Досуг для детей средней группы и их родителей «Добро и доброта»
методическая разработка (средняя группа)

Задачи: - Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; - Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_sredney_gruppy_i_ih_roditeley.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней группы и их родителей «Добро и доброта»

Задачи:

- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

В зал входят дети

Ведущий1-Дети давайте поприветствуем гостей. Какие слова приветствия вы знаете (здравствуйте, добрый вечердобрый деньдоброе утро) а как можно приветствовать своих друзей (привет приветик)

-А теперь давайте представимся. Расскажите как зовут вашего соседа только называйте его имя ласково (Настенька, Ринатик, Егорушкаи т. д)

- А теперь я предлагаю мамам сыграть с нами в игру «Комплименты».Прошу вас говорить вашему ребенку как можно больше комплиментов и ласковых слов. (мамы по очереди говорят комплименты своему ребенку а по желанию и другим детям)

-Нам всем очень приятно слышать такие добрые и ласковые слова давайте улыбнемся друг другу и всем нашим гостям и от всей души поблагодарим- скажем –спасибо!

Ведущий 2А сейчас я предлагаю нашим гостям прочесть пословицы и поговорки о добре :

-Доброе слово и кошке приятно.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

Ведущий2: Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

- А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий2: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Ведущий 1. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь).

- Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?

-Не ссориться

-Уступать

- Не бояться просить прощения, если обидел друга

- Быть вежливым

- Не злиться

- Не жадничать

- Помогать другу

- Быть честным

Ведущий 2: Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

1. Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

2. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

.Проводиться игра «Найди пару» (дети находят одинаковые геометрические фигуры и определяют пару)

Проводиться игра «Помоги другу»(провести друга с завязанными глазами по «лабиринту»)

Ведущий 1Давайте поиграем еще в одну игру Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете поздороваться другими частями тела

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей.

Ведущий 2-Ребята, а вы все любите сказки?

- В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши,

А если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, -Кощей Бессмертный,

Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди,, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд, Вини-Пух, Бармалей)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

.Ведущий 1 (родителям) Целесообразно формировать нравственные качества, во – первых, своим собственным примером, а, во – вторых, на примере сказок (рассказов).

Каждая сказка несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение. Ни в одной сказке не дается детям прямых наставлений «Слушайся родителей»«Уважай старших»«Не уходи из дома без разрешения»«Будь добрым, смелым…», но в ее содержании всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают.

Викторина с родителями :

1 Сказка «репка» чему учит? (дружными, трудолюбивыми, взаимопомощь)

«Теремок»«Зимовье зверей» (дружба, сострадание, помощь)

«Гуси – лебеди»«сестрица Аленушка…» (слушаться старших)

«Маша и медведь», ««Колобок» (не уходить из дома, можно попасть в беду)

Ведущий 2 - Дети я хочу с вами поговорить еще о том как нужно обращаться с младшими детьми? (ответы детей)

.Ведущий 1- А как нужно относиться к пожилым людям? (ответы детей)

Ведущий 2 -Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,

Перед тем, как нам расстаться

И уйти по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)        Воспитатели:Долгова С.А....

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)...

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра». ...

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней группы и их родителей "День защитника Отечества"

Сценарий спортивно-музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста и их родителей "День защитника Отечества"...