противоположным значением). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 69

27

март

Ветер, солнце, облака!

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать родственные слова). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 70

28

март

Дождик! Лужи!

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Играем. Индивидуальная работа (Развитие умения подбирать слова-признаки).

О.Р.Меремьянина стр 71

29

апрель

По следам апреля

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем.Индивидуальная работа (Развитие ловкости и расширение словаря).Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 73

30

апрель

По следам апреля

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Играем.Индивидуальная работа (Развитие ловкости и расширение словаря).Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 73

31

апрель

Апрель – березень, цветень, травень?

Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 74

32

апрель

Апрель – березень, цветень, травень?

Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 74

33

май

По следам мая

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа. Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 75

34

май

Крылатые и усатые

  Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем.      Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа "Один - много" (Развитие умения согласовывать числительные с существительным). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 77

35

май

Крылатые и усатые

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем.      Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа "Один - много" (Развитие умения согласовывать числительные с существительным). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 77

36

май

Огородные дела

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем, исследуем, познаем. Исследовательская деятельность.Играем.Индивидуальная работа (Актуализация словаря). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 78

37

май

Как живешь, деревце?

Читаем, заучиваем с детьми. Наблюдаем исследуем познаем. Исследовательская деятельность. Играем. Индивидуальная работа (Развитие памяти). Трудимся.

О.Р.Меремьянина стр 80

Подвижные игры

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижным играм, расширять представления о разнообразии подвижных игр.

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» 2-7 лет

1.

«Бездомный заяц»

Стр.138

2.

«Два Мороза»

Стр.138

3.

«Горелки»

Стр.139

4.

«Пустое место»

Стр.140

5.

«Эстафета с обручами»

Стр.140

6.

«Эстафета по кругу»

Стр.141

7.

«Море волннуется»

Стр.141

8.

«Кто скорее снимет ленту»

Стр.142

9.

«Волк во рву»

Стр.142

10.

«Классы»

Стр.143

11.

«Мяч водящему»

Стр.144

12.

«Городки»

Стр.144

13.

«Забрось мяч в кольцо»

Стр.145

14.

«Школа мяча»

Стр.146

15.

«Серсо»

Стр.147

16.

«Бросить и поймать»

Стр.148

17.

«Настольный теннис»

Стр.148

18.

«Передай мяч»

Стр.148

19.

«Мяч – чижик»

Стр.149

20.

«С обручем до флажка»

Стр.149

21.

«Бадминтон»

Стр.150

22.

«Шар в ворота»

Стр.150

23.

«Сбей кеглю»

Стр.152

24.

«Чей дальше»

Стр.151

25.

«Через обруч к флажку»

Стр.152

26.

«Ловля обезьян»

Стр.152

27.

«Перелет птиц»

Стр.153

28.

«Паук и мухи»

Стр.154

29.

«Совушка»

Стр.154

30.

«Ключи»

Стр.154

31.

«Чей отряд быстрей переправится»

Стр.155

32.

«Эстафета с мячами»

Стр.156

33.

«Ловишки с мячом»

Стр.156

34.

«Кто скорее перенесет предметы»

Стр.157

35.

«Перемени предмет»

Стр.157

36.

«Бильбоке»

Стр.158

37.

«Спрячь руки за спину»

Стр.158

Малоподвижные игры и игровые упражнения

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденнного состояния к болеее спокойному;

Сняттие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 3-7 лет

1.

«Ладушки»

Стр.28

2.

«Лавата»

Стр.28

3.

«Ладонь-кулак»

Стр.29

4.

«Мы по Африке гуляли»

Стр.29

5.

«Лягушка»

Стр.30

6.

«Мы сейчас пойдем направо»

Стр.30

7.

«Мяч»

Стр.30

8.

«Найди и промолчи»

Стр.31

9.

«Низко-высоко»

Стр.31

10.

«Почта»

Стр.31

11.

«Пять имен»

Стр.32

12.

«Съедобное-несъедобное»

Стр.32

13.

«Тик-так-тук»

Стр.32

14.

«Три-тринадцать-тридцать»

Стр.33

15.

«Свободное место»

Стр.33

16.

«Хлопки»

Стр.33

17.

«Страус Куки»

Стр.34

18.

«Угадай, что делали»

Стр.34

19.

«Футбол»

Стр.35

20.

«Сиди, сиди, Яша»

Стр.35

21.

«Чистюли»

Стр.36

22.

«Дрозд»

Стр.36

23.

«Все наоборот»

Стр.36

24.

«Если нравится тебе...»

Стр.37

25.

«Ладошки»

Стр.37

26.

«Запрещенное движение»

Стр.38

27.

«Колпак мой треугольный»

Стр.38

28.

«Лево-право»

Стр.39

29.

«Людоед»

Стр.39

30.

«Найди мяч»

Стр.39

31.

«Отдай честь!»

Стр.40

32.

«Рожки да ножки»

Стр.40

33.

«Сосед, подними руку»

Стр.40

34.

«Стоп!»

Стр.41

35.

«Угадай по голосу»

Стр.41

36.

«Флюгер»

Стр.42

37.

«Четыре стихии»

Стр.42

Активный отдых

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в мес. по 20-25 мин.

1 раз в мес. по 20-25 мин.

1 раз в мес. по 30-40 мин.

1 раз в мес. по 40-45 мин.

Физкультурный праздник

(23.02, и 30 апреля)

-

2 раза в год, длительностью не более 1ч. – 1.5ч.

2 раза в год, длительностью не более 1.5ч.

2 раза в год, длительностью не более 1.5ч.

День здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Туристические прогулки и экскурсии

-

-

Общая продолжительность прогулки 1.5ч. – 2ч.

Общая продолжительность прогулки 2ч. – 2.5ч.

Дни здоровья

Сентябрь– 21 сентября

I половина дня

1. Беседа «Физкультура и здоровье».

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

2. Рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта».

Цель: Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3. Д. и. «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

II половина дня

4. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Цель: Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Январь  – 19 января

I половина дня

1. Беседа «Чистота залог здоровья»

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

2. Педагогическая ситуация «Правила оказания первой помощи: Наши куклы поранились, давайте окажем им первую помощь»

Цель: Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

3. Загадки и пословицы о здоровье.

Цель: Учить внимательно слушать загадки и разгадывать их  и заинтересованно повторять пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Прослушивание аудиопроизведения К. Чуковский «Мойдодыр»

5. Д/и «Предметы личной гигиены»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены,

6. Рисование «Микробы»

Апрель –  7 апреля

I половина дня

1. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

3. Лепка «Витаминный салат»

Цель: Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи.  Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

II половина дня

5.Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. И. Чуковский.

Цель:  Формировать привычку следить за чистотой тела. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Август –23 августа

I половина дня

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»

2. Беседа «Что умеет кожа?»

Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

3. Д/игра «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

II половина дня

4. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело».

Свободное общение.

5. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Беседы о туризме

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

А.А.Чеменева А.Ф.Мельникова В.С. Волкова

Парциальная программа «Весёлый Рюкзачок»

1.

 «Расскажем игрушкам, что такое карта, план и рисунок»

Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом.

Интернет-ресурсы

2.

«Что такое топографические знаки?»

Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками.

Интернет-ресурсы

3.

«Компас – первый помощник туриста»

Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом.

Стр.33

4.

«Что такое горизонт ?»

Сформировать понятие «горизонт»; сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом.

Интернет-ресурсы

5.

«Путешествуем по карте»

Сформировать умение ориентироваться на знакомой и незнакомой местности, пользуясь схемой, планом, элементарными топографическими знаками; научить работать с компасом.

Стр.33

6.

«О туризме и туристах»

Закрепить имеющиеся знания о туризме и его основных видах, туристском природопользовании, познакомить с необычными видами туризма.

Стр.32

7.

«Я и мое здоровье»

Познакомить с внешним строением тела человека; что я могу: бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.

Расширить знания о значении и функции органов зрения, слуха, обоняния, осязания.

Познакомить с  мерами профилактики травматизма.

Стр.34

8.

«Охраняй здоровье в походе»

Познакомить с правилами личной гигиены в походе: уходом за телом, одеждой; почему туристу нужны спальный мешок и запасная чистая одежда.

Стр.35

9.

«Вкусно и полезно. Беседа о правильном питании в походе»

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интернет-ресурсы

10.

«Скорая помощь юному путешественнику»

Познакомить с правилами безопасного поведения в походе и умение оказывать первую помощь при ушибе, порезах, ожоге, обморожении; зачем туристу аптечка; лекарства, которые должны быть в аптечке туриста, способы пользования аптечкой.

Стр.35

11.

«Врач природы – подорожник»

Формировать представления об опасных для человека  ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окру-жающем мире, формирование экологического сознания.

Интернет-ресырсы

12.

«Народная мудрость туристятам» (путешествие в сказку)

Познакомить со средства передвижения путешественников в сказках — ковёр-самолёт, чудо-печка, волшебные птицы и драконы, корабли, сказочные кони.

Стр.36.

13.

«Огонь- друг и огонь -враг»

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окружающем мире, формирование экологического сознания.

Интернет-ресурсы

14.

«Готовимся к дальним дорогам»

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру; вос-питывать основы ценностного отношения к миру природы и социальному окружению.

Стр.36

15.

«Игры Весёлого Рюкзачка»

Дидактические игры, направленные на усвоение правил безопасного поведения на природе и во время движения: «Собери рюкзак», «Какие мы туристы», «Туристическое лото». Тематические подвижные игры с элементами туристской техники: «Ловкие туристы».

Стр.37

16.

«Знакомые незна-комцы: растения-барометры, насеко-мые-синоптики»

Закрепить правила поведения в окружающей среде; уточнить имеющиеся экологические знания и пред-ставления.

Интернет-ресурсы

17.

«Здравствуй, Рюкзачок!» (Рюкзачок готовится в поход)

Формировать системные знания о правилах безопасного поведения на природе, улицах города.

Стр.32

18.

Наши коллекции

Подарить положительные эмоции, радостное общение, создать ситуацию для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости.

Интернет-ресурсы

Туристические прогулки и экскурсии

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Чеменева А. Ф. Мельникова В. С. Волкова Парциальная Программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок»

1.

Прогулка-поход «С чего начинается Родина»

Воспитывать любовь к малой Родине через формирование представлений о родном городе, природе и культуре родного края. Закреплять правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.

Стр.38

2.

Прогулка-поход «По памятным местам родного города»

Воспитывать любовь к малой Родине через формирование представлений о родном городе, природе и культуре родного края. Закреплять правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.

Стр.39

3.

Прогулка-поход «Мы любим спорт»

Достичь оздоровительного эффекта в процессе двигательной активности, под воздействием естественных оздоровительных факто-ров; обрести положительный эмоциональный настрой. Ознакомить со спортивными сооружениями, с их ролью в оздоровлении людей.

Стр.40

4.

Прогулка-поход «Весна в родном краю»

Расширять кругозор детей в сфере естественно-научных знаний, учить взаимодействию с природными объектами, знакомить со снаряжением эколога-туриста.

Стр.39

5.

Летняя прогулка — поход «В сосновом бору»

Расширять кругозор детей в сфере естественно-научных знаний, учить взаимодействию с природными объектами, знакомить со снаряжением эколога-туриста.

Стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...

План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год

План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год                    НеделяНазвание мероприятияПро...

Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...