Cоциально-нравственное воспитание детей раннего возраста на примере сказки «Репка», как условие патриотического воспитания
материал (младшая группа)
Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые поет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Cоциально-нравственное воспитание детей раннего возраста на примере сказки «Репка», как условие патриотического воспитания(мастер-класс).
Подготовила: воспитатель Фролова А.В.
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира..» - говорил А.С. Макаренко.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «слепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.
Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова, который говорил: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства»
Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые поет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
В своей работе по социально-нравственному развитию детей, я отдаю предпочтение русскому фольклору, а именно, знакомству с русскими народными сказками.
Сегодня предлагаю вам стать детьми ясельного возраста. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и инсценируем ее.
А кто помнит, кто посадил репку?
- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.
А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?
Пришел дед, видит – репка большая.
- Покажем, какая была репка: «Репка была большая-пребольшая»
Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?
Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»
А как ему бабка отвечает? «Иду, иду!»
Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут- потянут – вытянуть не могут».
Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? «Гав- гав».
А кошка как звала мышку? «Мяу- мяу, идем мышка помогать!»
Как мышка пищит? «Пи- пи- пи».
Молодцы!
- Ребята, а теперь давайте поиграем в сказку «Репка». Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут героями сказки. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?
- Итак, сказка начинается (чтение сказки репка).
В сказках мы не найдем прямых указаний, как нужно делать, а как нельзя, но в их содержании всегда заложен урок, который дети и воспринимают. Какой урок мы сегодня усвоили, проиграв сказку?(Что нужно помогать друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"
Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации детей раннего возраста (на примере темы "Дружба")
Тема проекта:формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;вовлечение родителей в образовательную деят...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бруснички» по сказке «Репка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31174905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31174908","attributes":{"alt":"","class"...