Интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Арсентьева Александра Владимировна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе. 

 Воспитатель:   Арсентьева А.В.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе,

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по общему признаку,

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Построй дом».

Оборудование:  книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  наглядные пособия, коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: фрукты и овощи

Воспитатель: Что это?       Дети: яблоко

Воспитатель: Что это, овощ или фрукт         Дети: фрукт

Воспитатель: Что это?      Дети: морковь

Воспитатель: Что это, овощ или фрукт      Дети: овощ.

Воспитатель: Что это?     Дети: груша

Воспитатель: Что это, овощ или фрукт     Дети: фрукт

Воспитатель: Что это?    Дети: лук

Воспитатель: Это, овощ или фрукт

Дети: овощ
А теперь давайте разберем все овощи и фрукты по корзинкам. В одну  овощи, а в другую – фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка, На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Слайд 2

3. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка. Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») Сл

4. На окошечке лежал, Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису.

Ей попался на зубок Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла, Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».

Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...