Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе на тему «Безопасность на воде»
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost_na_vode.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе на тему «Безопасность на воде»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Всезнайка узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода», которое прочтет Каплун Рита

Рита: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы(ответ детей)

Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде(на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Второй раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

А у нас Третий раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (река)

2. Он слегка затянут ряской

Струйки не бегут

Заколдован будто в сказке

Старый, тихий … (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

4. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

5. Кругом вода, а с питьем беда.

(Море).

6. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Река).

7. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

8. Бежала-шумела,

Заснула – заблестела.

(Река подо льдом)

9. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Продолжаем. Четвёртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Игра продолжается.

А у нас вами пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание) Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете что надо ему делать? (ответ детей)

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в зимний период

(на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6. Менее прочным лед бывает там, где:

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лед

-бьют ключи

-быстрое течение

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас

Шестой раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться.)

Молодцы. И с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Игра «можно-нельзя».(воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. можно ли прыгать на льду?

Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу «Уточка» в свой «клуб знатоков».

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...