Проект «Маленький Патриот» по духовно- нравственному развитию для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_patriot.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
Проект «Маленький Патриот»
по духовно- нравственному развитию
для детей 6-7 лет
Разработчик: Павленко Н.В
г. Надым
2023
Содержание
- Паспорт проекта---------------------------------------------------------------------- 3
- Пояснительная записка------------------------------------------------------------- -4
- Цели и задачи проекта--------------------------------------------------------------- 4
- Ожидаемые результаты --------------------------------------------------------------5
- Форма и методы организации-------------------------------------------------------5
- Этапы реализации проекта-----------------------------------------------------------5
- Перспективное планирование реализации проекта с детьми-----------------6
- Взаимодействие с родителями-------------------------------------------------------9
- Информационно – методическое обеспечение проекта------------------------10
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Маленький Патриот» |
Руководитель проекта | воспитатель |
Участники проекта | дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | 3 месяца. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный 2 этап – практический 3 этап – заключительный |
Ожидаемые результаты |
|
Предполагаемые продукты проекта | - методические пособия; Вернисажи «Мастерская народного творчества» Фотовыставка «Наши семейные традиции», Лепбук «Народное творчество», - картотека – Пословицы, поговорки, - дыхательные тренажеры, |
Территория реализации проекта | МДОУ «Детский сад «Ёлочка» города Надыма» |
- Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. В процессе духовно – нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье (родители, братья или сестры, бабушки и дедушки), прививаются навыки доброжелательного общения со своими сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта:
• становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, а также применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи:
• формирование начал патриотизма и гражданственности;
• формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;
• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение кличности, эмоциональный контакт)
• воспитание уважительного отношения к труду.
В основу проекта положены следующие принципы:
- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита нагляднообразная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
- принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
- реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.
- Ожидаемые результаты
- - Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- - Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- - Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- - У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- - Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей
- - У родителей повысился интерес к жизни группы.
Возраст детей
- В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 6-7лет
Продолжительность проекта:
- Продолжительность проекта составляет 3 месяца.
1.3. Форма и методы организации
Словесные методы | беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др; |
Наглядные методы | наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др; |
Практические методы | игры, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, игровые приёмы; |
- Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап: Организационный | 1.Определение темы проекта. 2.Изучение методико-педагогической литературы по данной теме. 3.Разработка плана реализации проекта. 1.Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративные материалы, дидактические игры. 2. Разработка и определение тематики бесед. 3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды. 4.Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций; | Сентябрь
|
2 этап: Практический | 1. Вернисажи «Мастерская народного творчества»; 2.Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. | Октябрь |
3 этап: Заключительный | 1.Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей; 2. Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта; 3. Лепбук «Народное творчество»; 4 Фотовыставка «Наши семейные традиции»; | Ноябрь |
Перспективное планирование реализации проекта с детьми
№ п/п | Направление работы | Целевые ориентиры | Сроки |
1 2 3 4 5 6 |
Познавательная беседа с детьми «Наша страна, наш город!». Ситуативный разговор «Наша Родина- Россия!». Д/и «Путешествие по городам России». «Давайте говорить друг другу комплименты» Игра- пазл «Символы России» Артикулярная гимнастика |
Вызвать у детей интерес к обучению
| Сентябрь |
7 8 9 10 11 |
Просмотр познавательного фильма «Записки путешественника». П/сл игра «Щедрые подарки». Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Фотовыставка «Наши семейные традиции»; Дыхательная гимнастика |
| Октябрь |
12 13 14 15 16 17 18 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Дидактическая игра «Подбери семейку слов» Игровая ситуация «Нравственные ценно-сти в семье» Составление рассказа «Я помогаю дома». Игровая ситуация «Как ты поступишь» Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». |
| Ноябрь |
III. Взаимодействие с родителями
Перед родителями поставлена задача – следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д.
Формы работы с родителями:
- Родительские собрания;
- Индивидуальные и групповые консультации:
- «Трудовые поручения»;
- «Игры на развитие нравственных качеств»;
- «Роль отца в воспитании детей в семье»;
- «Нравственные ценности в семье»;
- Наглядные виды работы:
- - информационные стенды для родителей;
- - выставки детских работ;
- -буклеты «Воспитываем Юного патриота»;
- - подбор литературы по вопросам духовно-нравственного развития;
- Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
IV. Информационно – методическое обеспечение проекта:
1. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегиональная науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февраля 2012 года / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. инт-т развития образования [и др.]; [под общ. ред. Е. А. Ворониной]. – Вологда : ИЦ ВИРО, 2012. – 333 с.
2. Строганова Л. В. [Нравственное воспитание младших школьников и подростков]: методический материал / Л.В. Строганова // Строганова Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. - М., 2007. - с.3-32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»
Тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее актуальных. Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Отчет о проведенных мероприятий в рамках реализации Проекта «Сердце города» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
Отчет проекта " Сердце города" по духовно- нравственному воспитанию...
Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....
Проект на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»
По словам Ф. М. Достаевского: «Православие- есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего».Цель:- познакомить с феноменами христианской правосла...
Проект "Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
В проекте описана актуальность данной проблемы и эффективность использования потешки для ее решения....