Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22
пгт Кавалерово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so_studentami_2018.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22
пгт Кавалерово
от 14 ноября 2018 года
Цель: Научить использовать основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»).
Условия: Групповое помещение, столы, стулья.
Демонстрационный материал: Доска, магниты, бумажные кружочки разного цвета и величины, перышко.
Раздаточный материал:
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей карандаш;
- белый альбомный лист.
Ход
Вводная часть:
Практиканты стоят в кругу, отвечают на заданный вопрос и дуют на перышко.
Учитель-логопед: Как сделать занятие с маленьким ребенком интересным и познавательным? (Ответы студентов.)
- А сейчас я покажу, как можно сделать занятие увлекательным, используя приемы аппликации и сказочных персонажей.
Основная часть:
Учитель-логопед: - Совместное рассказывание сказки «Репка».
Задачи: Обогащать активный словарь. Формировать правильное произношение звукоподражания. Развивать просодику (удивление, радость, печаль.)
Оборудование: бумажные кружочки разного цвета и величины (репка – желтый, большой по величине; дед – коричневый, баба – синий, внучка – красный, собака Жучка – черный, кошка – белый, мышка – серый, маленький).
Лексический материал: звукоподражания: ав, мяу, пи,о(удивление), ох, ах, ай; слова: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.
Учитель-логопед произносит текст сказки, демонстрируя кружочки (героев) и интонационно выделяя звукоподражания, которые …повторяют вместе с логопедом.
Учитель-логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Показывает кружок желтого цвета.) О! Какая репка! Мы удивились вместе с тобой, видишь, какая большая репка. Давай скажем: «О»!
Участники произносят «О»!, затем вырезают кружок желтого цвета. Таким образом, рассказывается вся сказка, практиканты произносят различные звуки и вырезают кружочки, приклеивая их в ряд друг за другом по ходу сказки.
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед: - После этого можно обыграть сказку иначе с помощью артикуляционной гимнастики.
Задача: Развивать артикуляционную моторику и эмоциональную сферу ребенка.
Оборудование: бумажные кружочки разного цвета и величины (репка – желтый, большой по величине; дед – коричневый, баба – синий, внучка – красный, собака Жучка – черный, кошка – белый, мышка – серый, маленький).
Лексический материал: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.
Каждому персонажу приписывается определенное движение органов артикуляции, ярко его характеризующее.
- Репка – надуть щеки.
- Дед – округлить губы.
- Баба – губы «трубочкой».
- Внучка – губы в улыбке.
- Жучка – зубы «заборчиком».
- Кошка – облизать нижнюю и верхнюю губу языком.
- Мышка – высунуть узкий язычок.
Практиканты выполняют гимнастику и произносят текст сказки, показывая кружочки героев и наклеивают на лист бумаги.
Драматизация сказки
Учитель-логопед: А сейчас хочу предложить вместе обыграть сказку.
Задачи: Формировать навык соотнесения слова с соответствующим объектом из бумаги. Учить строить простые фразы. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: герои сказки, вырезанные из бумаги, шаблоны героев сказки.
Лексический материал: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.
Логопед рассказывает сказку, по ходу повествования учащиеся берут вырезанные из бумаги персонажей и соотносят их со своими шаблонами. Логопед просит называть их.
Учитель-логопед: - Посадил дед репку…
(Студенты берут фигурки репки и закрывает шаблон.)
- Это что? (Это репка.)
- Кто посадил репку? (Дед посадил.)
В конце занятия могут приклеить персонажей сказки на шаблон.
Заключительная часть – рефлексия
Предложить написать прилагательное под каждым персонажем сказки, выразив свое впечатление о данном занятии.
Составитель: Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 22
пгт Кавалерово2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...
Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».
Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...
Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.
Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик...