Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт». Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)
Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_dopolitelnoy_obshcherazvivashchey_programme_multi-pulti.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты»
по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»
Старший дошкольный возраст
Срок реализации – 2 года
Номинация: «Занятие»
Разработчики:
Боглаева Марина Алексеевна
воспитатель.
г. Новый Уренгой
2024 год
Технологическая карта занятия «Тайна третьей планеты»
по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»
Пояснительная записка:
Занятие личностно-ориентированной направленности составлено в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «ДОБРОмульт». На занятии использовались ИКТ: мультстудия «Я творю мир», презентации, а также технологии коллективного воспитания.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- принцип психологической комфортности.
Занятие проводилось педагогом с детьми старшей группы (5-6 лет). Основная цель занятия – подготовка материалов к созданию третьего «добромультфильма» «Самая добрая планета».
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Используемые методы (метод вопросов, проблемный) и приемы (рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности. Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности, дети учились согласованно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Образовательная программа:
Дополнительная общеразвивающая программа «ДОБРОмульт»
Год обучения: первый год обучения
Тема: «Тайна Третьей планеты»
Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет)
Цель: способствовать социально-личностному развитию и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов, продолжать учить детей различным способам создания мультипликации, развивать актерское мастерство, речь.
Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные ценности, с помощью создания мультфильмов, развивать способность самооценки, коммуникативные компетенции, воспитывать самостоятельность в принятии решений, развивать чувство личной ответственности за результат совместной работы, выслушивать чужое мнение и наличие собственной точки зрения, осваивать элементарные навыки речевого этикета.
Развивающие: развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, слухового и зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации с движением, логическое мышление, познавательный интерес и воображение.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Формы, методы, приемы работы: элементы проектной деятельности, метод проблемных ситуаций, дидактические игры, метод организации инициативно-коммуникативной и художественной среды, ИКТ, дифференцированный подход, элементы здоровьесбережения.
Средства:
Мультимедийные: мультстудия «Я творю мир», интерактивная доска, презентация, компьютер.
Наглядные: набор слайдов по произведению Кира Булычева «Алиса Селезнева и тайна Третьей планеты», фотография первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, изображение космоса и космических планет; мультфильм режиссера Романа Качанова 1981 года выпуска «Тайна Третьей планеты», изображения мультипликационных героев (Алисы, папы Алисы, капитана Зеленого, чудовища Громозеки и птицы Говоруна), фигурки «инопланетян».
Литературные: произведение Кира Булычева «Алиса Селезнева и тайна Третьей планеты», стихотворение Мигуновой Натальи Алексеевны «Космонавт».
Оборудование и материалы: неструктурированный и бросовый материал, пластилин, краски, белая и цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые (на основе активизации и интенсификации деятельности детей);
- технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве)
- информационно-коммуникативные технологии.
Планируемые результаты:
Предметные: воспитанники проявляют творчество в создании мультфильма, самостоятельно создают декорации к мультфильму, сформированы понятия мультипликация, режиссёр, сценарист, сюжет, персонаж и др.
Личностные: у воспитанников формируются нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве
Метапредметные: у воспитанников формируется способность к самостоятельной работе над проектом; воспитанники учатся устанавливать и формировать причинно-следственные связи; учатся целеполаганию и планированию своей деятельности.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео для детей о космосе и первом космонавте Земли, просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты», создание выставки, посвященной космосу, изготовление масок «космических пришельцев», беседа на тему: «Какие профессии нужны для создания мультфильмов?», зарисовка эскизов и составление сценария для будущего мультфильма, заполнения модели трех вопросов (Приложение 1).
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время (мин.) |
1. | Психологический настрой. Создать эмоционально-положительную атмосферу на предстоящую работу. | Педагог создает атмосферу доброжелательности, располагающую к началу общения на занятии. | Дети эмоционально откликаются на действия педагога, выполняя ритуал приветствия. | 3 минуты |
2. | Вводно-организационный Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Педагог актуализирует знания детей по теме занятия, о том, что они узнали о мультфильмах и их создании. | Педагог задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям. Организует и проводит с воспитанниками опрос, игры. Наблюдение и оценивание общего эмоционального настроя. | Дети активно участвуют в коллективном опросе, беседе. Отвечают на вопросы педагога, делятся полученными знаниями и выдвигают свои версии. | 8 минут |
3. | Мотивационно-побудительный. Создать проблемную ситуацию. Вовлечь детей в деятельность. Установить эмоциональный контакт. | Создать условия для творческой деятельности. Формировать навыки работы в группах. Развивать коммуникативные навыки, поддержать самостоятельность и инициативу детей. | Включаются в работу. Контактируют в группах, свободно перемещаются по группе. Распределяют обязанности, решают проблемные ситуации. | 5 минут |
4. | Актуализация здоровьесберегающей задачи. | Проводит физминутку. Настраивает на продолжение творческой деятельности. | Дети выбирают при помощи считалочки ведущего физминутки и активно участвуют в ней. | 1 минута |
5. | Практическая работа | Педагог предлагает непосредственно отправиться в мультстудию и приступить к очередному этапу создания мультфильма. С помощью наводящих вопросов подводит к выполнению творческой деятельности, предлагает объединиться в подгруппы и решить, кто, за что будет отвечать. Подбадривает и хвалит детей. Поддерживает в затруднительных ситуациях. Создает ситуацию успеха. | Включаются в работу. Контактируют в группах. Свободно перемещаются по комнате. Распределяют обязанности, находят решение в проблемных ситуациях. | 12 минут |
6. | Рефлексия (выводы, итоги, самооценка). Формировать навыки самоанализа детей. | Получение обратной связи. Педагог задает наводящие вопросы. Побуждает детей к самоанализу своей деятельности. | Дети отвечают на вопросы. Эмоционально высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты дальнейших действий. | 5 минут |
Основное учебное содержание материала занятия
(с указанием тематических блоков и этапов занятия)
(Приложение 2)
№ | Ход занятия в соответствии с этапами. | Действия воспитателя и детей. |
1 | Психологический настрой | Социо-игровой прием: Педагог приглашает детей в круг, приветствует их с улыбкой и предлагает поздравить друг друга с началом нового дня. ( приветствие в кругу выполняется с движениями) «Поздравлению с новым днем» Давай с тобой обнимемся, И над Землей поднимемся. Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним. |
2 3 4 | Вводно-организационный. Мотивационно-побудительный. Актуализация. | Педагог предлагает детям присесть в круг на ковер, принять удобную позу и пообщаться. Педагог: Ребята, предлагаю прослушать стихотворение и вспомнить: какому знаменательному событию посвящен наш третий мультфильм? Предлагает вниманию детей стихотворение Натальи Мигуновой «Космонавт». В день весенний, в день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе ракета Завораживая взгляд. Новость слушала планета: «Русский парень полетел!» И героем-космонавтом Каждый мальчик стать хотел. Только первым быть не просто Очень сложно первым стать. Надо вырасти достойным, Все уметь и много знать. Но, когда-нибудь, ты тоже Можешь к звездам полететь. Ты, дружок, всего добьешься. Надо только захотеть. Педагог предлагает вспомнить содержание познавательных видео и презентаций о космосе, предварительно показанных при подготовке к составлению сценария мультфильма. Педагог обращается к модели трех вопросов и предлагает вспомнить профессии мультипликаторов и назвать виды мультфильмов по технике исполнения. Проводится игра «Мультипликационные затоки» -Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление) -Какие виды мультфильмов бывают? (рисованные, техника перекладывания, пластилиновые, кукольные, песочная техника, компьютерные) -Человек, который пишет сценарий? (сценарист) -Самый главный человек в студии мультипликации(режиссер) -Как называется человек, который создает героев мультфильмов и декорации? (художник-мультипликатор) -Кто озвучивает герое мультфильма?( актер) -Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя их музыкой? (композитор) -Человек, без которого герои не двигаются? (аниматор) -Кто производит съемку мультфильмов? (оператор) -Кто больше всех радуется мультфильмам? (дети) Педагог задает вопросы, тем самым подводит к обсуждению фантастического мультфильма киностудии «Союзмультфильм» 1981 года выпуска «Тайна Третьей планеты». Педагог показывает картинки с героями мультфильма и предлагает детям вспомнить их имена (ответы детей – семья Селезневых: профессор папа и дочь Алиса, капитан Зеленый птица Говорун, Громозяка…) Педагог: Ребята, мы с вами прочитали книгу Кира Булычева и рассмотрели иллюстрации художника Елены Муратовой, дома вместе с родителями вы просмотрели мультфильм «Тайна Третьей планеты». Скажите, внешность героев мультфильма и книги похожи? Каким бы нарисовали своего любимого героя? (ответы детей) -Мама и папа сказали, что они смотрели этот мультфильм в детстве. Теперь это наш любимый семейный мультик. (Рублева София) -Мне понравились больше герои мультика. Наверное, потому, что они двигались: ходили, смеялись, летали. (Швецов Егор) -А я влюбился в корову: мало того, что она летает и не падает, так еще и красавица. Она похожа на бабушкину корову Милочку в деревне. (Хомутов Савва) Затем приглашает детей пройти в мультстудию и приступить к созданию героев (инопланетянина Арсения, его папы и мамы, девочек Иринки и Маринки, третий мультфильм ребята будут выполнять в пластилиновой технике). Педагог уточняет, что техника создания мультфильмов из пластилина называется StopMotioh анимация. StopMotioh-видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото. |
3 | 5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и другая деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Вспомнив сюжет мультфильма и поставив задачу на занятие, педагог обращает внимание детей на заранее приготовленные ими рисованные фоновые и объемные декорации, деревянную игрушечную мебель. Педагог: Предлагаю определиться с рабочими местом, вспомнить, кто с кем в команде создает мультфильм, договориться об использовании материалов и приступить к работе. Дети, которые пропустили предыдущие занятия, могут по желанию присоединиться в уже созданные команды. Если у вновь прибывших возникнут свои идеи, педагог предлагает им подумать над своим вариантом создания мультфильма. Тем же детям, которые могут приступить к работе над героями, помогает определиться с выбором материала. Педагог обращает внимание детей на развивающие центры, так как в них дети могут найти дополнительный материал для создания мультгероев, исходя из задумки героев. Когда дети распределились в группы и начинают работать, педагог занимает позицию направляющего, партнёра. Если ребенок затрудняется и просит консультативную помощь, то педагог помогает (определение цвета героя, количество ног и глаз, размера). Также педагог обращает внимание на соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и другими какими-либо другими инструментами. Деятельность детей сопровождается наводящими вопросами педагога, интонацией его голоса, акцентами на самостоятельные пути решения проблемы тех или иных ребят. Поддерживается детская инициатива- свобода выбора материала при создании героев. Дети вовлечены в творчество. Педагог может стать партнером ребенка. Педагог контролирует процесс и время проведения физкультминутки при необходимости. |
4. | 6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Возможно проведение рефлексии путем вопросов педагога, не отрывая детей от деятельности в случае активной вовлеченности детей в работу не смотря на хронометраж. Педагог: Ребята, как вы думает, мы справились с нашей сегодняшней задачей? Что у нас получилось? Педагог обращает внимание детей на модель трех вопросов, предлагает отметить те вопросы, на которые были получены ответы в ходе занятия. Записать новые вопросы, которые, возможно появились у детей. По завершению работы предлагает детям навести порядок на рабочем месте, дает возможность завершить деятельность тем, кто еще не закончил. В течение дня дети могут рассматривать свои работы в студии, дополнять их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста
1. Пояснительная запискаДошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает ...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка»(4-7лет)в соответствии с ФГОС ДО.
Программа для детей ДОУ "Волшебная кисточка"(4- 7 лет). Программа имеет 3 цикла ....
Дополнительная общеразвивающая программа для старшего дошкольного возраста "ТИКО-фантазёры"
Программа "ТИКО-фантазёры"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром сре...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазеры" старшего дошкольного возраста.
Направленность дополнительной образовательной программы «Фантазёры» - социально-гуманитарная.Творчество - это одна из составляющих частей художественно-эстетического направления деятельнос...