Рекомендации родителям по поддержке и мотивации ребенка с ОВЗ на совместную деятельность с детьми группы
консультация (младшая группа)

Ляшок Анна Игоревна

Рекомендации родителям по поддержке и мотивации ребенка с ОВЗ на совместную деятельность с детьми группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyashok_anna_igorevna.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по поддержке и мотивации ребенка с ОВЗ на совместную деятельность с детьми группы

Выполнила: Ляшок Анна Игоревна

Возрастная группа: младшая группа

Вид ограничения

Рекомендации родителям

Аутизм.

-Четкий режим дня

Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально чувствовать себя в детском саду целый день, необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли ребенок следовать этому режиму, и подкорректировать.

-Не прерывать занятия

Вся жизнь семьи должна быть посвящена необходимости регулярного проведения занятий с ребенком. Занятия не должны прерываться ни по какой причине, можно немножко сократить, в случае крайней необходимости, но не прерывать. Прогресс достигается тяжелым и постоянным трудом, но регресс происходит быстро.

-Легкий массаж перед сном для развития психики ребенка

-С ребенком нужно как можно больше общаться, хотя    поведение и отстраненный взгляд может создать впечатление, что ребенок вовсе не хочет общения. Однако помни, что дети-аутисты нуждаются в общении даже больше, чем здоровые сверстники

-Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

ЗПР

-Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного.

- Не рекомендуется постоянно опекать. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом»

-Не предъявляйте завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

-Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал в детском саду. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память.

Зрение

-Необходимо создание  позитивного психологического настроя ребѐнка с нарушением зрения на преодоление трудностей.

-Несмотря на особенность, необходимо включать в жизнь ребенка экскурсии и походы

-Дать возможность почувствовать себя лидером в той или иной ситуации, чтобы ребенок не боялся высказывать свое мнение и не замкнулся.

-Вместе с педагогом продумать те методы поощрения, которые ребенку будут доступны и понятны

-Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.

Уважаемые родители!

— больше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;

— старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т.д.);

— в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например, папа или бабушка.

          Ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"

Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...

Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

Рекомендации родителям по поддержке и мотивации ребенка с ОВЗ на совместную деятельность с детьми группы

  Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Адаптация — это часть приспособительных реакций ребенка, который может и...