Главные вкладки
Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)
план-конспект занятия (средняя группа)
Викторина «Теремок сказок»
(досуг для детей средней группы и их родителей)
Воспитатели:
Долгова С.А.
Санкт-Петербург
2018
Викторина «Теремок сказок»
(досуг для детей средней группы и их родителей)
.
Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения.
Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
ХОД
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети с родителями заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок».
Предлагаем вам вытянуть жребий. У кого цифра 1, тот в первой команде, у кого 2, тот во второй. Каждой команде нужно придумать название.
За каждый правильный ответ вы будете получать деталь пазла, та команда которая соберет пазл быстрее, победит!
Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Сл1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)
7.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
8.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. (Сивка-бурка)
9.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
10.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
11. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
12. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Второй конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд. (Каждая команда показывает сказку без слов).
Третий конкурс «Вопрос-ответ».
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)
5. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
6. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
7. Кто снёс золотое яичко? (Курочки Ряба)
8. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
10. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
11. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
12. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
14. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Четвёртый конкурс «Угадай мелодию».
Кто быстрей найдет картинку
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Звучит аудио запись песен из сказок:
«Буратино»,
«Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка»,
«Бременские музыканты»,
«Три поросёнка»,
«Чебурашка и Крокодил Гена»,
«Вини-Пух и все-все-все»,
«Волк и семеро козлят».
Пятый конкурс «Вспомни название сказки».
В сказочном сундучке много лет хранили сказки, и они забыли свои названия. Детям нужно исправить ошибки, вспомнить и правильно сказать название сказки.
1. Царевна-индюшка. … (Царевна-лягушка).
2. Сивка- булка. … (Сивка-бурка).
3. Заюшкина будка. … (Заюшкина избушка).
4. Маленькая шапочка. … (Красная шапочка).
5. Десять поросят. … (Три поросёнка).
6. Пять месяцев. … (Двенадцать месяцев).
7. Летучая лодка. … (Летучий корабль).
8. Кот в тапочках. … (Кот в сапогах).
9. Петушок Ряба. … (Курочка Ряба)
10. Даша и медведь. … (Маша и медведь)
11. Волк и семеро ягнят. … (Волк и семеро козлят)
11.Утки – лебеди. … (Гуси – лебеди)
12. Лисичка с кастрюлькой. … (Лисичка со скалочкой)
13. Царевна Индюшка. … (Царевна лягушка)
15. Катя и братец Иванушка. … (Аленушка и братец Иванушка)
16. Иван-царевич и зеленый волк. … (Иван – царевич и серый волк)
17. Лисичка-сестричка и серая мышь. … (Лисичка – сестричка и серый волк)
18. По собачьему веленью. … (По щучьему велению)
19. Пузырь, соломинка и ботинок. … (Пузырь, соломинка и лапоть)
20. Суп из топора. … (Каша из топора)
21. Лиса и цапля. … (Лиса и журавль)
22. Мальчик с ладошку. … (Мальчик с пальчик)
Шестой конкурс «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Седьмой конкурс «Вспомни героев»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Восьмой конкурс «Сказочный герой»
Нарядись героем сказки. «Кот в сапогах», «Айболит», «Буратино», «Царевна-лягушка»
Девятый конкурс «Добавь словечко к названию сказки»
1. Гуси -…(Лебеди)
2. Царевна -…(Лягушка)
3. Аленький - …(Цветочек)
4. Вини -…(Пух)
5. Маша и- …(Медведь)
6. Заюшкина …(Избушка)
7. Крошечка -…(Хаврошечка)
8. Сивка -…(Бурка)
9. Мальчик -… (С пальчик)
10. Красная …(Шапочка)
11. Спящая …(Красавица)
12. Вершки -…(Корешки)
Десятый конкурс «Покажи сказку, которую собрал из пазла»
«Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка»
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №297
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
(отделение дошкольного образования детей)
Викторина «Теремок сказок»
(досуг для детей средней группы и их родителей)
Воспитатели:
Евсеева И.В.
Долгова С.А.
Санкт-Петербург
2018
Викторина «Теремок сказок»
(досуг для детей средней группы и их родителей)
.
Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения.
Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
ХОД
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети с родителями заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок».
Предлагаем вам вытянуть жребий. У кого цифра 1, тот в первой команде, у кого 2, тот во второй. Каждой команде нужно придумать название.
За каждый правильный ответ вы будете получать деталь пазла, та команда которая соберет пазл быстрее, победит!
Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Сл1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)
7.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
8.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. (Сивка-бурка)
9.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
10.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
11. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
12. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Второй конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд. (Каждая команда показывает сказку без слов).
Третий конкурс «Вопрос-ответ».
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)
5. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
6. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
7. Кто снёс золотое яичко? (Курочки Ряба)
8. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
10. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
11. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
12. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
14. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Четвёртый конкурс «Угадай мелодию».
Кто быстрей найдет картинку
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Звучит аудио запись песен из сказок:
«Буратино»,
«Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка»,
«Бременские музыканты»,
«Три поросёнка»,
«Чебурашка и Крокодил Гена»,
«Вини-Пух и все-все-все»,
«Волк и семеро козлят».
Пятый конкурс «Вспомни название сказки».
В сказочном сундучке много лет хранили сказки, и они забыли свои названия. Детям нужно исправить ошибки, вспомнить и правильно сказать название сказки.
1. Царевна-индюшка. … (Царевна-лягушка).
2. Сивка- булка. … (Сивка-бурка).
3. Заюшкина будка. … (Заюшкина избушка).
4. Маленькая шапочка. … (Красная шапочка).
5. Десять поросят. … (Три поросёнка).
6. Пять месяцев. … (Двенадцать месяцев).
7. Летучая лодка. … (Летучий корабль).
8. Кот в тапочках. … (Кот в сапогах).
9. Петушок Ряба. … (Курочка Ряба)
10. Даша и медведь. … (Маша и медведь)
11. Волк и семеро ягнят. … (Волк и семеро козлят)
11.Утки – лебеди. … (Гуси – лебеди)
12. Лисичка с кастрюлькой. … (Лисичка со скалочкой)
13. Царевна Индюшка. … (Царевна лягушка)
15. Катя и братец Иванушка. … (Аленушка и братец Иванушка)
16. Иван-царевич и зеленый волк. … (Иван – царевич и серый волк)
17. Лисичка-сестричка и серая мышь. … (Лисичка – сестричка и серый волк)
18. По собачьему веленью. … (По щучьему велению)
19. Пузырь, соломинка и ботинок. … (Пузырь, соломинка и лапоть)
20. Суп из топора. … (Каша из топора)
21. Лиса и цапля. … (Лиса и журавль)
22. Мальчик с ладошку. … (Мальчик с пальчик)
Шестой конкурс «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Седьмой конкурс «Вспомни героев»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Восьмой конкурс «Сказочный герой»
Нарядись героем сказки. «Кот в сапогах», «Айболит», «Буратино», «Царевна-лягушка»
Девятый конкурс «Добавь словечко к названию сказки»
1. Гуси -…(Лебеди)
2. Царевна -…(Лягушка)
3. Аленький - …(Цветочек)
4. Вини -…(Пух)
5. Маша и- …(Медведь)
6. Заюшкина …(Избушка)
7. Крошечка -…(Хаврошечка)
8. Сивка -…(Бурка)
9. Мальчик -… (С пальчик)
10. Красная …(Шапочка)
11. Спящая …(Красавица)
12. Вершки -…(Корешки)
Десятый конкурс «Покажи сказку, которую собрал из пазла»
«Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка»
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Лист регистрации
Викторина «Теремок сказок»
№ | ФИО | подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терем-теремок. Новогодний праздник для детей средней группы.
Терем-теремок. Новогодний праздник для детей средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Викторина «Путешествие в Чистолюбию» для детей средней группы
Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека.Задачи:Образовательная область «Здоровье»: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; воспитывать желание разрешать п...
"Новогодний теремок" - новогодний утренник для детей средней группы
quot;Новогодний теремок" - новогодний утренник для детей средней группы...
Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)
Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»
Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.Задачи:Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знаком...
По мотивам сказки «Теремок» 8 марта для детей средней группы
По мотивам сказки «Теремок» 8 марта для детей средней группы...