Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бруснички» по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Пантелеева Марина Викторовна

Показ сказки «Репка» посредством настольного кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

__________________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия

по развитию речи в группе раннего возраста

«Бруснички»

по сказке «Репка»

                                                             Подготовила:

                                                                                         воспитатель Пантелеева М.В.

                                                                      2024 г

Тема: Показ сказки «Репка» посредством настольного кукольного театра.

Образовательная деятельность: «Развитие речи»

Возраст группы: ранний возраст от 1,5 до 3 лет.

Основная цель:

- формирование устной речи и навыков речевого развития.

- способствовать обогащению словарного запаса.

Задачи:

-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);

-формировать интерес к настольному театру;

Материалы и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – грядка, семя репки, лейка.  

Фонограмма: музыкальная разминка «Солнышко».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто это?», «Что это?»,             «Кто, как говорит?» (звукоподражание животным), «Какого цвета?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель входит в группу к детям в руках сундучок.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.  

               Пальчиковая игра «Здравствуйте!».

                  Цель: развитие движения пальцев рук.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости, дедушка Матвей. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся!!!

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, дети называют свое имя и здороваются с гостем). Сегодня дед Матвей расскажет вам сказку.

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у дедушки есть волшебный сундучок. В этом сундучке находится сказка. Я скажу волшебные слова, и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова и постучим по сундучку:

Дети стучат и произносят слова.

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? Выглядывает мышка.

Детки, кто это?  (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку.  Что это? (Ответ детей) Вы догадались, какую сказку нам расскажет дедушка?      

Дети: Репка.

Воспитатель: Слушайте сказку, внимательно слушайте и помогайте дедушке рассказывать.

 Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя персонажи настольного театра.

Воспитатель: Дедка репку посадил (муляж грядки, семя репки), ухаживал, за ней поливал водичкой (дед держит лейку, поливает семя), сидел на солнышке и ждал, когда вырастет репка.

Ребята, а давайте мы песенку про солнышко споем, дедка послушает, и репка быстрее вырастет.

Музыкальная разминка «Солнышко».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Сказка продолжается.  

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Отвечают на вопросы: Кто это? Какого цвета одежда героя?

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель:  А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей: «Мяу-мяу»

Воспитатель: А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Воспитатель: Вот у дедушке какая дружная семь. Все вместе дружно справились в огороде.

Давайте и мы расскажем дедушке, кто вместе с нами живет, кто наша семья?

         Пальчикова игра «Семья» направлена на обучение детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая их речевыми высказываниями.

В процессе действий с пальцами он произносит слова:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

                      Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

 Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, сказка называется “Репка”. Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с дедушкой Матвеем и его семьёй. Он еще к нам придет и волшебный сундучок со сказкой принесет.                                     Дети прощаются с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...