Проект «Маленький Патриот» по духовно- нравственному развитию для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Павленко Наталья Викторовна

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_patriot.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

Проект «Маленький Патриот»

по духовно- нравственному развитию

для детей 6-7 лет

        Разработчик: Павленко Н.В

г. Надым

2023

Содержание

  1. Паспорт проекта---------------------------------------------------------------------- 3
  2. Пояснительная записка------------------------------------------------------------- -4
  3. Цели и задачи проекта--------------------------------------------------------------- 4
  4. Ожидаемые результаты --------------------------------------------------------------5
  5. Форма и методы организации-------------------------------------------------------5
  6. Этапы реализации проекта-----------------------------------------------------------5
  7. Перспективное планирование реализации проекта с детьми-----------------6
  8. Взаимодействие с родителями-------------------------------------------------------9
  9. Информационно – методическое обеспечение проекта------------------------10

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Маленький Патриот»

Руководитель проекта

воспитатель

Участники проекта

дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

  • становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, а также применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи проекта

  • формирование начал патриотизма и гражданственности;
  • формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
  • формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;
  • формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение кличности, эмоциональный контакт)
  • воспитание уважительного отношения к труду.

Сроки реализации проекта

3 месяца. 

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

Ожидаемые результаты

  1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  4. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  5. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  6. 7. У родителей повысился интерес к жизни группы.

Предполагаемые продукты проекта

- методические пособия;

Вернисажи «Мастерская народного творчества»

Фотовыставка «Наши семейные традиции»,

Лепбук «Народное творчество»,

- картотека – Пословицы, поговорки,

- дыхательные тренажеры,

Территория реализации проекта

МДОУ «Детский сад «Ёлочка» города Надыма»

  1. Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

 Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.  В процессе духовно – нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье (родители, братья или сестры, бабушки и дедушки), прививаются навыки доброжелательного общения со своими сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.            

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения.

 

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

•        становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, а также применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи:

•        формирование начал патриотизма и гражданственности;

•        формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

•        формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

•        уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

•        формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

•        формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение кличности, эмоциональный контакт)

•        воспитание уважительного отношения к труду.

В основу проекта положены следующие принципы:

- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

-  принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита нагляднообразная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

-  принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

- реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

  1. Ожидаемые результаты
  1. - Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  2. - Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  3. - Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  4. - У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  5. - Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей
  6. - У родителей повысился интерес к жизни группы.

Возраст детей

- В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 6-7лет

Продолжительность проекта:

- Продолжительность проекта составляет 3 месяца.  

1.3.         Форма и методы организации

Словесные методы

беседа,

объяснение,

рассуждение,

рассказ взрослого,

 чтение и обсуждение художественной литературы,

пояснение и др;

Наглядные методы

наблюдение,

рассматривание предметов,

плакатов,

зарисовок,

картин,

иллюстраций и др;

Практические методы

 игры, сюжетно-ролевые игры,

игровые упражнения,

игровые приёмы;

  1. Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап:

Организационный

1.Определение темы проекта.

2.Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

3.Разработка плана реализации проекта.

1.Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративные материалы, дидактические игры.  

2. Разработка и определение тематики бесед.

3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды.

4.Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

Сентябрь

 

2 этап:

Практический

1. Вернисажи «Мастерская народного творчества»;

2.Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

 Октябрь

3 этап:

Заключительный

1.Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей;  

2. Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

 3. Лепбук «Народное творчество»;

4 Фотовыставка «Наши семейные традиции»;

Ноябрь

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

  № п/п

Направление работы

Целевые ориентиры

Сроки

1

2

3

4

5                   

6

        

Познавательная беседа с детьми «Наша страна, наш город!».

Ситуативный разговор «Наша Родина- Россия!».

Д/и «Путешествие по городам России».

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Игра- пазл «Символы России»

Артикулярная гимнастика

 

     Вызвать у детей интерес к обучению

 

              Сентябрь

7

8

9

10

11

 

 Просмотр познавательного фильма «Записки путешественника».

  П/сл игра «Щедрые подарки».

Словесная игра

«Что доброго делают люди этой профессии».

 

Фотовыставка «Наши семейные традиции»;

Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

Октябрь

12

13

14

15

16

17

18

Сюжетно-ролевая игра «Школа»         

 Дидактическая игра «Подбери семейку слов»

 Игровая ситуация «Нравственные ценно-сти в семье»

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Игровая ситуация «Как ты поступишь»

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

 

Ноябрь

                                                III. Взаимодействие с родителями

Перед родителями поставлена задача – следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д.  

Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные и групповые консультации:
  • «Трудовые поручения»;
  • «Игры на развитие нравственных качеств»;
  • «Роль отца в воспитании детей в семье»;
  • «Нравственные ценности в семье»;

  • Наглядные виды работы:
  • - информационные стенды для родителей;
  • - выставки детских работ;
  • -буклеты «Воспитываем Юного патриота»;
  • - подбор литературы по вопросам духовно-нравственного развития;
  • Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);

                      IV. Информационно – методическое обеспечение проекта:

1. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегиональная науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февраля 2012 года / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. инт-т развития образования [и др.]; [под общ. ред. Е. А. Ворониной]. – Вологда : ИЦ ВИРО, 2012. – 333 с.

2.  Строганова Л. В. [Нравственное воспитание младших школьников и подростков]: методический материал / Л.В. Строганова // Строганова Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. - М., 2007. - с.3-32

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

Тема  духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее актуальных. Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, ...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Проект на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»

По словам Ф. М. Достаевского: «Православие- есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего».Цель:- познакомить с феноменами христианской правосла...

Проект "Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

В проекте описана актуальность данной проблемы и эффективность использования потешки для ее решения....