Развлечение "День Земли"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дети мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о бережном отношении к природе. Вам предстоит выполнить несколько заданий ,получить за них картинки, и собрать пазл, который вам ещё раз напомнит о бережном отношении к природе.
Станция 1. Первое задание это-лечебное лукошко. Нужно посмотреть на картинку и вспомнить, что мы лечим этими растениями.
Ромашка-ангина Малина- температура
Подорожник-ссадины Мать-мачеха-кашель
Чеснок-грипп Крапива-кожу
Валериана-нервное расстройство.
Станция 2. Сейчас по аудиозаписи мы с вами попытаемся определить, что за животное кричит. Музыкальная игра «Угадай животное по звуку».
Станция 3. Лесные загадки.
Кто слышит ногами?( кузнечик)
Какая бабочка самая маленькая?(крапивница)
Какой зверь опасный в шубе прекрасной
На двор проникает,кур там хватает? (лиса)
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,сушит на зиму грибы? (белка)
Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —уши больше головы? (заяц)
Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —и на завтрак, и в обед. (сорока)
Всем года она считает,но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка эта пестрая... (кукушка).
Всю ночь летает —мышей добывает,
А станет светло —летит спать в дупло. (сова)
Кто в лесу деревья лечит,не жалея головы?
Тяжела его работа —целый день долбить стволы. (дятел)
Птичка с юга прилетела,у окна на ветку села,
Чтобы с нами рядом жить,что ей надо срочно свить? (гнездо)
В старом дереве меня дятел выдолбил шутя,
Прилетай, любая птица,чтоб с семьей расположиться. (дупло)
Какая птица выводит птиц зимой? (клёст)
Почему птицы улетают на зиму?
Названия каких птиц совпадает с названиями растений:
Кедровка, овсянка,дрозд-рябинник, крапивник,камышовка, клест-еловик.
Какие птицы ночуют в снегу?(тетерев, рябчик)
Станция 4 Эстафета с шишками.
Станция 5. лесные загадки:
1.Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)
2.«Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)
3.«Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)
4.«Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». (белая кувшинка)
5.«Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)
6.А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)
7.Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)
6.Станция Вред для природы
Послушайте высказывание и ответьте на вопрос: «Что приносит вред природе?».
Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./
7 станция «Экологический десант» Правила поведения
Отвечайте «Да» или «Нет».
Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок.
Если съели пирожок, выбросим бумажку.
Мусор дружно соберём и с собою унесём.
Разведем в лесу костер, а тушить не станем.
Очень сильно насорили и убрать забыли.
Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем
Громко музыку включать мы в лесу не станем
Станция 8 Игровая
Игра «Ручеёк», «Велосипед» (2 гимн.палки)
Станция 9 «Наша планета Земля»
Наша планета Земля? да
Только люди живут на Земле? нет
А есть на планете моря? да
А люди живут на луне? нет
Звери летят в небесах? нет
Птицы щебечут в лесах? да
Бабочки в речках порхают? нет
Рыбы от лис убегают? нет
В небе плывут облака? да
Летом бывают снега? нет
Подснежник весной расцветает? да
Осенью грачи прилетают? нет
Мусорить можно в лесу? нет
Ландыш сорву и домой принесу? нет
Конфеты любят все дети? да
Будем беречь красоту на планете? да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....