Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бруснички» по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи
Показ сказки «Репка» посредством настольного кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
__________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
по развитию речи в группе раннего возраста
«Бруснички»
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель Пантелеева М.В.
2024 г
Тема: Показ сказки «Репка» посредством настольного кукольного театра.
Образовательная деятельность: «Развитие речи»
Возраст группы: ранний возраст от 1,5 до 3 лет.
Основная цель:
- формирование устной речи и навыков речевого развития.
- способствовать обогащению словарного запаса.
Задачи:
-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);
-формировать интерес к настольному театру;
Материалы и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – грядка, семя репки, лейка.
Фонограмма: музыкальная разминка «Солнышко».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто это?», «Что это?», «Кто, как говорит?» (звукоподражание животным), «Какого цвета?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель входит в группу к детям в руках сундучок.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Пальчиковая игра «Здравствуйте!».
Цель: развитие движения пальцев рук.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости, дедушка Матвей. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся!!!
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, дети называют свое имя и здороваются с гостем). Сегодня дед Матвей расскажет вам сказку.
Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у дедушки есть волшебный сундучок. В этом сундучке находится сказка. Я скажу волшебные слова, и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова и постучим по сундучку:
Дети стучат и произносят слова.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? Выглядывает мышка.
Детки, кто это? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Что это? (Ответ детей) Вы догадались, какую сказку нам расскажет дедушка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Слушайте сказку, внимательно слушайте и помогайте дедушке рассказывать.
Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя персонажи настольного театра.
Воспитатель: Дедка репку посадил (муляж грядки, семя репки), ухаживал, за ней поливал водичкой (дед держит лейку, поливает семя), сидел на солнышке и ждал, когда вырастет репка.
Ребята, а давайте мы песенку про солнышко споем, дедка послушает, и репка быстрее вырастет.
Музыкальная разминка «Солнышко».
Дети повторяют движения за воспитателем.
Сказка продолжается.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Отвечают на вопросы: Кто это? Какого цвета одежда героя?
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель: А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей: «Мяу-мяу»
Воспитатель: А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Воспитатель: Вот у дедушке какая дружная семь. Все вместе дружно справились в огороде.
Давайте и мы расскажем дедушке, кто вместе с нами живет, кто наша семья?
Пальчикова игра «Семья» направлена на обучение детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая их речевыми высказываниями.
В процессе действий с пальцами он произносит слова:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, сказка называется “Репка”. Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с дедушкой Матвеем и его семьёй. Он еще к нам придет и волшебный сундучок со сказкой принесет. Дети прощаются с героями сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...