ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
презентация для интерактивной доски по музыке
- Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 528.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ»
срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
Основания для разработки
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами ДОУ регулирующими его деятельность:
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования и науки РФ от 03.06.2003 г.
Цели и задачи
- Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром средствами музыки и ритмических движений.
Цели и задачи
Задачи Программы:
образовательные:
- формировать представления о танцевальной культуре разных народов;
- учить отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
- способствовать выражению собственного восприятия музыки через образы;
- учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;
- расширять двигательный опыт, пополнять запас танцевальных движений.
развивающие:
- развивать гибкость, пластичность, выразительность и точность движения;
- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать творческое воображение и фантазию; развивать способности к импровизации;
- развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям путем создания положительного эмоционального настроя;
- формировать чувство такта и навыки взаимодействия в процессе группового общения с детьми и
взрослыми.
Возрастные категории
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа),
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа),
- старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа),
- подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к
школе группа).
Планируемые результаты
Результаты освоения Программы представлены в виде характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного детства (к концу 7-го года жизни):
- ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности – игре, общении, музыкально-ритмической;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства; активно взаимодействует с детьми и взрослыми, участвует в совместной деятельности – занятиях, концертах, праздниках, конкурсах и фестивалях;
- ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой и музыкально-ритмической деятельности;
- ребенок владеет разными видами общеразвивающих и танцевальных движений; хорошо ориентируется в пространстве; точно и правильно исполняет движения в танцевальных композициях, этюдах, танцах;
- ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок обладает начальными знаниями о разных видах танцевального искусства; знает и различает жанры музыкальных произведений – марш, полька, вальс, русская пляска, современный эстрадный танец, рок-н-ролл.
Реализация содержания образования
- Программа разделена на отдельные тематические части (модули): «Музыка и движение» и «Азбука танца», но в связи со спецификой занятий танцами, границы их условны. Педагог строит образовательный процесс таким образом, чтобы не нарушать его целостность, учитывая цели и задачи не только художественно - эстетического развития детей, но и социально - коммуникативного, познавательного, физического и речевого развития.
- Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Программа также предусматривает упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающие правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально - ритмическое развитие.
- Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения, танца. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в Программу включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство.
Реализация содержания образования
- На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно - постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их исполнительское и актерское мастерство.
- На первом году обучение начинается с упражнений на ориентировку в пространстве. Основным видом деятельности является игровая деятельность. Через музыкально - ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения осваиваются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.
- На втором году обучения основой деятельности становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца используются, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.
- На третьем и четвертом году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.
Взаимодействие с семьями
воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Основной принцип взаимодействия основан на идее партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/
«компетентный родитель»
Взаимодействие с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.
Взаимодействие с семьями
воспитанников
- формирование психолого-педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, принятии решений о его деятельности;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и распространение лучшего семейного опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста
1. Пояснительная запискаДошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает ...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка»(4-7лет)в соответствии с ФГОС ДО.
Программа для детей ДОУ "Волшебная кисточка"(4- 7 лет). Программа имеет 3 цикла ....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)
Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Волшебный пластилин» для детей дошкольного возраста (3-4 лет) на 2022-2023 учебный год (срок реализации - 1 год)
Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Волшебный пластилин»для детей дошкольного возраста (3-4 лет)на 2022-2023 учебный год(срок реализации - 1 год...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации - 1 год)
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Тестопластика -Мукосолька» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок р...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...