Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместного физкультурного развлечения
детей 4-5 лет с родителями
с использованием игровой технологии.
Тема: «В поисках Колобка»
Разработан
инструктором по физической культуре
Ю.В. Виноградской
Санкт-Петербург
2018
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
- Закреплять навыки детей в беге
- Упражнять в передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках;
- Развивать равновесие (ходьба по канату), координацию движений;
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать способность имитировать движения и повадки животных;
- Развивать чувство ритма
Речевое развитие:
- Формирование связной речи
- Расширение словарного запаса
Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- Знакомство родителей и детей с новыми играми и игровыми упражнениями.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рисование персонажей сказки
- Обсуждение особенностей животных сказки (характер, манера передвижения, голос).
Предварительная работа инструктора:
- Подготовить пособия;
- Подготовить фонограмму
- Подготовить шапочки для исполнения ролей животных
Методические приемы:
- Игровой
- Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей и детей)
- Художественное слово
- Анализ НОД
Оборудование: мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема, канат, обручи, кольца, массажная «дорожка здоровья», гимнастическая скамейка, корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки волка, медведя, зайца, лисы.
Ход мероприятия:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
1. Инструктор:
«Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
«Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем».
2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
(Дети и родители строятся в большой круг)
Инструктор:
«Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).
- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 р.)
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз)
-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще- остудим его.
И.п.- Руки И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).
3. Инструктор: «Поможем деду с бабушкой найти Колобка?»
Дети и родители: «Да!»
Инструктор: «Тогда отправимся в путешествие».
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор:
«Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти»
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор:
«Зашагали ножки
По сырой дорожке»
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их)
«Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!»
Инструктор: «Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка» (роль Зайки выполняет инструктор).
Заяц: «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
4. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками
Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор:
«Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем»
Выполняется ходьба по гимнастической скамейке (родители подстраховывают).
Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор:
«По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути»
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.
Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор: «Низкие ели у нас на пути»
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор:
«Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути»
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.
Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор:
«Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем»
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор:
«Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай»
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор: «А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой»
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Инструктор: «Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его»
Волк: «Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк: «Видел я, как вы старались, покажу дорогу».
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор: «Вот тропинка через поле»
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители выполняют страховку).
Инструктор: «А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой»
(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор: «Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?»
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Инструктор: «А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка»
(роль Лисы выполняет воспитатель).
Лиса: «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок»
Инструктор: «Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!»
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор: «Не поймала! Колобок наш!»
Лиса обижается.
Инструктор: «Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
Инструктор: «Спасибо, Лисичка! Мы изменим концовку сказки: вернем Колобка Деду с Бабушкой»
Лиса: «Я знаю дорогу к деду с бабушкой!»
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
В благодарность бабушка приготовила угощение.
5. Инструктор: «В какой сказке мы с вами побывали?»
Дети отвечают.
«Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386450-1390157464.jpg)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802930-1469113747.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся»
Конспект физкультурного досуга для средней группы ДОУ "Растем, развиваемся , физкультурой занимаемся"....
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Досуг для детей средней группы на русских народных играх...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1073417-1701372104.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы детского сада "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1498946-1702291844.jpg)
Конспект совместного с родителями физкультурного досуга для детей средней группы
Конспект совместного с родителями физкультурного досуга для детей средней группы "Мы выбираем спорт"...